Дидактическая игра "Музыкальное лото"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра-лото «Музыкальные инструменты» - увлекательное и эффективное средство для расширения и уточнения знаний о музыкальных инструментах. Игра содержит информацию о классификации музыкальных инструментов и их звучании. В рекомендациях приведены примеры, в каких известных произведениях классической музыки можно услышать тот или иной инструмент. Содержание игры адресно, доступно. Она отражает интересы детей старшего дошкольного возраста и способствует приобщению к высоким образцам классической музыки.Аннотация и правила игры -дидактическая игра "Музыкальное лото"
Иконка файла материала рецензия на лото.docx
Настольно – печатная игра  Лото «Музыкальные инструменты» Автор:  Чернова О.Г. Игра­лото «Музыкальные инструменты» ­ увлекательное и  эффективное средство  для расширения и  уточнения знаний о  музыкальных инструментах. Игра содержит информацию  о  классификации музыкальных инструментов  и их звучании.             В рекомендациях приведены примеры, в каких известных  произведениях классической музыки можно услышать тот или  иной инструмент.            Содержание игры адресно, доступно. Она отражает интересы  детей старшего дошкольного возраста и способствует приобщению к высоким образцам классической музыки. Лото «музыкальные  инструменты» мотивирует ребёнка быть более чутким слушателем,  дифференцировать звучание разных тембров музыкальных  инструментов.              Игра создаёт радостное настроение, облегчает процесс  усвоения знаний. Возможны  усложнения, варианты  игры.   Лото «Музыкальные инструменты» рекомендуется для  использования в детском саду, в семье.                                                Заместитель  заведующего по ВМР_________    (Тихонова Н.Г.)           Цель: ­ формировать умение узнавать и классифицировать   музыкальные   инструменты.  ­ развивать внимание.  ­ в усложнённом варианте игры ­ развивать тембровый слух. Ход игры:        Игра начинается с выбора ведущего. Детям раздаются по 2  карты ­ игровые поля. Ведущий показывает карточку детям,  называет изображенный инструмент. Игрок, у которого на игровом  поле есть названный инструмент, забирает карточку и выкладывает  ее на своем игровом поле. Выложив на своём поле какой­либо один  ряд карточек, расположенных по принципу классификации  музыкальных инструментов, игрок должен назвать эту группу  инструментов. Например, группа струнных  или духовых. Если  группа названа правильно, игрок получает фант.Выигрывает тот игрок,  который быстрее всех заполнит свои 2   игровых  поля карточками и правильно  назовёт группы  инструментов ( получивший наибольшее число фантов).   Усложнение игры:          Потребуется диск с аудиозаписью музыкальных произведений,  скомпонованных по три в каждой аудио­папке. При подборе музыки использованы  оркестровые произведения русских и зарубежных  композиторов, в которых  солирует какой­либо один инструмент.          Для этого варианта через каждые 6 карточек  вводится  слушание музыки с заданием.           Ведущий  называет  инструмент .           Взрослый  включает в произвольном порядке 3 варианта  аудиозаписи, два из которых  ­ «неправильные» ( не соответствуют  картинке с изображенным инструментом, так как звучит совсем  другой инструмент). Тот  из детей, кто первым узнаёт  по тембру  нужный инструмент (изображенный на картинке), получает  фант.      Выигрывает тот игрок,  который быстрее всех заполнит свои 2   игровых  поля карточками , правильно  назовёт группы  инструментов  и угадает звучание солирующего инструмента  ( получивший наибольшее число фантов).