Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми
Оценка 4.6
Документация
docx
родителям
Детсад
11.02.2019
Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного движения необходимо проводить соответствующую работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах. Одно из направлений – через познание подвижных, настольных и дидактических игр.
Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник.
Консультация для родителей.docx
«Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с
Консультация для родителей
детьми»
Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного
движения необходимо проводить соответствующую работу по воспитанию
навыков безопасного поведения детей на улицах. Одно из направлений – через
познание подвижных, настольных и дидактических игр.
Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Если вы
хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним.
Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник.
Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое
безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Д/игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей
в умственном развитии детей, необходимо планировать использования д/игр в
индивидуальной работе с детьми. Индивидуальные д/игры, которые
организует воспитатель, создают благоприятные условия для
непосредственного контакта с ребенком, помогают глубже выяснить причины
отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном
материале.
В д/игре применяются знания, полученные на занятии, обобщаются сведения,
полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные
процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей в
знании ПДД.
Д/игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они
проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным
интересом, взрывами радости, что безусловно увеличивает их значение.
Педагогическая ценность дидактических игр
В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, решение которых
требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения
осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности.
Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий,
формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность
обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения
тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.
Дидактическая игра должна быть не только формой усвоения отдельных
знаний и умений, но и способствовать общему развитию ребёнка, служить
формированию его способностей.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания,
развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия,
которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение,
быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Проведение дидактических игр включает:
ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом,
который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая
беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);
объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на
поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение
правил;
показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей
правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не
приведёт к нужному результату (например, если ктото из ребят
подсматривает, когда надо закрыть глаза);
определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего,
болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре
определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью
дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре педагог направляет
действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);
подведение итогов игры это ответственный момент в руководстве ею, т.к.
по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её
эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в
самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов
воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через
преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.
В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает,
что в следующий раз можно играть в новую игру,она будет также интересной.
Дети обычно ждут этого дня.
Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и
проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении
поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет
совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры,
избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить
индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит,
правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный
анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает
варьировать игру, обогащать её новым материалом в последующей работе.
У детей раннего дошкольного возраста 23 лет формируются
представления об улице, о дороге, легковых и грузовых видах транспортных
средств; некоторых видах маршрутных транспортных средств (автобус, трамвай); труде водителя. Следовательно, в центре «ОБЖ» блока
«Безопасность дорожного движения» рекомендуем иметь:
Картины с изображением улиц и дорог с движущимися по ним транспортными
средствами
Наборы различного вида транспортных средств, крупного и среднего размера
Картины с изображением различного вида транспортных средств (легковые,
грузовые, маршрутные (автобус, трамвай))
Картины с изображением различного вида транспортных средств с сидящими
в них водителями.
Атрибуты к сюжетноролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки
разных видов транспортных средств, нагрудные знаки и т.п.)
Художественная литература: А.Барто «Игрушки»: «Грузовик»,
Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» (из 4х частей), «Собери
грузовой автомобиль»
Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми
Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми
Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми
Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.