Назначение использования для детей 1,5 - 6 лет:
Развитие сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, элементарных математических представлений, познавательных процессов, ознакомлению с окружающим. Успешно применяется для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения. Побуждает к выражению эмоционального состояния ребенка.
Необходимо: сшить игрушку «горох» из плотной ткани зеленого цвета, вставить замок-молнию. Горошины изготовить из поролона или использовать шарики для настольного тенниса.
Павлова Елена Николаевна
учительлогопед
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №3» п. Ракитное
Белгородской области
Дидактическая игра «Горох»
Назначение использования для детей 1,5 6 лет:
Развитие сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи,
памяти, элементарных математических представлений, познавательных процессов,
ознакомлению с окружающим. Успешно применяется для создания сюрпризного момента,
эмоциональноположительного настроения. Побуждает к выражению эмоционального
состояния ребенка.
Необходимо: сшить игрушку «горох» из плотной ткани зеленого цвета, вставить
замокмолнию. Горошины изготовить из поролона или использовать шарики для
настольного тенниса.
Варианты игры:
1. «Кто в домике живет?» Загадать загадку про горох.
2. «Один, два, три, четыре, пять – мы научимся считать». Открывать, доставать
горошины: прямой и обратный счет.
3. «Наглядное пособие» ознакомление с окружающим. Не всегда под рукой
имеется настоящий горох. С помощью такого пособия взрослый легко даст
ребенку представление о горохе.
4. «Упражнения для рук с горошинами»: перекатывание, сжимание с
использованием стихотворного материала. Пример: Положить горошину на
ладонь левой руки, затем на нее положить большой палец правой руки и делать
круговые движения. Затем палец поменять на указательный (средний,
безымянный и мизинец). После чего смена рук. Делать вращательные движения
на каждую строчку детской пальчиковой разминки «Сорокасорока» отдельным
пальчиком.
5. Демонстрационный материал к известной песенкераспевке (с именем ребенка)
или считалке:
«Аля шла, шла, шла
и горошину нашла,
а горошина упала
покатилась и пропала.
Ох, ох, ох, ох – скоро вырастет горох!»