Ряд дидактических игр формирует у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Некоторые навыки труда дети приобретают при изготовлении материала для дидактических игр. Наряду с другими функциями, дидактическая игра занимается и физическим воспитанием. Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие, и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, где развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, а это сказывается на умственном развитии, на подготовке руки к письму, к изобразительной деятельности
Дидактическая игра «Раздели фигуры»
Цель: Закрепление свойств геометрических фигур;
учить детей абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или
три свойства.
Развивающая среда:
набор объемных блоков Дьенеша;
игрушки: мишка, заяц, кукла, Буратино, Незнайка, Чебурашка.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайка и мишка сидят на
своих стульчиках и о чемто грустят. Что же случилось? Давайте спросим у
них. Выясняется, что игрушки не могут поделить блоки между собой, чтобы
никому не было обидно. Они ведь такие разные.
1.Воспитатель предлагает детям разделить фигуры между мишкой и зайкой
так, чтобы:
У мишки оказались все красные фигуры. У зайки – все не красные.
У мишки оказались все круглые; какие у зайки? (все не круглые)
У зайки оказались все большие фигуры; какие достались мишке?
2. Раздели фигуры так, чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки – все
квадратные. Какие фигуры достались только мишке (синие, не квадратные);
только зайке (квадратные, не синие); какие фигуры подошли сразу и мишке, и
зайке (синие, квадратные), а какие фигуры никому не подошли (не синие, не
квадратные).
3. Раздели фигуры между Буратино, Чебурашкой, Незнайкой так, чтобы у
Буратино оказались все круглые фигуры, у Чебурашки – все желтые, у
Незнайки – все большие.
какие фигуры достались только Буратино? (круглые, не желтые, маленькие)
Чебурашке – (желтые, маленькие, не круглые);
Незнайке – (большие, не круглые, не желтые);
Какие фигуры подошли и Буратино и Чебурашке? (круглые, желтые,
маленькие)
Какие фигуры достались и Незнайке и Буратино? (круглые, большие, не
желтые);
Какие фигуры достались и Незнайке и Чебурашке? (большие, желтые, не
круглые);
Какие фигуры подошли всем троим персонажам? (круглые, желтые,
большие)
А какие фигуры оказались ничьи? (большие, не круглые, не желтые).