Дидактические игры на уроках математики( 1 классы)
Оценка 4.7

Дидактические игры на уроках математики( 1 классы)

Оценка 4.7
Игры
doc
математика
1 кл
02.01.2018
Дидактические игры на уроках математики( 1  классы)
Игра рассматриваться как важное средство повышения интереса учеников к предмету, получения навыков работы в малых группах, а также как один из способов формирования чувства ответственности за свои поступки. Активность учащихся при такой подаче материала проявляется ярко, носит длительный характер и «заставляет их быть активными». Особенностями игры детей подросткового возраста является нацеленность ребенка на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска событий, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
дидактические игры.doc
0 Игра «Прислушивайся и приглядывайся» Дидактическая   задача:  содействовать   усвоению   детьми   знаний последовательности   чисел   в   пределах   10,   способствовать   развитию произвольного внимания. Оборудование: изделия из дерева, металла, игрушечный молоток. Содержание игры. Учитель ударяет несколько раз по предметам из разного материала, дети поднимают над головой карточку с соответствующей цифрой. Игра «Что изменилось?» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   знаний   о   форме, величине предметов, развитию  внимания, наблюдательности.  Оборудование: 5­6 игрушек или их изображений. Содержание игры. Учитель выставляет игрушки на столе, предлагает детям запомнить их.   Дети закрывают глаза, педагог меняет местами игрушки. Нужно определить, какие изменения произошли. Игра «Не ошибись!» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   знаний   о   форме, цвете предметов, способствовать развитию  произвольного внимания.  Оборудование: геометрические фигуры. Содержание игры. Учитель называет форму и цвет фигуры, поднимая  руку. Ученики тоже  при согласии с учителем поднимают руку.  Если ребёнок поднял руку  (согласился),  а была преднамеренная  ошибка, то он получает фант. Затем  проигравшие называют форму (цвет) предметов. Игра «Глаз­фотограф» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   знаний   состава чисел до 10; развитию  произвольного внимания, памяти.  Оборудование: таблица с примерами. Содержание игры. Учитель предлагает запомнить таблицу. Затем её убирает, ученики по  памяти воссоздают примеры (в разном порядке). 1 Игра «Где искать?» Дидактическая   задача:  создавать   условия   для   формирования     умений детей ориентироваться в пространстве, учить выбирать направление поиска. Оборудование: игрушки. Содержание игры. Водящий выходит из класса, дети прячут игрушку. Водящий возвращается, дети направляют его на поиск словами: на столе, под партой, в шкафу слева от себя и т.д. Выигрывает тот, кто быстрее других найдёт игрушку. (Можно использовать песочные часы для контроля потраченного каждым участником времени.) Впоследствии может быть двое водящих.   Игра «Куда пойдёшь? Что найдёшь?» Дидактическая   задача:  создавать   условия   для   формирования     умений детей   ориентироваться   в   пространстве,   закрепления   понятий   «направо», «налево». Оборудование: игрушки. Содержание игры. Учитель называет варианты: «Направо пойдёшь – куклу найдёшь…» Ученик выбирает,   куда   он   хочет   пойти,     и   идёт.   Остальные   дети   контролируют правильность определения направления движения. Игра «Фигуры высшего пилотажа» Дидактическая   задача:  содействовать   «вниз», «направо», «налево», «справа налево», «слева направо». Оборудование:  картонный самолёт. Содержание игры.    закреплению   понятий   «вверх», 2 Учитель   выступает   в   роли   лётчика­инструктора.   Его   самолёт   (рисунок) выполняет разные фигуры, меняя направления движения, а лётчики­ученики определяют изменения маршрута. По сигналу учителя (взмаху руки) хором указывают   его,   употребляя   слова   «вверх»,   «вниз»   «направо»,   «налево», «справа налево», «слева направо» (по отношению к детям). Игра «Узнай по описанию» Дидактическая   задача:  содействовать   овладению   умением   выделять основные   признаки   геометрических   фигур   (количество   сторон   и   углов); определять фигуру по данным признакам. Оборудование: круги и многоугольники. Содержание игры. Дети рассматривают и называют 8­10 разных фигур, но одного размера и цвета.   Учитель   закрывает   фигуры,   описывает   одну   из   них   и   предлагает вызванному   ребёнку   вновь   рассмотреть   все   фигуры   и   выбрать соответствующую   описанию.   Если   ребёнок   не   ошибся,   он   становится ведущим и говорит, какую фигуру из набора он задумал. Игра «Построим домики и посадим деревья» Дидактическая задача: содействовать усвоению детьми понятий «ширина», «высота», «между», «перед» и др.; способствовать развитию математической речи. Оборудование: картонные дома, деревья разного размера и цвета. Содержание игры.  Ученики   комментируют,   возле   какого   дома   (какой   высоты,   ширины)   они посадят   определённые   деревья.   Обращается   внимание   детей   на   красоту, целостность полученного изображения. Игра «Волшебный мешочек» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   знаний   детей   об особенностях геометрических фигур.  3 непрозрачный   мешочек,   плоские   и   объёмные Оборудование:  геометрические фигуры. Содержание игры.  В  мешочке   по   несколько   пар   одинаковых   геометрических   фигур.  Один   из учеников   на   ощупь   определяет,   какую   фигуру   он   достал,   показывает   её ученику. Другой игрок находит пару выставленной фигуре и называет её. Вариант 2. Можно организовать в виде соревнования. Становится победителем тот, кто на ощупь правильно определит большее количество фигур. Играют ученики по очереди. Игра «Лучший счётчик» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   вычислительных навыков. Оборудование: фишки для фиксации результатов соревнования.  Содержание игры. Класс делится на две команды. В каждой команде выбирается «счётчик», который   будет   защищать   честь   своего   коллектива.   Примеры   для   устного счёта предлагают члены других команд до тех пор, пока он не собьётся. Затем его сменяет другой ученик из той же команды, и игра продолжается. Число   счётчиков   для   одного   тура   определяется   по   договорённости. Побеждает та команда, в которой было наименьшее количество «счётчиков», решивших   наибольшее   количество   примеров.   Среди   «счётчиков» устанавливается также личное первенство. Игра «Лови и решай» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   вычислительных навыков. 4 Оборудование: мяч.  Содержание игры. Учитель, бросив мяч ученику, называет пример. Ученик ловит мяч, решает пример, называет ответ и бросает мяч учителю. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся при вычислениях. Игра «Яблочко на тарелочке» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   вычислительных навыков. Оборудование: пособие из двух скреплённых болтом картонных кругов. На верхнем – прорезь, прикреплено  яблоко из картона. Нижний  круг можно менять. Содержание игры.  Учитель   со   словами:   «Катится   яблочко   по   серебряному   блюдечку, показывает задания невиданные…», вращает круги пособия. Дети решают примеры, и яблочко «катится» дальше. Задача детей – справиться со всеми примерами.  содействовать   закреплению   вычислительных Игра «Определи курс движения самолёта» Дидактическая   задача: навыков. Оборудование: рисунки  самолётов. Содержание игры.  Чтобы лётчиком стать, Чтобы в небо взлетать,  Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте­ка, Лётчикам помогает Арифметика. Учитель   вызывает   к   доске   трёх   учеников   (лётчиков)   из   каждого   ряда (команды).   Ученики   ведут   свои   самолёты   по   курсу,   зашифрованному примерами,  к которым даются ответы  (один  из  трёх –  верный).  Лётчики должны   правильно указать маршрут стрелкой. Команда при затруднениях 5 имеет право помочь. Тот из детей, кто правильно определил курс движения самолёта, признаётся лучшим командиром.   содействовать   закреплению   вычислительных Игра «Математическая рыбалка» Дидактическая   задача: навыков. Оборудование: рисунки рыб, вёдер, изображения детей на рыбалке. Содержание игры.  Двум ученикам учитель предлагает «заняться рыбалкой».  «Словить рыбу» можно тогда, когда правильно решён пример, записанный на рыбке. (Ответ примера   совпадает   с   цифрой   на   ведёрке.)   Побеждает   тот   ученик,   кто наловил больше  рыбок и не взял лишних.  Игра «Кто быстрее доберётся до вершины» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   вычислительных навыков. Оборудование:  магнитная доска, фишки­магниты, вымпел победителю. Содержание игры.  К доске выходят две команды. На доске нарисована гора, примеры ­ на её склонах.   Каждый   из   участников   по   очереди   решает   один   из   примеров   и передвигает фишку вверх по «склону горы». За правильностью выполнения следит   «инструктор   по   горнолыжному   спорту»   (ученик,   назначенный учителем).   Команда,   первая   оказавшаяся   на   вершине   горы,   побеждает. Вручается вымпел.  содействовать   закреплению   вычислительных Игра «Помоги Золушке» Дидактическая   задача: навыков. Оборудование: рисунок дома мачехи с замками на дверях (замки съёмные.) Содержание игры. Учитель: ­ Злая мачеха закрыла Золушку на чердаке, на каждом этаже дома повесила по огромному замку.  Детям предлагается освободить Золушку, выполняя задания на замках.  Игра «Дельфин­спасатель» 6 Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   вычислительных навыков.  Оборудование: рисунки спасательных кругов с цифрами. Содержание игры.  Учитель: ­ Однажды пароход вёз примеры. Начался шторм, примеры стали тонуть. Какому примеру достанется спасательный круг?  Ученики, решая примеры, определяют по ответу, какой из спасательных кругов какому примеру достанется.   Игра «Милые скворушки, чёрные пёрышки, кушать хотят!» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   вычислительных навыков. Оборудование:   плоские изображения скворечников, на каждом из которых цифры от 1 до 10.  Содержание игры.  Сбил­сколотил   Скворечницу отец. Лети, прилетай, В скворечницу, скворец. Живи да поживай, Песни распевай. Яйца клади, Скворчат выводи. В   каждом   из   скворечников   –   разное   количество   скворушек.   Их   надо кормить. Решив примеры, дети определяют, скворушки какого скворечника будут сыты. (Ответ примера совпадает с цифрой на скворечнике.) Игра «Встречная эстафета» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   вычислительных навыков. Оборудование: карточки с примерами, записанными в строчку. Содержание игры.  Играют двое. По сигналу учителя начинают решение примеров навстречу друг другу (одна карточка). При встрече рисуют флажок. Определяется, кто 7 больше примеров решил до «встречи» с товарищем,   чья пара лучшая по скорости выполнения задания, по доброжелательному  отношению.  Игра «Сосчитай­ка!» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   вычислительных навыков. Оборудование: карточки с примерами. Содержание игры.  На   доске   –   примеры,   сзади   них   –   количество   очков,   соответствующее сложности. Дети делятся на две команды. Каждый из участников выбирает себе   пример   и   решает   его.   Если   решил,   то   заработал   определённое количество   очков.   Ошибся   –   0.   Побеждает   та   команда,   которая   наберёт больше очков. Игра «Угадай­ка!» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   вычислительных навыков. Оборудование: картонный циферблат без стрелок. Содержание игры.  Учитель предлагает детям угадать, какие числа она сложила и получила в результате 20. Угаданные числа дети соединяют на круге отрезками. Игра «Кто станет космонавтом?» Дидактическая   задача:  содействовать   закреплению   вычислительных навыков. Оборудование: карточки с записанными примерами и изображением ракеты. Содержание игры.  Задания на карточке записаны друг под другом в два столбика. Сидящие  за одной партой начинают  вычисления. (Проходит подготовка в космическом городке.)   Тот,   кто   первым   выполнит   задание,   становится   первым космонавтом, второй – дублёром. 8

Дидактические игры на уроках математики( 1 классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1  классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1 классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1  классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1 классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1  классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1 классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1  классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1 классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1  классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1 классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1  классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1 классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1  классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1 классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1  классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1 классы)

Дидактические игры на уроках математики( 1  классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2018