Польза дидактической игры.Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей - восприимчивость к обучению в игре, с помощью игр и игрушек.
Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. Ранний и дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего. В этот период у детей происходит становление всех видов восприятия - зрительного, тактильного - двигательного, слухового формируются представления о предметах и явлениях окружающего мира.
СЕМИНАР.docx
Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был
народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей
восприимчивость к обучению в игре, с помощью игр и игрушек. В русской
народной педагогике имеются дидактические игры и игрушки,
предназначенные для детей разных возрастов: от раннего до школьного. Они
входят в жизнь ребенка очень рано на первом году жизни. Мать, играя с
ребенком 79 мес. от роду, привлекает его внимание к окружающим
предметам, учит первым игровым действиям. Так слушая «, которому не
досталось каши за то, что он «мякинку не принес», «за водицей не ходил, дров
не носил, кашку не варил». Основная особенность дидактических игр
определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в
целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательное
образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а
реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Используя
дидактическую игру в воспитательнообразовательном процессе, через ее
правила и действия у детей формируют корректность, доброжелательность,
выдержку.
Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а
возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться
результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями,
умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не
сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.
Например, в дидактической игре № 1 «Цветные кармашек» каждый играющий
должен поместить в кармашек определенного цвета крышки и предметы того
же цвета. Успешное выполнение игровых действий связано с тем, научился ли
ребенок различать цвета, находить по этому признаку предметы (крышки).
Дидактическая игра № 2 Закрепление пройдённого материала по сказки
«Репка» играющий должен Выставить крышки с персонажами друг за другом
так как они тянули репку в сказке. Успешное выполнение игровых действий
связано с тем запомнил ли он на занятие эту сказку.
Таким образом, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре
зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые
диктуются ее обучающей задачей. Это побуждает ребенка быть
внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои
знания. Значит, дидактическая игра поможет ему чемуто научиться в легкой,
непринужденной форме. Такое непреднамеренное обучение получило
название автодидактизма. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности отличительная особенность
дидактических игр. Однако следует отметить, что знания и умения,
приобретаемые играющими, являются для них побочным продуктом
деятельности, поскольку главный интерес представляет не обучающая
задача (как это бывает на занятиях), а игровые действия для детей раннего и
младшего возраста, и решение игровой задачи, выигрыш для детей старшего
дошкольного возраста).
Методика организации дидактических игр
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных
направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и
анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
1. отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и
обобщение знаний, развитие сенсорных способ ностей, активизация
психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др.;
2. установление соответствия отобранной игры программным требованиям
воспитания и обучения детей определенной возраст ной группы;
3. определение наиболее удобного времени проведения дидакти ческой игры
(в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий
и других режимных процессов время);
4. выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим.
Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке;
5. определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы,
индивидуально);
6. подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры
(игрушки, разные предметы, картинки, природный материал);
7. подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь
ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
Заключение. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные
задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного
усилия, умение осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть
трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и
восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным
способом решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их
развивающая роль. Таким образом, особая роль дидактической игры в
обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс
обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить
собственный опыт. Ранний и дошкольный возраст можно назвать возрастом
чувственного познания окружающего. В этот период у детей происходит
становление всех видов восприятия зрительного, тактильного
двигательного, слухового формируются представления о предметах и
явлениях окружающего мира.
Дидактические игры
Дидактические игры
Дидактические игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.