Дидактические игры при изучении геометрического материала в 1 классе

  • docx
  • 27.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дидактические игры для 1 класса при изучении геометрического материала.docx

 

Автор: Новак Светлана Алексеевна

                                                                     МБОУ «Первомайская СОШ»

 

Тема: «Дидактические игры при изучении геометрического материала

в 1 классе»

 

Примеры дидактических игр для оценки и контроля геометрического материала для 1 класса

1. «Угадай-ка: какая это фигура?»

Цель: развитие умения распознавать геометрические фигуры.

Правила игры

Дети делятся на команды. Ученики по очереди выходят к доске, встают спиной к классу и прячут руки за спиной. Учитель дает им геометрическую фигуру, а задача ученика — назвать фигуру и описать ее элементы (количество углов, сторон и т.д.). За правильный ответ ученик получает звездочку и возвращается на свое место. Побеждает команда, которая наберет больше звездочек за правильные ответы.

 

Picture background

 

2. «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, умения распознавать геометрические фигуры.

Правила игры

На доске разложены карточки с изображениями геометрических фигур. Ученик внимательно изучает их, запоминая детали. Затем он отворачивается, а учитель переставляет фигуры местами. Ученик должен определить, какие фигуры переместились.

 

Picture background

3. «Найди фигуры»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, умения распознавать геометрические фигуры.

Правила игры

Ученики делятся на команды. Каждая команда по очереди называет геометрические фигуры, изображённые на рисунке. Побеждает команда, которая сумеет назвать большее количество геометрических фигур.

 

 

Picture background

Picture background

Picture background

 

4. «Недостающая фигура»

Цель: развитие  умения находить и располагать геометрические фигуры на плоскости.

Правила игры

Ученик получает карточку-табличку, рассматривает и анализирует ряды фигур, находит недостающую геометрическую фигуру, доказывает правильность своего решения.

 

Picture background

Picture background

Picture background

 

5. «Геометрический выбор»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Правила игры

Ученикам предлагается карточка с разными геометрическими фигурами,  и просят выбрать только те, которые соответствуют заданному описанию. («Найди все треугольники», «Найди все прямоугольники»)

 

Picture background  Picture background Picture background

 

5. «Помоги Карандашу»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах.

Правила игры

Ученикам предлагают картинку, состоящую из разных геометрических фигур. Их задача — найти каждую фигуру и раскрасить в правильный цвет.

 

Picture background

 

Задание: «Найди и сосчитай»

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, умения распознавать геометрические фигуры.

 

Правила игры:

Ученики делятся на команды. Каждая получает карточку с изображением. Задача — найти все геометрические фигуры, сосчитать их и записать результат. Побеждает команда, которая справится быстрее всех.

 

Picture background

Дидактические игры — это эффективный метод обучения, который может быть использован для оценки и контроля знаний учащихся по геометрическому материалу в начальной школе. Они помогают сделать процесс обучения более интересным и увлекательным, а также способствуют лучшему усвоению материала.