Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника, а, следовательно, обучение должно проходить в занимательной, игровой форме. Играя, дети лучше усваивают новый материал, а использование системы речевых игр позволяет им успешно овладеть звуковым анализом, с интересом узнавать особенности слов, учиться применять их в речи. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться писать и читать, ребёнку необходимо сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь состоит из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы. Но чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки недостаточно одной речевой практики.
Рассказ1.doc
Рассказ «Песняпесенка»
Цель. Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить
звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей.
Развитие речевого слуха.
Подготовительная работа. Подобрать следующие игрушки: большую куклу,
петуха, кошку, утку, медведя, лягушку. Продумать вопросы по рассказу так, чтобы в
ответах детей были звукоподражания, которые в нем даны.
Краткое описание:
Запела девочка песенку. Пелапела и допела.
Теперь ты, петушок, пой!
Кукареку! пропел петушок.
Ты спой, Мурка!
Мяу, мяу, спела кошка.
Твоя очередь, уточка!
Крякрякря, затянула утка.
И ты. Мишка!
Ряврявряяв! зарычал медведь.
Ты, лягушка, спой!
Кваквакваккк! проквакала квакушка.
А ты, кукла, что споешь?
Маамаама! Мама! Складная песенка!
Методические указания. Педагогу следует сопровождать свой рассказ показом
игрушекперсонажей; звукоподражания произносить четко, того же добиваться от
детей при ответах на вопросы по рассказу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.