Дидактические игры по развитию речи
Оценка 4.6

Дидактические игры по развитию речи

Оценка 4.6
pptx
30.04.2020
Дидактические игры по развитию речи
Презентация1 к этикеткам.pptx

ОПИШИ ПРЕДМЕТ» Цель: Развитие у детей связной речи; -развитие умения перевода детьми усвоенного материала на знаково-символический язык; -формирование умения анализировать объекты, осознанно выделять в них…

ОПИШИ ПРЕДМЕТ» Цель: Развитие у детей связной речи; -развитие умения перевода детьми усвоенного материала на знаково-символический язык; -формирование умения анализировать объекты, осознанно выделять в них…

«ОПИШИ ПРЕДМЕТ»
Цель: Развитие у детей связной речи;
-развитие умения перевода детьми усвоенного материала на знаково-символический язык;
-формирование умения анализировать объекты, осознанно выделять в них различные стороны, объединять разрозненные представления
об отдельных предметах и их признаках .
Ход игры
1.Семейство. Понятие о классификации объекта (рукотворный – природный мир).
2. Где? Рассказываем где, кто (что) обитает, находится, растет.
3. Описание структуры объекта (его частей и их соотношения).
4. Размер. Большой или маленький по сравнению с разными предметами или с человеком. Больше – меньше, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.
5. Цвет. Какого цвета предмет. Форма. На что похоже?
7. Рельеф. Отвечаем на вопрос: какова поверхность объекта? (На ощупь)
8. Какой звук издает (может издавать) объект в различных ситуациях?
9. Рассуждение на тему «Вред – польза».

ГДЕ ЗВУК ЖИВЕТ» Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); - развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие

ГДЕ ЗВУК ЖИВЕТ» Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); - развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие

«ГДЕ ЗВУК ЖИВЕТ»
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце);
- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.
Ход игры
Перед ребенком располагаются картинки на заданный звук. Ребенок проговаривает предмет, изображенный на картинке, определяет местоположение звука в слове: в начале, внутри, в конце и располагает кружочек в соответствующем месте в домике.
 

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА»
Цель: Правильное произнесение и употребление неизменяемых слов.
- совершенствование процессов звукового анализа и синтеза в работе над слоговым составом слова.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель:   развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
- тренировка внимания, памяти, умения составлять, выделяя черты схожести и различия предметов;
- обогащение знаний об окружающем мире;
- развитие логического мышления;
- построение сложных предложений с использованием союзов: «если», «потому что», «который», «чтобы»;
- развитие фонематического слуха (по звуковому принципу) и фонематического восприятия.
Ход игры
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.

ОТ СЛОВА К ЗВУКУ» Цель : дать детям навыки звукового анализа слова - учить называть слова с определенным звуком; - определять место звука в слове

ОТ СЛОВА К ЗВУКУ» Цель : дать детям навыки звукового анализа слова - учить называть слова с определенным звуком; - определять место звука в слове

«ОТ СЛОВА К ЗВУКУ»
Цель : дать детям навыки звукового анализа слова
- учить называть слова с определенным звуком;
- определять место звука в слове.
Ход игры
Вариант 1: В начале игры определяется звук, на который ребенок будет придумывать слово. Ребенок должен назвать слово, которое начинается с данного звука (как вариант, звук может находиться не вначале, а в середине или конце слова)
Вариант 2: В начале игры определяется звук, который дети будут искать в словах. Взрослый называет слово с нужным звуком, ребёнок ищет его место в слове (в начале, середине, конце слова).
Вариант 3: Можно усложнить задание (если ребёнок легко справляется с первым вариантом игры), и предложить ребенку называть, который звук по счёту.
Например ищется звук «Ш». Шшшум – первый; маршшш – четвёртый; нашшш – третий и т. д.

РАССКАЖИ КАКИЕ» Цель: обогатить словарь детей прилагательными - показать способ из образования; - составлять предложения

РАССКАЖИ КАКИЕ» Цель: обогатить словарь детей прилагательными - показать способ из образования; - составлять предложения

«РАССКАЖИ КАКИЕ»
Цель: обогатить словарь детей прилагательными
- показать способ из образования;
- составлять предложения.
Ход игры
Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Например: Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....

ПУТАНИЦА» Цель: Развивать зрительное восприятие и внимание, активизировать зрительные функции при обследовании силуэтного изображения

ПУТАНИЦА» Цель: Развивать зрительное восприятие и внимание, активизировать зрительные функции при обследовании силуэтного изображения

«ПУТАНИЦА»
Цель: Развивать зрительное восприятие и внимание, активизировать зрительные функции при обследовании силуэтного изображения.
- Обогащать активный словарь ребенка.
- Развивать фонематический слух и навыки звуко – слогового анализа и синтеза.
- формировать звуковую культуру речи.
- активизировать психические процессы (восприятие, внимание, память)
Ход игры
1 вариант игры – «Распутай путаницу»
Перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями и маленькие карточки с предметными изображениями. Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке и правильно назвав их, прикрепить к игровому полю при помощи прищепок.
2 вариант игры – «Сосчитай слоги»
Игра усложняется тем, что ребенку предлагается определить количество слогов в названии предмета. В зависимости от количества слогов ребенок прикрепляет к картинке белые прищепки (например, слон – 1 белая прищепка, за-мок – 2 белые прищепки, ло – шад-ка – 3 белые прищепки).

Найди место звука в слове» Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке игрового поля

Найди место звука в слове» Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке игрового поля

3 вариант игры - «Найди место звука в слове»
Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке игрового поля. После этого, можно определить позицию изучаемого звука в слове (начало, середина или конец слова) и показать его схематично при помощи прищепки).
4 вариант игры - «Составь схему слова»
Перед ребенком выставляется игровое поле с наложенными изображениями и маленькие карточки с предметными изображениями. Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке. Затем ребенку предлагается произвести звуковой анализ и показать звуковую схему слова при помощи красных и синих прищепок (красная прищепка - гласный звук, синяя – согласный).
5 вариант игры.
Ребенку предлагается разделить картинки на 2 группы в зависимости от дифференцируемых звуков (оппозиционных звуков или по принципу мягкости-твердости) и проверить себя по игровому полю с наложенными картинками.
6 вариант игры – «Найди лишнюю картинку». Ребенку предлагается найти «лишний» предмет, т.е. тот предмет, которого нет на игровом поле.
7 вариант игры – «Запомни, повтори».
Ребенку предлагается найти те предметы, которые «запутались» на рисунке. После того, как ребенок соберет все картинки, можно предложить запомнить их, перевернуть картинки и назвать их уже по памяти.

СЛОВО К СЛОВУ» Цель: Определять слоговой состав слов - развитие мышления, внимания, фонематического слуха; - подбирать слова, разные по звучанию, но сходные по слоговому составу;…

СЛОВО К СЛОВУ» Цель: Определять слоговой состав слов - развитие мышления, внимания, фонематического слуха; - подбирать слова, разные по звучанию, но сходные по слоговому составу;…

«СЛОВО К СЛОВУ»
Цель: Определять слоговой состав слов
- развитие мышления, внимания, фонематического слуха;
- подбирать слова, разные по звучанию, но сходные по слоговому составу;
- составление простых предложений из слов, подходящих по звуковому составу.
Ход игры
Дети должны из множества картинок выбрать те, которые подходят к данной схеме.
1 вариант. Какое получится слово, если к нему добавить один звук (в начале или в конце).
Например. Друг приехал из Полтавы. Он привез письмо от ... лавы (СЛАВЫ, КЛАВЫ)
2 вариант. Найдите слова, отличающиеся одним звуком.
Где стоит звук отличающий эти слова?
И в карман к монтеру — прыг!
А в кармане РОЛИКИ.
Из кармана в тот же миг
Выскочили КРОЛИКИ .

УЗНАЙ ЧТО ЭТО» Цель: узнавание и описание предмета по контурному изображению его частей

УЗНАЙ ЧТО ЭТО» Цель: узнавание и описание предмета по контурному изображению его частей

«УЗНАЙ ЧТО ЭТО»
Цель: узнавание и описание предмета по контурному изображению его частей.
- развитие словарного запаса, наблюдательности, памяти, мелкой моторики, навыков классификации и сортировки, изучение цветов, форм предметов.
Ход игры
Вариант 1. Организуя игру, подбирайте предметы, знакомые ребенку. Посадив ребенка, так чтобы все предметы были ему хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
Посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка)
В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Ребенок не должен знать о них. Он, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней.
Вариант 2. Для такой игры потребуются карты с изображением предметов и их теней или контурное изображение его частей . Перед началом игры рассмотрите большие карты с силуэтами, на что (кого) они похожи.

СЛОВО – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – РАССКАЗ»

СЛОВО – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – РАССКАЗ»

«СЛОВО – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – РАССКАЗ»
Цель: закрепление умения строить повествовательные, вопросительные распространенные предложения с союзами, союзными словами, а также предложения с отрицательной частицей «не»; составление кратких творческих устных рассказов с опорой на заданные слова; составление рассказа по его началу и концу; развитие слухового внимания, памяти, воображения.
Ход игры
1.Знакомим ребенка с тем, что речь состоит из предложений, а предложения — из слов. Объясняем схематическое изображение предложения. Ребенок по точкам заканчивает рисунок в рабочей тетради, раскрашивает его, объясняет, что он видит на картинке. После этого составляет предложения по схемам под картинкой. (Пример. Дети.— Дети играют. — Дети весело играют. — Дети весело играют в мяч)
В заключение ребенку предлагается составить небольшой рассказ по этой картинке.
2. Во втором варианте игры ребенку самому нужно нарисовать картинку, связанную с его летними впечатлениями. Все остальные этапы игры проводятся аналогично первому варианту.

БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» Цель: составление сложных предложений с союзами - составление связного рассказа с опорой на картинку; - работа над диалогом

БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» Цель: составление сложных предложений с союзами - составление связного рассказа с опорой на картинку; - работа над диалогом

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Цель: составление сложных предложений с союзами
- составление связного рассказа с опорой на картинку;
- работа над диалогом.
Ход игры
1. по предложенным картинкам
(«На картинки посмотри, предложение сочини!»,
2. с пропущенными картинками
(«Предложение почини, пропавшие слова верни!»,
3. с заданным началом
(«Кто придумает конец, тот и будет молодец!»,
4. без опорных картинок по заданию и самостоятельно,
5. с элементами фантазии
(«Предложение сочини, фантазёрством удиви!», «Весёлые фантазёры»)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020