Дидактическая игра "Раздели фигуры"

  • Игры
  • doc
  • 12.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ряд дидактических игр формирует у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Некоторые навыки труда дети приобретают при изготовлении материала для дидактических игр. Наряду с другими функциями, дидактическая игра занимается и физическим воспитанием. Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие, и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, где развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, а это сказывается на умственном развитии, на подготовке руки к письму, к изобразительной деятельности
Иконка файла материала Дидактическая игра раздели фигуры.doc
Дидактическая игра «Раздели фигуры» Цель: Закрепление свойств геометрических фигур; ­ учить детей абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или  три свойства. Развивающая среда: ­ набор объемных блоков Дьенеша; ­ игрушки: мишка, заяц, кукла, Буратино, Незнайка, Чебурашка. Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайка и мишка сидят на  своих стульчиках и о чем­то грустят. Что же случилось? Давайте спросим у  них. Выясняется, что игрушки не могут поделить блоки между собой, чтобы  никому не было обидно. Они ведь такие разные. 1.Воспитатель предлагает детям разделить фигуры между мишкой и зайкой  так, чтобы: ­ У мишки оказались все красные фигуры. У зайки – все не красные. ­ У мишки оказались все круглые; какие у зайки? (все не круглые) ­ У зайки оказались все большие фигуры; какие достались мишке?  2. Раздели фигуры так, чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки – все  квадратные. Какие фигуры достались только мишке (синие, не квадратные);  только зайке (квадратные, не синие); какие фигуры подошли сразу и мишке, и  зайке (синие, квадратные), а какие фигуры никому не подошли (не синие, не  квадратные). 3. Раздели фигуры между Буратино, Чебурашкой, Незнайкой так, чтобы у  Буратино оказались все круглые фигуры, у Чебурашки – все желтые, у  Незнайки – все большие. ­ какие фигуры достались только Буратино? (круглые, не желтые, маленькие) ­ Чебурашке – (желтые, маленькие, не круглые); ­ Незнайке – (большие, не круглые, не желтые); ­ Какие фигуры подошли и Буратино и Чебурашке? (круглые, желтые,  маленькие) ­ Какие фигуры достались и Незнайке и Буратино? (круглые, большие, не  желтые); ­ Какие фигуры достались и Незнайке и Чебурашке? (большие, желтые, не  круглые); ­ Какие фигуры подошли всем троим персонажам? (круглые, желтые,  большие) ­ А какие фигуры оказались ничьи? (большие, не круглые, не желтые).