Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми
Оценка 4.6

Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми

Оценка 4.6
Документация
docx
родителям
Детсад
11.02.2019
Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми
Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного движения необходимо проводить соответствующую работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах. Одно из направлений – через познание подвижных, настольных и дидактических игр. Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник.
Консультация для родителей.docx
«Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с Консультация для родителей детьми»     Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного  движения необходимо проводить соответствующую работу по воспитанию  навыков безопасного поведения детей на улицах. Одно из направлений – через познание подвижных, настольных и дидактических игр. Многие считают, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним.  Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник.  Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое  безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя. Д/игра является незаменимым средством преодоления различных трудностей  в умственном развитии детей, необходимо планировать использования д/игр в  индивидуальной работе с детьми. Индивидуальные д/игры, которые  организует воспитатель, создают благоприятные условия для  непосредственного контакта с ребенком, помогают глубже выяснить причины  отставания ребенка, способствуют более активному упражнению в учебном  материале. В д/игре применяются знания, полученные на занятии, обобщаются сведения,  полученные посредством личного опыта, активизируются познавательные  процессы и повышается уровень умственного развития отстающих детей в  знании ПДД. Д/игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности. Если они  проводятся живо, умелым педагогом, дети реагируют на них с огромным  интересом, взрывами радости, что безусловно увеличивает их значение. Педагогическая ценность дидактических игр В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, решение которых  требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения  осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий,  формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность  обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения  тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Дидактическая игра должна быть не только формой усвоения отдельных  знаний и умений, но и способствовать общему развитию ребёнка, служить  формированию его способностей. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания,  развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия,  которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение,  быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Проведение дидактических игр включает: ­ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом,  который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая  беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них); ­объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на чёткое выполнение  правил; ­показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей  правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не  приведёт к нужному результату (например, если кто­то из ребят  подсматривает, когда надо закрыть глаза); ­определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего,  болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью  дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре педагог направляет  действия играющих (советом, вопросом, напоминанием); ­подведение итогов игры ­ это ответственный момент в руководстве ею, т.к.  по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её  эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в  самостоятельной игровой деятельности ребят. При подведении итогов  воспитатель подчёркивает, что путь к победе возможен только через  преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает,  что в следующий раз можно играть в новую игру,она будет также интересной.  Дети обычно ждут этого дня. Анализ проведённой игры направлен на выявление приёмов её подготовки и  проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении  поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет  совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры,  избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить  индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит,  правильно организовать индивидуальную работу с ними. Самокритичный  анализ использования игры в соответствии с поставленной целью помогает  варьировать игру, обогащать её новым материалом в последующей работе. У детей раннего дошкольного возраста 2­3 лет формируются  представления об улице, о дороге, легковых и грузовых видах транспортных  средств; некоторых видах маршрутных транспортных средств (автобус, трамвай); труде водителя. Следовательно, в центре «ОБЖ» блока  «Безопасность дорожного движения» рекомендуем иметь: Картины с изображением улиц и дорог с движущимися по ним транспортными средствами  Наборы различного вида транспортных средств, крупного и среднего размера  Картины с изображением различного вида транспортных средств (легковые,  грузовые, маршрутные (автобус, трамвай)) Картины с изображением различного вида транспортных средств с сидящими  в них водителями. Атрибуты к сюжетно­ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов транспортных средств, нагрудные знаки  и т.п.) Художественная литература: А.Барто «Игрушки»: «Грузовик», Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» (из 4­х частей), «Собери  грузовой автомобиль»

Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми

Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми

Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми

Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми

Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми

Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми

Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми

Дидактические игры по обучению правил дорожного движения с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019