Дидактические материалы к уроку музыки в 5 классе
к учебнику: «Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
Ребусы по темам уроков.
1 четверть 1 урок
«Что роднит музыку и литературу»
МУЗЫКА
ЛИТЕРАТУРА
1 четверть 5 урок.
«Фольклор в музыке русских композиторов»
ФОЛЬКЛОР
1 четверть 7 урок
«Жанры инструментальной и вокальной музыки»
БАРКАРОЛА
2 четверть 15 урок.
«Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.»
ОПЕРА
2 четверть 16 урок.
«Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.»
БАЛЕТ
2 четверть. 17 урок.
«Музыка в театре, в кино, на телевидении.»
ТЕАТР
КИНО
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
2 четверть. 18 урок.
«Третье путешествие в музыкальный театр»
МЮЗИКЛ
3 четверть. 20 урок.
«Что роднит музыку и изобразительное искусство»
КОМПОЗИТОР
ХУДОЖНИК
4 четверть 30 урок.
«Импрессионизм в музыке и живописи»»
ИМПРЕССИОНИЗМ
Правила разгадывания ребусов
1. Названия всех предметов в ребусе следует читать в именительном падеже.
2. Изображенный предмет может иметь несколько названий (ель – ёлка, два – двойка, пара)
3. Если слева или справа от слова или рисунка есть запятые, то от начала или от конца слова нужно убрать столько букв, сколько изображено запятых
4. Если над предметом указаны цифры, то из слова нужно взять буквы в той последовательности, в какой указаны цифры
5. Знак равенства между двумя буквами указывает на замену одной буквы другой
6. Если порядок цифр изменён, нужно поменять порядок букв в загаданном слове
7. Если предметы или буквы расположены друг под другом, нужно прибавить к ним предлоги на, над, под, подобрав подходящий
8. Если большая буква стоит рядом с маленькой, то нужно использовать предлоги при, у, за, перед
9. Если по большой букве написаны маленькие, то загаданное слово нужно читать с прибавлением предлога по
10. Если маленькие буквы вписаны в большую, надо использовать предлог в
11. Если в ребусе изображено несколько одинаковых предметов, то загаданное слово читается во множественном числе.
12. Буква (несколько букв) справа или слева от картинки показывает, что ее нужно добавить в конец или начало загаданного слова
13. Если в ребусе к букве или от буквы нарисована стрелка, нужно использовать предлоги к или от
14. Цифры, числа или названия нот обозначают части слов, созвучные с произношением этих цифр, чисел или нот
15. В одних ребусах предмет нужно рассматривать обобщенно (например, дерево), в других – конкретно (осина или дуб).
16. Если картинка в ребусе перевёрнута, то загаданное слово читается задом наперёд.
17. Стрелка на картинке может указывать предмет, на который следует обратить внимание
Источник: https://rebuskids.ru/howto-rebus
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.