Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик. Фонематический анализ и синтез - это способность расчленять слово на отдельные фонемы, определять их последовательность, количество, а так же составлять слово из отдельных звуков. В процессе развития элементарных форм фонематического анализа необходимо учитывать, что умение выделять и вычленять звук зависит от его характера, от положения в слове, а так же от произносительных особенностей звукового ряда.
Дидактическая игра6.doc
Дидактическая игра
«Волшебные кубики»
Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит
фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную
память, а также зрительное восприятие.
Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям
предметы.
Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон».
Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок
сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье
название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика
изображение предмета, в названии которого первый звук [л], [о], [н].
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.