Автор: Новак Светлана Алексеевна
МБОУ «Первомайская СОШ»
Тема: «Дидактические игры при изучении геометрического материала
в 1 классе»
Примеры
дидактических игр для оценки и контроля геометрического материала для 1 класса
1. «Угадай-ка: какая это фигура?»
Цель: развитие умения распознавать геометрические фигуры.
Правила игры
Дети делятся на команды. Ученики по очереди выходят к доске, встают спиной к классу и прячут руки за спиной. Учитель дает им геометрическую фигуру, а задача ученика — назвать фигуру и описать ее элементы (количество углов, сторон и т.д.). За правильный ответ ученик получает звездочку и возвращается на свое место. Побеждает команда, которая наберет больше звездочек за правильные ответы.

2. «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, умения распознавать геометрические фигуры.
Правила игры
На доске разложены карточки с изображениями геометрических фигур. Ученик внимательно изучает их, запоминая детали. Затем он отворачивается, а учитель переставляет фигуры местами. Ученик должен определить, какие фигуры переместились.

3. «Найди фигуры»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, умения распознавать геометрические фигуры.
Правила игры
Ученики делятся на команды. Каждая команда по очереди называет геометрические фигуры, изображённые на рисунке. Побеждает команда, которая сумеет назвать большее количество геометрических фигур.
|
|
|
|
4. «Недостающая фигура»
Цель: развитие умения находить и располагать геометрические фигуры на плоскости.
Правила игры
Ученик получает карточку-табличку, рассматривает и анализирует ряды фигур, находит недостающую геометрическую фигуру, доказывает правильность своего решения.
|
|
|
|
5. «Геометрический выбор»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Правила игры
Ученикам предлагается карточка с разными геометрическими фигурами, и просят выбрать только те, которые соответствуют заданному описанию. («Найди все треугольники», «Найди все прямоугольники»)

5. «Помоги Карандашу»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах.
Правила игры
Ученикам предлагают картинку, состоящую из разных геометрических фигур. Их задача — найти каждую фигуру и раскрасить в правильный цвет.

Задание: «Найди и сосчитай»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, умения распознавать геометрические фигуры.
Правила игры:
Ученики делятся на команды. Каждая получает карточку с изображением. Задача — найти все геометрические фигуры, сосчитать их и записать результат. Побеждает команда, которая справится быстрее всех.

Дидактические
игры — это эффективный метод обучения, который может быть использован для
оценки и контроля знаний учащихся по геометрическому материалу в начальной
школе. Они помогают сделать процесс обучения более интересным и увлекательным,
а также способствуют лучшему усвоению материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.