ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
Оценка 4.7
Игры
rtf
воспитательная работа
Детсад
26.01.2018
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
1. Игра «Раз – два – три, что опасно – найди»
Задачи:
- закреплять представления об источниках опасности;
- развивать самостоятельность, сообразительность, внимание;
- воспитывать чувство товарищества.
Правила: не толкаться и не отбирать предметы друг у друга.
Материалы: опасные предметы (нож, утюг, вилка от розетки, стекло, горячий чай, химикаты), безопасные предметы (книга, паста, ложка и т. д.).
Ход игры
Выбирается Стобед, который отворачивается от группы детей и считает до 5. Дети в это время берут из уголка спасателя те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Стобед с закрытыми глазами отгадывает, что за предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребенок рассказывает Стобеду, чем этот предмет опасен и как с ним правильно обращаться.
Дидактические игры.rtf
на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1. Игра «Раз – два – три, что опасно – найди»
Задачи:
закреплять представления об источниках опасности;
развивать самостоятельность, сообразительность,
внимание;
воспитывать чувство товарищества.
Правила: не толкаться и не отбирать предметы друг у
друга.
Материалы: опасные предметы (нож, утюг, вилка от розетки,
стекло, горячий чай, химикаты), безопасные предметы
(книга, паста, ложка и т. д.).
Ход игры
Выбирается Стобед, который отворачивается от группы детей
и считает до 5. Дети в это время берут из уголка
спасателя те предметы, которые, по их мнению, могут быть
опасны. Стобед с закрытыми глазами отгадывает, что за
предмет у каждого. Если он отгадывает, то ребенок
рассказывает Стобеду, чем этот предмет опасен и как с ним
правильно обращаться.
2. Игра «Так, да не так»
Задачи:
учить отличать опасные для жизни ситуации от
неопасных;
развивать внимание;
воспитывать желание соблюдать правила безопасности;
формировать навыки самовыражения, умения донести
информацию.
Правила:
при возникновении опасных ситуаций демонстрировать предмет или действие, способное с ним
справиться, предотвратить. При возникновении неопасной
ситуации – радостный прыжок вверх с картонной рожицей
улыбающегося человечка Улыбайки.
Ход игры
Группа делится на две подгруппы: друзей Стобеда и
спасателей. В течение всей игры «стобеды» демонстрируют
различные ситуации: стоят на подоконнике (в качестве
подоконника используются детские стульчики), играют со
спичками (в качестве спичек используются счетные
палочки), включают розетку, гуляют под солнцем без
панамки, болтают за столом и т. д. Спасатели реагируют в
соответствии с правилами.
3. Игра «Мы – спасатели»
Задачи:
закреплять представление о травмоопасных ситуациях,
правильных действиях в конкретных ситуациях;
развивать внимание;
воспитывать сочувственное отношение к
пострадавшему;
преодолевать страх в ситуации получения травмы.
Правила:
оказывать помощь согласно инструкции на карточке;
в случае сомнений обращаться за помощью к
«медсестре» – воспитателю;
использовать только материал из «врачебного
чемоданчика»;
оказывать помощь индивидуально, по очереди,
привлекая всю группу в качестве консультантов.
Ход игры
В группу забегают Стобед и его команда. У каждого случилась беда: поранен палец, солнечный удар, ушиб,
кровь из носа, прищемлен палец, удар током, ожог и т. д.
Доктор Микстуркин и его помощники оказывают им помощь,
пользуясь карточками, подсказками и советами группы.
Материал для оказания помощи заранее подготовлен во
«врачебном чемоданчике». В конце занятия – дружественное
чаепитие команды Стобеда и Микстуркина с обсуждением
беседой.
Вопросы для беседы:
Какие травмы были у наших друзей?
Почему с ними произошли эти несчастья?
Что можно было сделать, чтобы не попасть в беду?
Почему нельзя оставлять человека без помощи?
Как мы помогли в случае ожога? (Солнечного удара,
пореза и т. д.)
Какие материалы нам понадобились?
Что делать, если становится страшно? (Не думать о
травме, а представить, как бы поступил Микстуркин.)
А почему нам не было страшно? (Мы знали что
делать.)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.