Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
•Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
•Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные);
•Расширять представления детей об улице;
• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
ДИ Безопасность.docx
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сингапайская СОШ»
Дидактическая игра
«Безопасность»
(группа 34 года)
Цель:
1.Учить детей объяснять дорожную ситуацию; соблюдать правила дорожного
движения и знать значение каждого сигнала светофора.
2. Дать представления о знаках дорожного движения (пешеходный переход,
подземный переход, автобусная остановка и т.д.),
3. Развивать навыки счета, мышление, память, речевую активность,
воображение.
4. Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.
Материал и оборудование: игровое поле с кружками оранжевого, синего,
красного, черного, жёлтого и зелёного цвета; кубик с цифрами; светофор;
фишки человечки; домики; картинки с изображением различных дорожных
ситуаций; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка автобуса»,
«Подземный переход.
Ход игры:
В игре принимают участие 2 и более игроков. Перед началом нужно
выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по дороге
дорожные знаки, определяет места остановок автобуса. Он же управляет
светофором. Остальные игроки берут себе фигурки человечков и по жребию
выбирают первый ход игрока. Ребёнок бросает кубик, выпавшая цифра даёт
право игроку передвинуть фишку на то количество кружков, которое
указывает цифра. При этом ведущий и сам игрок должен соблюдать правила
движения. Нужно внимательно смотреть на картинки и сигнал светофора.
Выбирая путь и двигаясь по нему, ПОМНИТЕ:
1. Двигаться по улицам можно только в одном направлении. 2. Обгонять другие фишки и ставить несколько фишек на одну метку
разрешается.
3.Перед перекрестком со светофором, подземным переходом и пешеходным
переходом, нужно остановиться.
4. Если последний шаг попадает на опасную метку, играющий обязан:
при попадании на синий кружок продолжить движение по стрелке вперед;
при попадании на зеленый кружок , играющий должен выполнить задание
«Назови дорожный знак» (конверт с зеленым кружком);
при попадании на красный кружок играющий должен выполнить задание
«Светофор» (конверт с красным кружком);
при попадании на черный кружок, вернуться по стрелке назад, в начало игры.
Вариативность.
Игру можно использовать как дидактический материал в непосредственной
образовательной деятельности
по нескольким разделам и областям
общеобразовательной программы «Детство»: «Безопасность» Ребенок
осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире,
«Социализация» В игре ребенок развивается, познает мир, общается,
«Познание» Делаем первые шаги в математику,
в совместной
деятельности воспитателя с детьми, а также родителей с ребёнком.
Дидактическая игра "Безопасность"
Дидактическая игра "Безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.