Дидактические игры для детей с ДЦП

  • docx
  • 17.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дид игры дцп РР.docx

Картотека дидактических игр для детей с ДЦП направленная на знакомство  со звуковым строением слова

Найди место звука в слове
2 год обучения
Дидактическая задача: упражнять детей в нахождении места звука в слове.
Игровая задача: Найти место звука в слове
Игровое правило: не спешить, не баловаться
Оборудование: карточки со схемами расположения места звука в словах, фишки.
Ход игры: Каждый ребенок получает карточку.  Воспитатель показывает картинки и называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится  в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова,  фишку  ставят в третью клеточку. Если ребенок затрудняется, оказываю индивидуальную помощь.
Найди гласный и согласный звук
3 год обучения
Дидактическая задача: учить  детей находить гласные и согласные звуки в слове.
Игровая задача: дифференцировать согласные и гласные домики по буквам.
Игровое правило: отвечать по очереди, не перебивать
Оборудование: красный и синий домики, картинки со звуками
Ход игры: детям даются синий и красный дом. В синий дом заселим согласные звуки, в красный дом – гласные. Повтор с детьми, какие гласные, а какие согласные звуки.
 

 


 

 


Веселый поезд
3 год обучения
Дидактическая задача: совершенствовать умение детей определять количество слогов в слове.
Игровая задача:  посчитать точное количество слогов в слове чтобы не ошибиться с выбором вагона.
Игровые правила: отвечать по очереди, не перебивать
Оборудование:  плоскостные изображения – поезд с вагонами, в каждом вагоне разное количество окон; в первом -2, во втором -3, в третьем -4; герои сказки
Ход игры: К ребятам в гости пришли герои сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик». Они собираются отправиться в путешествие и просят им помочь определить, в каком вагоне каждый из них поедет. В каждом вагоне разное количество окон, соответствующее количеству слогов в именах героев. Под руководством педагога дети выполняют задание: рассаживают героев сказки по вагонам. Например: В слове Буратино 4 слога, поэтому он поедет в вагоне, где 4 окна. Буратино помещают в данный вагон. Такая же работа проводится и с другими пассажирами.

Слоговые домики
2 год обучения
Дидактическая задача: учить определять количество слогов в слове.
Игровая задача: поселить слова в домики: в первый домик с одним слогом, во второй домик с двумя слогами, в третий домик  с тремя слогами.
Игровое правило: не спешить, не делать ошибок 
Оборудование: домики, картинки с разным количеством слогов.
Ход игры:   Ребёнку предлагается три домика с разным количеством окон. В домик с одним окном нужно поселить жильца в названии, которого один слог, в домик с двумя окнами - с двумя слогами, в домик с тремя окнами - с тремя слогами. При необходимости помогаю.

Картотека дидактических игр для детей с ДЦП направленная на знакомство детей со слоговым строением слова

Магазин
3 год обучения
Дидактическая задача: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.
Игровая задача: сложить в большую корзинку слова со звуком "К", в маленькую корзинку слова со звуком "кь".
Игровое правило: не мешать друг другу, работать сообща
Оборудование: игрушечные продукты со звуком «К»,»КЬ»
Ход игры: Дети покупают продукты  со звуком к и кладут их в большую корзину (колбаса, конфеты, шоколад, молоко и другие) и со звуком кь и кладут их в маленькую корзину (кефир, сосиски, сардельки, кекс и др).

Светофор
2 год обучения
Дидактическая задача: развитие фонематического восприятия
Игровая задача: показать зеленый кружок, когда слышишь правильное слово, красный когда не правильное.
Игровое правило: отвечать по очереди, не перебивать друг друга
Оборудование: кружочки красного и зеленого цвета.
Ход игры: Дети получают два кружочка, которые обозначают сигналы светофора. Зеленый кружочек нужно показывать, если услышишь правильное произношение слова, красные — если неправильное.
Далее воспитатель показывает картинку предмета и произносит разные варианты его названия: альбом – айбом – авьбом; банан – банам – баман и т.д. Ребята после каждого слова поднимают соответствующий кружочек, и просит назвать это слово правильно.

Картотека дидактических игр для детей с ДЦП направленная на знакомство со словом