Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Мой самолет"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра для ребенка дошкольного возраста – это основной вид деятельности. Речевые игры способствуют выполнению важных задач: психологически готовят детей к речевому общению; обеспечивают многократное повторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужного речевого материала. Поэтому, на занятиях по обучению грамоте мною используются дидактические игры и упражнения для того, чтобы легче заинтересовать каждого ребенка, привлечь его внимание, организовав увлекательную ситуацию, создать стимул для подражания. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «гласный звук», «согласный звук», «Твердый», «Мягкий», «буква». Этот процесс осложняется тем, что мышление ребенка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно-образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями.
Иконка файла материала Самолет.doc
«Самолет» Цель: Продолжать учить узнавать звук [с] в словах.  Ход:  Сегодня мы отправляемся в полет на самолете и надо придумать, какие вещи  взять с собой (Раздает детям картинки.) взять с собой можно только те предметы, в  названиях которых слышится звук [с]. Дети строят самолет. Воспитатель ­ «стюардесса» впускает пассажиров только с  картинками, на которых изображены предметы со звуком [с]. При входе в самолет  ребенок показывает свою картинку и говорит: «Я возьму с собой сумку» (санки,  сапоги, сыр и др.) и садятся на свое место.  Мы отправляемся в полет. Чтобы нам было веселее, выучим стихотворение, в котором почти все слова имеют звук [с]. «Самолет построим сами,  Понесемся над лесами,  Понесемся над лесами И опять вернемся к маме. »    А. Барто