Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Маятник"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра для ребенка дошкольного возраста – это основной вид деятельности. Речевые игры способствуют выполнению важных задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого материала. Поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «гласный звук», «согласный звук», «Твердый», «Мягкий», «буква». Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно-образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями.
Иконка файла материала Маятник.doc
«Маятник» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.  Ход: У некоторых часов есть маятник, и наш язык тоже захотел быть маятником. Он  качается из стороны в сторону, но не дотрагивается до губ, а то часы остановятся  (показ). Дети выполняют упражнение 5­6 раз; после короткого отдыха повторяют его.