Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»
Оценка 4.9

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Оценка 4.9
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
05.12.2020
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию  «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»
Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.
Кемеровская область.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №158

«Детский сад комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

«РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

 

 

 

 

 

                                           Составитель:

                                                                                 Пичугина Ирина Валерьевна,      

                                                                         Учитель-логопед

                                                                             высшей квалификационной категории

 

 

 

 

г. Кемерово 2020г

 

Введение

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
      Дидактические игры способствуют:
развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учится сочувствовать и т.д.
      Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
       Проведение дидактических игр включает:    

1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).   

2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.      

3.Показ игровых действий.   

4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия  играющих советом, вопросом, напоминанием).    

5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. 

Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей, а значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Актуальность темы:

Формирование исторических знаний по истории родного края - это сложный педагогический процесс, предполагающий совместную деятельность педагога, родителей и воспитанников. Региональный компонент – социально значим и необходим в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

В каждом городе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл работы по внедрению регионального компонента.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

В законе Кемеровской области от 28 декабря 2000 г. № 110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области» в главе первой говорится о том, что

«национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов определяет содержание, требования и объем знаний истории, природы, культуры, экономики, политико-правового устройства Кемеровской области в образовательных программах».

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

- сохранение, распространение и развитие исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов, проживающих в Кемеровской области, развитие культуры межэтнических отношений;
- воспитание патриотов России и своей малой Родины – Кузбасса, высоконравственных граждан;
- формирование у подрастающего поколения целостного миропонимания и современного научного мировоззрения; 
- систематическое обновление всех аспектов образования в рамках модернизации и реализации Федеральных Государственных Требований.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация цикл дидактических игр: «Родина Моя -  Кузбасс!»

Я считаю, что такие дидактические игры позволят детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Игры развивают творческие способности дошкольников, помогают самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям

Задачи:

  • Дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты,
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Кемеровской области.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с культурой и традициями Кемеровской области.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Описание:

Игра состоит из большой физической карты, разделенной по округам (районам). У каждого округа свой цвет. К карте прикреплены карманы с играми – заданиями:

 1. Составь карту «Карта кемеровской области»: запомни собирая

Цель: закрепление у детей знаний о карте Кемеровской области, родном крае, изучение границ районов Кемеровской области.

Задачи:

1. формировать представления детей о местоположении Кемеровской области, о границах районов;

2. систематизировать знания детей о растительном, животном мире, полезных ископаемых, водных ресурсах Кузбасса;

3. развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

4. воспитывать гордость за наш край, прививать любовь к родному краю.

 

2. Узнай герб

 Цель: закрепление знаний детей названий городов Кемеровской области, в определении герба.

Задачи:

1. формировать представления детей о гербе города, его местоположение на карте области;

2. развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

3. воспитывать желание узнать что-то новое.

 3.  Найдет тот, кто знает

Цель: закрепление знаний детей о полезных ископаемых.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о полезных ископаемых, их обозначение на карте, место добычи;

2. развивать речь, внимание, зрительную память, логическое мышление;

     3. воспитывать желание узнать что-то новое, наблюдательность и любознательность.

4. Красная книга

Цель: закрепление знаний детей о флоре и фауне родного края

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о диких животных

2.Обобщать и закреплять знания детей о  редких и исчезающих видах птиц и животных, включённых в Красную книгу Кемеровской области.

3.Активизировать словарь детей, умение логически выражать свои мысли.

4. Воспитывать  бережное отношение к родной природе и ко всему живому.

 

Предлагаю конспект квест игры с использованием карты области и игр.

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!» с использованием карты

Первые и самые прочные представления о доме, малой родине, красоте природных богатств (животный мир, растительность), полезных ископаемых наши воспитанники получают в детском саду, и всю жизнь они будут соотносить с этими изначальными понятиями и образами, которые остаются в душе человека навсегда. Невозможно полюбить Отечество, не имея представления о «малой» родине, ее истории, природе, укладе быта, инфраструктуре.

Данная игра рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста. Многие из них имеют недостаточные знания в области краеведения, и поэтому работа направлена на изучение и закрепление – родного края, природы, полезных ископаемых, которыми богат и знаменит наш край. Она знакомит их с «малой» родиной, Кемеровской областью в простой и доступной форме виртуального путешествия.

Путешествуя по родному краю, дети знакомятся с такими понятиями, как округ (район), граница, с символикой каждого округа (района), закрепляют названия городов нашей области, животный и растительный мир Кемеровской области.

Сама форма проведения занятия предполагает включение заданий развлекательного характера, что будет способствовать развитию интереса учащихся к теме занятия.

Количество участников – не ограничено.

Продолжительность мероприятия – 30 минут.

В жизни детей игра является ведущей деятельностью. Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к педагогу, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Поэтому первый момент, который объединяет аспекты педагогики, заключается в том, чтобы «погрузить» детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия содержания.

Второй значимый момент связан с выработкой отношения детей ко всему окружающему, которое является конечным результатом. Психологи рассматривают игровую деятельность как проявление сложившегося у ребенка положительного отношения к тому содержанию, которое оно в себе несет. Все, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры.

В свою очередь усвоение знаний о родном крае, природе при помощи игры, вызывающей переживания, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения ко всему окружающему.

 

Благодаря игровой деятельности повышается интерес детей к истории своей области, а значит и к своей стране. При правильной организации игры, она принесет максимальную пользу, особое внимание необходимо уделять созданию атмосферы посильности и увлеченности дидактической игрой. В разработанном комплексе игр по патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности дошкольников: их мысли и чувства, активизация поиска путей решения различных игровых задач, подчинение условиям и обстоятельствам игры, отношения между детьми в игре.

 

Материалы и оборудование: карта образец, карта разрезанная по округам, герба городов Кемеровской области на липучке, дикие животные, полезные ископаемые, большая самодельная цветная карта по округам области, конверты с заданиями, мяч, ребус

 

Предварительная работа:

а) рассматривание карты области, округи и границы, обозначения на   карте полезных ископаемых, растений, животных;

б) выставка книг о Кузбассе, диких животных, растениях;

в) оформление альбома – города Кузбасса и их символика;

г) чтение «Рассказы для детей о Кузбассе»

д) оформление альбома - фотоиллюстрации с видами Кузбасса и природных ископаемых;

е) просмотр презентации «Горжусь тобой Кузбасс!», «Моя малая Родина – город Кемерово», «8 чудес Кузбасса»;

ж) рассматривание коллекции Полезные ископаемые», гербарии растений

з) сбор материалов и изготовление Лэпбуков «Труд шахтера», «Кемеровская область»

3. Домашнее задание семьям воспитанников – сделать гербарий разных растений для создания общего альбома, помощь в организации мини музея «Шахтерская слава», «Наш дом – Кузбасс»

 

Цель квест игры: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

 

Задачи:

образовательная: расширить знания детей о Кемеровской области, городах, полезных ископаемых и природе, закрепить имеющиеся;

развивающая: развивать зрительное внимание, речь, логику, ориентацию, интерес к поисковой активности, формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности;

воспитательная: формировать умение договариваться, воспитывать целеустремленность, инициативность, решительность, чувство гордости за свой край.

 

Словарная работаКузбасс, Кемеровская область, полезные ископаемые, черный и бурый уголь, золото, железная руда, округ, картограф

 

Ход игры:

 

Воспитатель в роли картографа входит в группу и обращается к детям. Воспитатель: Здравствуйте дети, я – картограф. Вы знаете, кто такой картограф? (ответы: Картограф – специалист по составлению бумажных и электронных карт)

Воспитатель: Верно. Я несколько дней составлял и чертил карту нашей области, выделял каждый регион, размещал гербы городов, диких животных, полезные ископаемые, которыми богата и знаменита наша область. Ночью в окно ворвался ветер и разметал все по разным сторонам, а мне сегодня всю работу нужно было отдать в типографию для печатания. Вот я подумал и решил обратиться к вам за помощью. Поможете восстановить карту? (ответ детей – Да).

Воспитатель: Тогда разделимся на две группы и начнем восстанавливать карту.  (Дети делятся на группы и подходят к столам)

Воспитатель: Начинаем. Отгадайте загадку, отгадка – это первое задание с чем нужно вам справиться:

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.

                                                                 

Её с собой берёт геолог,
                                    турист, водитель, археолог
.         ОТВЕТ: КАРТА

Воспитатель: Верно! Вам нужно по образцу составить карту Кемеровской области. Раскрываем конверт под номером 1 и приступаем.

 

1. Составь карту «Карта кемеровской области»: запомни собирая

Цель: закрепление у детей знаний о карте Кемеровской области, родном крае, изучение границ районов Кемеровской области.

Задачи:

1. формировать представления детей о местоположении Кемеровской области, о границах районов;

2. систематизировать знания детей о растительном, животном мире, полезных ископаемых, водных ресурсах Кузбасса;

3. развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

4. воспитывать гордость за наш край, прививать любовь к родному краю.

Ход игры:

1. Собрать карту из частей опираясь на образец и цвет границ районов.

     2. Назови округ и покажи на карте.

Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами (города, области, страны). Цветную физическую карту области (формат А4) разрезают на округи (районы) по границам. Предлагается собрать из частей целую карту области. (Усложнение: собрать на время, собрать карту города, страны).

 

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите какая красивая наша область. А кто может показать Кемеровскую область на карте России?

Воспитатель: Кто может показать и сказать с какими областями граничит наша область? (на севере – с Томской областью, на востоке - с Красноярским краем и Хакасией, на юге -  с республикой Алтай и Алтайским краем, на западе – с Новосибирской областью).

Воспитатель: Хорошо. Умнички. Из вас получатся отличные картографы. А сейчас внимательно посмотрите на карту нашей области и скажите, что это за полоса разделяет на разные части нашу область? (ответы: это граница, она разделяет на округи)

Воспитатель: А, что такое округ? (ответ: это небольшие объединенные территории). А сколько их в нашей области? (ответ: 19 округов)

Воспитатель: Все верно. В каждом округе есть города, поселки, деревни. А вы знаете города своей области? (ответ: да).

Воспитатель: Какие вы знаете? (дети перечисляют города).

 Воспитатель: Скажите, что есть у каждого города? (ответ: символы, герб, флаг, гимн).

Воспитатель: Верно. И следующая ваша задача определить герб города и прикрепить на карту. Конверт номер 2.   (Вывешивается карта области с липучками)

2. Узнай герб

 Цель: закрепление знаний детей названий городов Кемеровской области, в определении герба.

Задачи:

1. формировать представления детей о гербе города, его местоположение на карте области;

2. развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

3. воспитывать желание узнать что-то новое.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть гербы городов области, проговорить чем они отличаются (что изображено). Далее детям предлагаются гербы и ориентируясь по карте сказать какого города данный герб и где находится этот город (на севере области, на юге и т.д.).                                                                  Можно усложнить: переставить гербы на другие места и дать возможность ребенку правильно определить и переставить на свои места;

другой вариант – перевернуть гербы, разложить на столе. Ребенок наугад берет любой герб и определяет какой город и прикрепляет герб.

 

 

 

Воспитатель: Вы отличные помощники!

Воспитатель: Я думаю мы заработались. Мы с коллегами на работе любим делать зарядку, а вы?

Воспитатель: Предлагаю веселую разминку!

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Отлично размялись!

Воспитатель: Скажите, а округи нашей области одинаковы? (ответ: нет)

Воспитатель: А что же разного между ними? В чем отличие одного от другого? (ответы: местоположение, памятники, парки, заводы и т.д.)

Воспитатель: Все это верно, молодцы. Но все же главное отличие это месторождение и добыча полезных ископаемых. Вспомните и скажите чем славится наша область? (ответ: добычей угля)

 Воспитатель: Правильно. Но давайте вспомним карту полезных ископаемых, что еще добывают у нас? Что это за значки на карте? (ответ: золото, железная руда, алюминиевая руда, черный уголь, бурый уголь и др.)

 Воспитатель: Правильно. У вас на столах конверт номер 3. Ваше задание – ориентируясь картой полезных ископаемых прикрепить на карту карточки с изображением полезных ископаемых. Будьте внимательны.

3.  Найдет тот, кто знает

Цель: закрепление знаний детей о полезных ископаемых.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о полезных ископаемых, их обозначение на карте, место добычи;

2. развивать речь, внимание, зрительную память, логическое мышление;

3. воспитывать желание узнать что-то новое, наблюдательность и любознательность.

Ребёнок берёт на столе полезное ископаемое, даёт краткое описание и прикрепляет на карту где его добывают. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.

 

 

Воспитатель:  Здорово!!! Осталось самое сложное и я надеюсь что вы справитесь и с этим заданием. Хотите узнать сложнейшее задание? (ответ: да)

Воспитатель: Тогда внимание! Перед вами ребус. Нужно вписать в пустую клетку первую букву картинки и прочитать какое последнее задание. Готовы? (ответ: да)

 

 

 

Ребус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети вписывают буквы и читают название – ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Воспитатель: Вы молодцы! Наше задание – Дикие животные. Как вы думаете, много ли в нашей тайге диких животных? (ответ: да)

Воспитатель: А, откуда вы знаете о диких животных? (ответы: смотрели видеофильмы, читали рассказы, смотрели альбомы о животных, делали выставку книг и т.д.)

Воспитатель: Какие вы умные! Я с вами сейчас поиграю и посмотрю правда ли вы знаете много о животных.

 

Игра «Кидай и отвечай»

Воспитатель: Я сейчас поочереди буду кидать мяч и называть животное, вы кидаете обратно и говорите где оно живет (например: жираф – Африка, лось – тайга и т.д.)

Игра «Назови детёныша»

Воспитатель:  Я называю вам животного, а вы детёныша (детёнышей).

Медведица - ….. (медвежонок, медвежата)

Рысь - …… (рысенок, рысята)

Лисица - ….. (лисенок, лисята)

Волчица - ….. (волчонок, волчата)

Зайчиха - ….. (зайчонок, зайчата)

Лосиха - ….(лосенок, лосята) и т.д.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас внимание, конверт под номером 4. Вы должны разместить картинки животных на карте нашей области.

 (Можно использовать только животных занесенные в Красную книгу Кемеровской области, можно всех)

4. Красная книга

Цель: закрепление знаний детей о флоре и фауне родного края

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о диких животных

2.Обобщать и закреплять знания детей о  редких и исчезающих видах птиц и животных, включённых в Красную книгу Кемеровской области.

3.Активизировать словарь детей, умение логически выражать свои мысли.

4. Воспитывать  бережное отношение к родной природе и ко всему живому.

Материал: картинки  животных занесенные в Красную книгу Кемеровской области.

Воспитатель показывает картинки с изображениями животных, дети должны отгадать, кто изображен на иллюстрации и прикрепить животное на карту (или можно перевернуть картинки, дети сами берут, называют кто это и прикрепляют к карте).

 

Воспитатель: Замечательно! Я не ошибся что обратился именно к вам за помощью. Спасибо вам большое, что помогли мне восстановить карту. Теперь я могу спокойно отправиться в типографию и отдать материал в печатанье.

Воспитатель: Но перед тем как попращаться, загадаю вам загадку, а отгадка – это мой подарок вам. Готовы?

 

- Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.

                                                              

 

- Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.                                   (ОТВЕТ – КНИГА)

 

Воспитатель: Верно. Эта книга о Кемеровской области. Читайте, изучайте свою малую родину, любите ее и гордитесь ей! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества лэпбука для дошкольников и педагогов

Следует отметить две существенных особенности лэпбука:

  • Интерактивность. Ребёнок взаимодействует с папкой, а не просто рассматривает её. Действенное участие намного увеличивает  интерес к пособию. Особенно важно это для детей-кинестетиков (с преобладанием осязания как средства познания окружающего мира), ведь не секрет, что в современном образовательном процессе преобладают наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видео и слайдов), а также использование музыки, аудиозаписей.
  • Тематичность. Собрать в небольшой папке информацию по разным темам сложно, детям будет трудно усвоить и понять её, поэтому лэпбуки обычно посвящают одной теме, к примеру, «Осень», «Птицы», «Семья». В старшей группе, предполагающей более глубокое изучение некоторых тем, возможно освещение в лэпбуке более конкретной подтемы: «Дары осени», «Зимующие птицы», «Семейные праздники». Я представляю лэпбуки «Кузбасс» и «Труд шахтера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лэпбук по теме "Кузбасс" для детей старших групп

 

Цель: Знакомство с темой «Мой Кузбасс».

Коррекционно-образовательные задачи:

  • расширять кругозор детей;
  • активизировать и обогащать словарь по теме;
  • формировать навыки словообразования и словоизменения;
  • формировать навыки связной речи;
  • закреплять навык чтения слов

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать ориентацию на плоскости, логическое мышление, зрительную и слуховую память, воображение, самостоятельность;
  • развивать просодические компоненты речи;
  • развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей патриотические чувства; любовь и уважение к родному городу, краю, стране;

Описание заданий лэпбука

  

Символика, коренные народы области

Цель: систематизировать знания детей о символике области: гербе, флаге, коренных народах Кузбасса

Методика работы: Рассматривание карты, книжек и альбомов с объяснением значения символики, быт и традиции коренных народов.

 

Золото Кузбасса

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о добычи черного золота, где и как добывают уголь; первооткрыватель угля. Расширять кругозор детей.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать по карте где добывают уголь, по иллюстрациям рассказывать о способах добычи.
  • Формировать навык согласования существительного с прилагательным в роде, числе, падеже.

Материал: книги, альбомы с изображениями шахт, шахтеров, памятники шахтерам.

Гордость Кемеровской области

    

 

 

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания об истории прошлого и настоящего родного края. Расширять кругозор детей.

Задачи:

  • Формировать умение узнавать по иллюстрациям рассказывать о достопримечательностях.
  • Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных форм существительных.
  • Формировать навык согласования существительного с прилагательным в роде, числе, падеже.

Материал: книжки- малышки с изображениями музеев, городов, природы.

Методика работы:

  • Рассматривание книжек – малышек, открыток совместно с ребенком.
  • Называние объектов.

Назови предметы ласково: река - реченька, речка; улица - улочка; мост – мостик, мосточек; дом - домик; фонтан - фонтанчик и др.

Назови предметы со словом «городской»: городской парк, городской собор, городская школа, городской фонтан и тд.  

Произвольная беседа о городе.

- Где ты любишь бывать? Какие реки нашей области знаешь? Для чего нужны музеи? Какие музеи бывают и какие ты знаешь? и тд.   

 

Дидактические игры «Кто живет в лесу», «Что растет в наших лесах». (Картинки с изображением деревьев, диких животных лесов Кемеровской области).

Цель - развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.

    Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме;

2. Знать и классифицировать диких животных и растения родного края;

3. развивать речь, наблюдательность, внимательность;

4. учить составлять рассказ о диких животных;

5. вызвать интерес детей к познанию природы родного края.

 

Материал: книжки, альбомы с изображениями животных, растений, природы.

Методика работы:

  • Рассматривание книжек – малышек, открыток совместно с ребенком.
  • Называние объектов.

Назови предметы ласково: река - реченька, речка; улица - улочка; мост – мостик, мосточек; дом - домик; фонтан - фонтанчик и др.

Произвольная беседа о природе:

- Как нужно себя вести на природе? Можно ли брать диких животных домой и почему? Как вести себя у воды? Можно ли есть незнакомые ягоды и грибы? и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лэпбук по теме "Труд шахтера" для детей старших групп

Цель: Привитие интереса к профессии шахтер.

Задачи:

-познакомить детей с профессией шахтёра.;

- воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков;

- обогатить представления детей о профессии «шахтер»;

-воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;

-формировать коммуникативность, лидерские качества и активную жизненную  позицию;

- способствовать развитию творческих способностей;

- пополнение мини-музея «Шахтерская слава»

  

  

 

 

 

                  

          

  

 

Источники:

1.     Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

2.     Закон Кемеровской области от 28 декабря 2000 г. № 110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области»                                             

3.     М.А. Всильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»                                                         Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

4.     М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

5.     Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

6.     Материалы Интернет:

1. https://docplayer.ru/64918736-Kartoteka-patrioticheskih-igr-didakticheskie-igry-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

2. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=27723

3. https://ecoportal.info/krasnaya-kniga-kemerovskoj-oblasti/

4. https://sites.google.com/view/geography5

5. https://gekoms.org/2012/10/13/note-12

6. https://karate42.ru/index.php?id=690

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Введение Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность

Введение Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность

Показ игровых действий. 4

Показ игровых действий. 4

Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие…

Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие…

Кемеровской области, развитие культуры межэтнических отношений; - воспитание патриотов

Кемеровской области, развитие культуры межэтнических отношений; - воспитание патриотов

Дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты,

Дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты,

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию  «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Узнай герб Цель : закрепление знаний детей названий городов

Узнай герб Цель : закрепление знаний детей названий городов

Найдет тот, кто знает Цель : закрепление знаний детей о полезных ископаемых

Найдет тот, кто знает Цель : закрепление знаний детей о полезных ископаемых

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию  «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Красная книга Цель : закрепление знаний детей о флоре и фауне родного края

Красная книга Цель : закрепление знаний детей о флоре и фауне родного края

Предлагаю конспект квест игры с использованием карты области и игр

Предлагаю конспект квест игры с использованием карты области и игр

Поэтому первый момент, который объединяет аспекты педагогики, заключается в том, чтобы «погрузить» детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия содержания

Поэтому первый момент, который объединяет аспекты педагогики, заключается в том, чтобы «погрузить» детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия содержания

Предварительная работа : а) рассматривание карты области, округи и границы, обозначения на карте полезных ископаемых, растений, животных; б) выставка книг о

Предварительная работа : а) рассматривание карты области, округи и границы, обозначения на карте полезных ископаемых, растений, животных; б) выставка книг о

Словарная работа : Кузбасс, Кемеровская область, полезные ископаемые, черный и бурый уголь, золото, железная руда, округ, картограф

Словарная работа : Кузбасс, Кемеровская область, полезные ископаемые, черный и бурый уголь, золото, железная руда, округ, картограф

Воспитатель: Верно! Вам нужно по образцу составить карту

Воспитатель: Верно! Вам нужно по образцу составить карту

Воспитатель: Хорошо. Умнички.

Воспитатель: Хорошо. Умнички.

Ребенок наугад берет любой герб и определяет какой город и прикрепляет герб

Ребенок наугад берет любой герб и определяет какой город и прикрепляет герб

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Правильно. Но давайте вспомним карту полезных ископаемых, что еще добывают у нас?

Воспитатель: Правильно. Но давайте вспомним карту полезных ископаемых, что еще добывают у нас?

Воспитатель: Здорово!!! Осталось самое сложное и я надеюсь что вы справитесь и с этим заданием

Воспитатель: Здорово!!! Осталось самое сложное и я надеюсь что вы справитесь и с этим заданием

Ребус

Ребус

Игра «Кидай и отвечай» Воспитатель:

Игра «Кидай и отвечай» Воспитатель:

Воспитывать бережное отношение к родной природе и ко всему живому

Воспитывать бережное отношение к родной природе и ко всему живому

Воспитатель: Замечательно! Я не ошибся что обратился именно к вам за помощью

Воспитатель: Замечательно! Я не ошибся что обратился именно к вам за помощью

Преимущества лэпбука для дошкольников и педагогов

Преимущества лэпбука для дошкольников и педагогов

Лэпбук по теме "Кузбасс" для детей старших групп

Лэпбук по теме "Кузбасс" для детей старших групп

Символика, коренные народы области

Символика, коренные народы области

Цель: систематизировать знания детей о символике области: гербе, флаге, коренных народах

Цель: систематизировать знания детей о символике области: гербе, флаге, коренных народах

Золото Кузбасса Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о добычи черного золота, где и как добывают уголь; первооткрыватель угля

Золото Кузбасса Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о добычи черного золота, где и как добывают уголь; первооткрыватель угля

Задачи: Формировать умение узнавать по карте где добывают уголь, по иллюстрациям рассказывать о способах добычи

Задачи: Формировать умение узнавать по карте где добывают уголь, по иллюстрациям рассказывать о способах добычи

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию  «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания об истории прошлого и настоящего родного края

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания об истории прошлого и настоящего родного края

Цель - развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр

Цель - развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр

Назови предметы ласково: река - реченька, речка; улица - улочка; мост – мостик, мосточек; дом - домик; фонтан - фонтанчик и др

Назови предметы ласково: река - реченька, речка; улица - улочка; мост – мостик, мосточек; дом - домик; фонтан - фонтанчик и др

Лэпбук по теме "Труд шахтера" для детей старших групп

Лэпбук по теме "Труд шахтера" для детей старших групп

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию  «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию  «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию  «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию  «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию  «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию  «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию  «РОДИНА МОЯ – КУЗБАСС!»

Источники: 1. Ветохина

Источники: 1. Ветохина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020