Дидактическая карта с пропусками по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
Оценка 4.6

Дидактическая карта с пропусками по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

Оценка 4.6
Домашняя работа +3
doc
математика
8 кл
21.01.2017
Дидактическая карта с пропусками по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
Дидактическая карта. Состоит из трех частей: 1. правило, 2. пример. 3. непосредственно задание, задания на самопроверку. Принцип построения заданий, а так же пропуски в каждом примере, строятся по принципу «от простого к сложному». Задания для самопроверки представляют из себя аналогичные условия примеров, для того чтобы обучающиеся смогли сами используя приобретенные навыки решить и проверить задания по ключу. Обязательное условие заданий с пропусками - переписывать в тетрадь полностью всё задание и в ходе работы записывать пропущенный элемент примера. Тем самым мы добиваемся использования не только зрительной памяти, но и механической. В начале урока проводится подготовительная работа в виде заданий на повторения, которые могут быть использованы при работе с карточками.Для удобства распечатки на одной странице представлена индивидуальная карточка в двух экземплярах.
Сл_ др_одинаковыми зн.doc
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Чтобы сложить алгебраические дроби надо составить алгебраическую сумму их числителей, а знаменатель  оставить без изменения. Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: 1. Составить алгебраическую сумму числителей дробей. 2. Записать знаменатель без изменения. 3. Упростить числитель (по возможности). 4. Сократить дробь (по возможности) Пример 1. Преобразуйте в дробь выражение  3  n a 3  n a 3 a n  3  a Пример 2. Упростите выражение  2 x 2 x   3 2 y  2 y 2 x   3 2 y 2 x  3 2  x  2 x 2 x 2 2 y y  3 2 y  3     2 y 2 x 2  2  x x  3 2 y 2 2 y y ;   1 Задание 1: Преобразуйте в дробь выражения 2 2 .1 .2 .3 x 3 a 5 a 2 y  y 3  b y  x    5 a 4  y 5     .4 .5  6 a .6 y y  n 5 m  x 3 2 13 xy  8 k c 8 n 5 5  n 14 m  x 4 9  13 xy  c 6 k 6 5 n  2 n y  .7 y 6 .8 2 n 14     13 xy       m  6 x    5 n    m l 3 m lm   l 51  2  m   2 m     lm  1     l l    1 m            m  7   5 x .9 25  x 5  2 x  5 x Пример 3. Упростите выражение  .10 .11 a  l 4  c d  11  5 5 b  c m  d   a  c 1 c 4 ml      1    2 x  x b  1    2  1 x x .       2 x  x  11 x  .12 .13  2 x  x  1 3   7 25  x 2 x  x 2 y 2 y  x  x 1 10  3  x y 25    2  x x 2  1  3  1 x x 2 2 y   x 1   10  x  7 y  2 3   1 1 2   2   xx  x x x  y    x 9 3     x 3     5 25       y 2 y Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Чтобы сложить алгебраические дроби надо составить алгебраическую сумму их числителей, а знаменатель  оставить без изменения. Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями: 1. Составить алгебраическую сумму числителей дробей. 2. Записать знаменатель без изменения. 3. Упростить числитель (по возможности). 4. Сократить дробь (по возможности) Пример 1. Преобразуйте в дробь выражение  3  n a 3  n a 3 a n  3  a Пример 2. Упростите выражение  2 x 2 x   3 2 y  2 y 2 x   3 2 y 2 x  3 2  x  2 x 2 x 2 2 y y  3 2 y  3     2 y 2 x 2  2  x x  3 2 y 2 2 y y ;   1 Задание 1: Преобразуйте в дробь выражения 2 2 .4 .1  y 3 y  x    x 3 a 5 a 2 y .2 .3  b 5 a 4  y 5     .5  6 a .6 y y  n 5 m  x 3 2 13 xy  8 8 c k 5 n 5  n 14 m  x 4 9  xy 13  6 6 c k 5 n  2 n y  .7 y 6 .8 2 n 14     xy 13       m  x 6    5 n    m l m 3 lm   l 51  2  m   2 m     lm  1     l l    1 m            m  7   5 x .9 25  x 5  2 x  5 x Пример 3. Упростите выражение  .10 .11 a  l 4  c d  11  5 5 b  c m  d   a  1 c c 4 ml      1    2 x  x b  1    2  1 x x .       2 x  x  11 x  .12 .13  2 x  x  1 3   7 25  x 2 x  x 2 y 2 y  x  x 1 10  3  x y 25    2  x x 2  1  3  1 x x 2 2 y   x 1   10  x  7 y  2 3   1 1 2   2   xx  x x x  y    x 9 3     3 x     5 25       y 2 y Упростите, и проверти по ключу. .14 p  f  10 p 10 .15 2 c a x  x a .16 x 2   x 3 64  x 11 2  64 .17 9 b 2 b   1 9  6 b 2 b   10 9 .18 a  ba 2  3 b ba  a  2 .19 2 y  y 1  1  1 y Упростите, и проверти по ключу. .14 p  f  10 p 10 .15 2 c a x  x a .16 x 2   x 3 64  x 11 2  64 .17 9 b 2 b   1 9  6 b 2 b   10 9 .18 a  ba 2  ba 3  b a  2 .19 2 y  y 1  1  1 y

Дидактическая карта с пропусками по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

Дидактическая карта с пропусками по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

Дидактическая карта с пропусками по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

Дидактическая карта с пропусками по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017