Дидактическая игра "Что если..."
Оценка 4.8

Дидактическая игра "Что если..."

Оценка 4.8
Игры
docx
воспитательная работа
5 кл
21.05.2018
Дидактическая игра "Что если..."
Мною была разработана дидактическая игра по обучению безопасному поведению детей в разных опасных ситуациях. В данной публикации даны актуальность выбранной темы, чем важны дидактические игры для детей с интеллектуальными нарушениями, цель игры, задачи, предполагаемые результаты, чего я желаю достичь после обучения данной игры, а также описание игры.
МБОУ1.docx
МБОУ «Верещагинская школа – интернат для обучающихся                с интеллектуальными нарушениями»           Дидактическая игра   «Что если…»                                                                                                          Выполнила:  воспитатель                                                                1 квалификационной категории                                                                         О.Н. Колупаева «Игра –это искра, зажигающая огонёк                             пытливости и любознательности».                                                                         В.А. Сухомлинский     «Нужно, чтобы дети по возможности, учились  самостоятельно, а педагог руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал»                                                                К.Д. Ушинский Огромное место в жизни ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок живет,   развивается,   совершенствуется   подобно   людям,   которые   его окружают. В игре он может исполнять роль любимого героя сказок или кино, быть врачом, летчиком, космонавтом и т. п. – если захочет. И это доставляет ему огромную радость.  Одним из видов игровой деятельности является  дидактическая игра. Она позволяет приобщить ребёнка к жизни в доступной форме интеллектуальной деятельности.  В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации и с определенными предметами, приобретая собственный действительный и чувствительный опыт. Это особенно важно для детей с интеллектуальными отклонениями, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен. Использование  дидактических  игр   на   воспитательных  занятиях  может служить   средством,   организующим   и   стимулирующим   мыслительную деятельность обучающихся с нарушением интеллекта и играть существенную роль  при   ознакомлении   с   предметами   окружающего   мира.   Игра,   умело введенная в воспитательный процесс, позволяет ребёнку испытывать радость умственного   напряжения,   радость   преодоления   интеллектуальных трудностей.   Использование   на  внеклассных   занятиях  игровых   методов создает благоприятные условия для формирования у детей положительного отношения к  занятиям, желание постоянно расширять свои возможности и способности. Дидактическая   игра   имеет   две   цели:   одна   из   них   обучающая,   которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.  В игре создаются благоприятные условия, когда все воспитанники получают возможность   самостоятельно   действовать   в   определенной   ситуации   с определенными   предметами   или   без   них,   приобретая,   таким   образом, собственный   действенный   и   чувственный   опыт.   Ребенку   для   усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для выделения и фиксирования свойств   и   отношений   предметов,   для   понимания   того   или   иного   действия  Дидактическая  игра   позволяет требуются   многократные   повторения. обеспечить   нужное   количество   повторений   на  занятии  с   использованием разных материалов при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Дидактическая  игра   обеспечивает   зону   ближайшего   развития,   оказывает развивающие   воздействие   на   складывание   психологического   облика умственно отсталого ребёнка.          Актуальность Одной из главных для человечества потребностей является обеспечение  безопасности его жизнедеятельности. Наша жизнь содержит много  опасностей, и чем быстрее развивается прогресс, тем больше опасностей  появляется вокруг. Огромное количество машин на улицах; пожары, сжигающие лесные массивы  и целые деревни; новые электроприборы, требующие умений работы на них; и  многое другое, требующее знаний основ безопасности.                         Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших  задач  воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но  и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о  необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки  безопасного поведения. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность –  безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою  ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.  Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защищать  себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Дети – самая  незащищенная часть населения. Они чаще всего страдают из­за собственной  беспечности и неосмотрительности. Приоритетным направлением в своей воспитательной деятельности считаю  обучение воспитанников основам безопасной жизнедеятельности Главной задачей для меня, как для педагога является: ­ развить у детей умения находить  выход из опасных нестандартных  ситуаций; ­ развивать у воспитанников самостоятельность и ответственность, ведь всё,  чему мы научим наших детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Новизна моей дидактической игры в том, что раннее  данная форма работы  не применялась. Понаблюдав за воспитанниками во время процесса игры, за  тем с каким интересом  и увлечением они разбирают разные ситуации,  соревнуются, я для себя поставила цель: ­ продумать целенаправленную  работу по формированию основ безопасности через дидактические игры,  разработать перспективный план и изготовить подобные дидактические игры и упражнения, как для воспитательных часов, так и для занятий во внеурочное время.   Игровая технология обучения, на мой  взгляд, является наиболее  эффективной в плане развития познавательных интересов у обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья и позволяет успешно решать ряд  педагогических  задач. Цель данной игры: ­  формирование основ безопасности собственной                                                                                                         жизнедеятельности. Задачи:  ­ уточнять и расширять представления детей о безопасности в быту, на улице,  на природе; ­ Воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни; ­ формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению правил безопасности. Материалы   и   оборудование:   игровое   поле,   фишки,   кубик,   карточки   с вопросами, картинки с ситуациями. Правила игры. Игра предназначена для детей 11­12 лет. В игре принимает участие от 1до3 человек и ведущий.  Игроки с помощью кубика двигаются по игровому полю. Останавливаясь на желтых кругах игрок комментирует ситуационную картинку, объясняет где может произойти данная ситуация и кто может помочь в это ситуации. Если  игрок попадает на синий круг, то получает вопрос от ведущего,  если ответ   верный   игрок   делает   дополнительный   бросок  кубика,  если  ответ   не верный игрок пропускает ход. Красный круг – пропуск хода, но ситуационную картинку игрок объясняет и отвечает на  вопросы:  «Где может произойти данная ситуация? Кто может помочь в этой ситуации?». Зеленый   круг   ­   дополнительный   ход,   но   необходимо   так   же   объяснить ситуационную   картинку   и   ответить   на  вопросы:  «Где   может   произойти данная ситуация? Кто поможет в этой ситуации?» Выигрывает тот, кто первым окажется на финише. Ожидаемые результаты: Дети должны чётко понимать, где их подстерегает опасность – от чего ожидать беды, что грозит самому, окружающим, природе, животному миру; причину – от чего может случиться или произойти беда; последствия – какая беда, потеря здоровья и другие нежелательные явления могут произойти.  Знать основные правила дорожного движения, поведения в транспорте, в общественных местах, правила поведения с незнакомыми людьми.  Знать основные причины возгорания, знать алгоритм действий во время возгорания и задымления в помещении, в лесу.  Иметь представление о правилах пользования электроприборами.  Уметь разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого.  У обучающихся развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.  Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности. Таким образом, особая роль дидактической игры определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребёнку получить свой собственный опыт.

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."

Дидактическая игра "Что если..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018