Игра для ребенка дошкольного возраста – это основной вид деятельности. Речевые игры способствуют выполнению важных задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого материала. Поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «гласный звук», «согласный звук», «Твердый», «Мягкий», «буква». Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно-образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями.
Красный и синий мячи.doc
Цель: развивать грамотность, закрепить дифференциацию гласных и
«Красный и синий мячи»
согласных звуков, совершенствовать внимание, реакцию, ловкость, быстроту
мышления.
Дети встают в круг. Взрослый становится в его середину, кидает
участникам игры красный или синий мяч и произносит любой звук. Красный
мяч ребенок должен поймать, если услышит гласный звук, и не ловить, если
согласный. Если мяч синий, все должно быть наоборот. Затем кидает мяч и
произносит звук уже сам ребенок.
Мячи могут использоваться в игре поочередно или одновременно.
Взрослый стоит в середине и ловит упавшие мячи, опять запуская их в игру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.