Дидактическая электронная игра "Играем - речь развиваем"
Оценка 4.7
Игры
docx
дефектология
Детсад
02.12.2017
В современном мире особое место занимают информационно - коммуникационные технологии. Дидактические - электронные игры в сочетании с традиционными методами обучения, улучшают эффективность образовательной деятельности, делая процесс преподнесения материала более доступным современному поколению.
В разработке данной дидактической – электронной игры решались следующие задачи:
В доступной форме, ярко, образно, наглядно преподнести дошкольникам материал, способствуя лучшему восприятию и запоминанию;
Привлечение внимания детей движением, звуком, анимационным сюжетом, повышая интерес к изучаемому материалу (что делает закрепление пройденного материала и развитие словарного запаса на татарском языке легким, непринужденным, эффективным);
Способствовать развитию у дошкольников памяти, познавательной активности, воображения.
Цель: закрепление пройденного материала, развитие словарного запаса и
активизация речевой деятельности детей на татарском языке по УМК.Дидактическая электронная игра
Насретдинова Э.Р. учитель-дефектолог.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №33 «Незабудка» г. Альметьевска
Дидактик – электрон уен
«Без хэзер инде зурлар – мэктэпкэ илтэ юллар»
(для детей 67 лет)
Составила: учитель – дефектолог Насретдинова Э.Р.
Альметьевск 2016 г.
Дидактик – электрон уен
«Без хэзер инде зурлар – мэктэпкэ илтэ юллар»
(для детей 67 лет)
В современном мире особое место занимают информационно коммуникационные
технологии. Дидактические электронные игры в сочетании с традиционными методами
обучения, улучшают эффективность образовательной деятельности, делая процесс
преподнесения материала более доступным современному поколению.
В разработке данной дидактической – электронной игры решались следующие задачи:
В доступной форме, ярко, образно, наглядно преподнести дошкольникам
материал, способствуя лучшему восприятию и запоминанию;
Привлечение внимания детей движением, звуком, анимационным сюжетом,
повышая интерес к изучаемому материалу (что делает закрепление
пройденного материала и развитие словарного запаса на татарском языке
легким, непринужденным, эффективным);
Способствовать развитию у дошкольников памяти, познавательной
активности, воображения.
Цель: закрепление пройденного материала, развитие словарного запаса и
активизация речевой деятельности детей на татарском языке по УМК.
Ход игры:
1. Организационный момент:
Педагог:
Исэнмесез минем нэнилэрем. Здравствуйте ребята. Алсу и Азат готовятся к школе.
Давайте поможем им. Выполним интересные задания вместе с ними.
2. Игра «Цифры»
Речевой образец: бер, ике, оч, дурт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун.
Необходимо сосчитать (на татарском языке) и расставить цифры по порядку.
3. Игра «Домашние и дикие животные»
Речевой образец: песи, куян, эт, аю, буре, толке, тычкан, этэч, тавык, керпе, урдэк,
йогерэ, сикерэ, ашый,бии, жырлый, утыра, йоклый, бара уйный, шуа, зэнгэр, кызыл, туп,
кечкенэ, зур. С помощью педагога дети проговаривают название животных и действие, которое они
выполняют.
Песи нишли? (песи йогерэ)
Куян нишли? (куян сикерэ)
Эт нишли? (эт ашый)
Аю нишли? (аю бии)
Буре нишли? (буре жырлый)
Толке нишли? (толке утыра)
Тычкан нишли? (тычкан йоклый)
Этэч нишли? (этэч тавык яныны бара)
Керпелэр нишлилэр? (керпелэр уйныйлар)
Урдэклэр нишлилэр? (урдэклэр уйныйлар)
Зэнгэр туп нинди? (зэнгэр туп кечкенэ)
Кызыл туп нинди? (кызыл туп зур)
Аю нишли? (аю чана шуа)
4. Помоги Алсу и Азату выбрать одежду для школы
Речевой образец: сары, зэнгэр, кызыл, кара, ак, яшел, сарафан, чалбар, кулмэк,
футболка.
Бу нэрсэ? (сары сарафан)
Бу нэрсэ? (зэнгэр чалбар)
Бу нэрсэ? (кызыл кулмэк)
Бу нэрсэ? (кара чалбар)
Бу нэрсэ? (ак кулмэк)
Бу нэрсэ? (яшел футболка)
4 Собери рюкзак в школу
Речевой образец: пенал, альбом, клей, ручка, карандаш, пенал, линейка, дэфтэр,
китап.
Нэрсэ кирэк? (пенал кирэк)
Нэрсэ кирэк? (альбом кирэк)
Нэрсэ кирэк? (клей кирэк)
Нэрсэ кирэк? (ручка кирэк)
Нэрсэ кирэк? (карандаш кирэк)
Нэрсэ кирэк? (пенал кирэк) Нэрсэ кирэк? (линейка кирэк)
Нэрсэ кирэк? (дэфтэр кирэк)
Нэрсэ кирэк? (китап кирэк)
5. Кто провожает Азата и Алсу в школу?
Речевой образец: эни, эти, бабай, эби. Зарядка для глаз при работе с компьютером
1. Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться.
2. Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по
часовой стрелке, затем против часовой.
3. Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали:
направо и налево, и вертикали: вверх и вниз.
4. Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза.
5. Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на
левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в
правую сторону. Список использованной литературы
1. Сунгатуллина Р.Ф., Шәйхетдинова Р. С., Хурмаева Г. М.. «Рус телле балаларның
УМК буенча программа материалын үзләштерүләрен тикшерү өчен мультимедиа дидактик
уеннары (47 яшь)» эшкәртмәсенә методик ярдәмлек – Яр Чаллы Татарстан Республикасы,
2013
2. Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез – Казань: «Хәтер», 2012.
Дидактическая электронная игра "Играем - речь развиваем"
Дидактическая электронная игра "Играем - речь развиваем"
Дидактическая электронная игра "Играем - речь развиваем"
Дидактическая электронная игра "Играем - речь развиваем"
Дидактическая электронная игра "Играем - речь развиваем"
Дидактическая электронная игра "Играем - речь развиваем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.