Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Угадай слово"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе дидактической игры ребенок должен правильно выполнить предложенное педагогом задание, а игровая ситуация, сказочный персонаж, игрушка помогают ему в этом. В дидактической игре познавательное содержание сочетается с привлекательной для ребенка игровой деятельностью. А повторы действий способствуют формированию умений и навыков. Дидактическая игра должна соответствовать этапу обучения грамоте, индивидуальным особенностям детей, в них должны быть задействованы как можно больше анализаторов: тактильный, зрительный, слуховой, двигательный. Важно, чтобы каждая из игр имела относительно завершенную структуру и включала основные структурные элементы: игровая задача, игровые действия, правила и результат игры.
Иконка файла материала Угадай слово.doc
«Угадай слово» Цель: развитие умения проводить звуко­буквенный анализ, различать  гласные и согласные буквы. Необходимые материалы: карточки с согласными. Воспитатель ставит на наборное полотно согласные буквы и прочитывает их, например м­л­к­ (молоко),  с­п­г­ (сапоги) и т.д., а дети отгадывают слово.  Игра может идти индивидуально и по группам. Для этой игры отбираются только слова, состоящие из двух­трех прямых открытых слогов. В конце игры воспитатель спрашивает, какие буквы  (согласные или гласные) он выставил на наборное полотно и какие вставлены  детьми.