Дидактические материалы к уроку музыки в 5 классе к учебнику: «Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Ребусы
Оценка 4.9

Дидактические материалы к уроку музыки в 5 классе к учебнику: «Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Ребусы

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
музыка
5 кл
30.05.2024
Дидактические материалы к уроку музыки в 5 классе  к учебнику: «Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Ребусы
Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Такой вид игры не только увлекает красочными яркими иллюстрациями, но и помогает развиваться интеллекту, тренирует сообразительность, логику, интуицию и смекалку, расширяет кругозор, работает со зрительной памятью. В отличие от обычной загадки, где используется только словесное описание в стихах или прозе, ребусы сочетают несколько приемов восприятия, как словесных, так и зрительных, поэтому развивают ещё и логическое образное мышление, учат ребёнка нестандартно воспринимать графическое изображение. Зачем нужны ребусы? Ребусы развивают мышление ребёнка, являются отличной зарядкой для ума и эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремлённости, собранности и многих других личностных качеств. В процессе поиска правильного ответа в игровой форме мы учим рассуждать и делать необходимые выводы.
Дидактические материалы к уроку музыки в 5 классе.docx

Дидактические материалы к уроку музыки в 5 классе

к учебнику: «Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Ребусы по темам уроков.

1 четверть 1 урок

«Что роднит музыку и литературу»

       МУЗЫКА

       ЛИТЕРАТУРА

1 четверть 5 урок.

«Фольклор в музыке русских композиторов»

     ФОЛЬКЛОР

1 четверть 7 урок

«Жанры инструментальной и вокальной музыки»

       БАРКАРОЛА

2 четверть 15 урок.

«Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.»

    ОПЕРА

2 четверть 16 урок.

«Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.»

    БАЛЕТ

 

2 четверть. 17 урок.

«Музыка в театре, в кино, на телевидении.»

 

    ТЕАТР

 

     КИНО

 

      ТЕЛЕВИДЕНИЕ

 

2 четверть. 18 урок.

«Третье путешествие в музыкальный театр»

    МЮЗИКЛ

 

3 четверть. 20 урок.

«Что роднит музыку и изобразительное искусство»

    КОМПОЗИТОР

     ХУДОЖНИК

 

 

4 четверть 30 урок.

«Импрессионизм в музыке и живописи»»

 ИМПРЕССИОНИЗМ

 

Правила разгадывания ребусов

1.     Названия всех предметов в ребусе следует читать в именительном падеже.

2.     Изображенный предмет может иметь несколько названий (ель – ёлка, два – двойка, пара)

3.     Если слева или справа от слова или рисунка есть запятые, то от начала или от конца слова нужно убрать столько букв, сколько изображено запятых

4.     Если над предметом указаны цифры, то из слова нужно взять буквы в той последовательности, в какой указаны цифры

5.     Знак равенства между двумя буквами указывает на замену одной буквы другой

6.     Если порядок цифр изменён, нужно поменять порядок букв в загаданном слове

7.     Если предметы или буквы расположены друг под другом, нужно прибавить к ним предлоги на, над, под, подобрав подходящий

8.     Если большая буква стоит рядом с маленькой, то нужно использовать предлоги при, у, за, перед

9.     Если по большой букве написаны маленькие, то загаданное слово нужно читать с прибавлением предлога по

10. Если маленькие буквы вписаны в большую, надо использовать предлог в

11. Если в ребусе изображено несколько одинаковых предметов, то загаданное слово читается во множественном числе.

12. Буква (несколько букв) справа или слева от картинки показывает, что ее нужно добавить в конец или начало загаданного слова

13. Если в ребусе к букве или от буквы нарисована стрелка, нужно использовать предлоги к или от

14. Цифры, числа или названия нот обозначают части слов, созвучные с произношением этих цифр, чисел или нот

15. В одних ребусах предмет нужно рассматривать обобщенно (например, дерево), в других – конкретно (осина или дуб).

16. Если картинка в ребусе перевёрнута, то загаданное слово читается задом наперёд.

17. Стрелка на картинке может указывать предмет, на который следует обратить внимание

 

Источник: https://rebuskids.ru/howto-rebus


 

Дидактические материалы к уроку музыки в 5 классе к учебнику: «Музыка»,

Дидактические материалы к уроку музыки в 5 классе к учебнику: «Музыка»,

Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Музыка в театр е, в кино , на телевидении

Музыка в театр е, в кино , на телевидении

Третье путешествие в музыкальный театр»

Третье путешествие в музыкальный театр»

Импрессионизм в музыке и живописи»»

Импрессионизм в музыке и живописи»»

Если в ребусе к букве или от буквы нарисована стрелка, нужно использовать предлоги к или от 2

Если в ребусе к букве или от буквы нарисована стрелка, нужно использовать предлоги к или от 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024