Дидактические игры по теме «Фразеология».
Оценка 4.7

Дидактические игры по теме «Фразеология».

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
русский язык
5 кл—11 кл
29.04.2018
Дидактические игры по теме «Фразеология».
Дидактические игры широко используются в учебном процессе. Они помогают учителю активизировать класс, избежать переутомления школьников, мотивировать на изучение темы. В игровой форме учащееся изучают материал и легче его усваивают. Дидактические игры по теме «Фразеология» используются на уроках русского языка и внеклассных занятиях в 5-9 классах по усмотрению учителя. Цель: 1. Обогащение словарного запаса учащихся. 2. Формирование интереса к изучению русского языка через активные формы работы. 3. Воспитание любви к родному языку. Аукцион. В этой игре побеждает тот, кто последним назовет фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых. (Покупать кота в мешке, волка ноги кормят, всяк кулик свое болото хвалит, куры не клюют, комар носа не подточит, когда рак свиснет, мартышкин труд, подложить свинью, кот наплакал, первая ласточка, брать быка за рога, блоху подковать, надуться как мышь на крупу, хорош гусь…)
Фразеология.doc
Дидактические игры по теме «Фразеология». Дидактические игры широко используются в учебном процессе. Они помогают учителю  активизировать класс, избежать переутомления школьников, мотивировать на изучение  темы. В игровой форме учащееся изучают материал и легче его усваивают. Дидактические игры по теме «Фразеология» используются на уроках русского языка  и  внеклассных занятиях в 5­9 классах по усмотрению учителя.  Цель: 1. Обогащение  словарного запаса  учащихся. 2. Формирование интереса к изучению русского языка через активные формы работы. 3. Воспитание любви к родному языку. Аукцион. В этой игре побеждает тот, кто последним назовет фразеологический оборот, в котором  встречаются названия животных, птиц, насекомых. (Покупать кота в мешке, волка ноги кормят, всяк кулик свое болото хвалит, куры не  клюют, комар носа не подточит, когда рак свиснет, мартышкин труд, подложить свинью,  кот наплакал, первая ласточка, брать быка за рога, блоху подковать, надуться как мышь на  крупу, хорош гусь…) Подбери синонимы. К фразеологизмам, которые читает учитель, нужно подобрать синонимичные  фразеологические обороты. Кот наплакал – с гулькин нос, капля в море, раз­два и обчелся, не густо, по пальцам  пересчитать. Во всю прыть – что есть духу, со всех ног, сломя голову, на всех парах, в два счета, раз­два  и готово, в мгновение ока. В тот же миг – сию минуту, не долго думая, не тратя времени, по горячим следам, по  мановению волшебной палочки, по щучьему велению. Видимо­невидимо – тьма тьмущая, хоть отбавляй, пруд пруди, конца­краю нет. Географические названия. Учитель засекает время (2­3 минуты). Нужно подобрать как можно больше  фразеологических оборотов, в которых встречаются топонимы. (Москва не сразу строилась, Москва слезам не верит, как швед под Полтавой, в огороде  бузина, а в Киеве дядька, во всю Ивановскую, открывать Америку, галопом по Европам,  язык до Киева доведет, китайская стена…) Имена собственные. Учитель засекает время (2­3 минуты). За это время нужно подобрать как можно больше  фразеологических оборотов, в которых встречаются имена собственные. (Авгиевы конюшни;  ахиллесова пята; нить Ариадны; а Васька слушает да ест;  ему про  Фому, а он мне про Ерему; мели, Емеля, ­ твоя неделя; на Маланьину свадьбу; Фома  неверующий; куда Макар телят не гонял; Федот, да не тот; двуликий Янус…). Кто больше. В этой игре побеждает тот, кто назовет как можно больше фразеологических оборотов, в  которых встречаются имена числительные. (В один голос; от горшка два вершка; в двух словах; на все четыре стороны; ноль без  палочки; знать как свои пять пальцев; семеро одного не ждут; лить слезы в три ручья; как  телеге пятое колесо; сидеть в четырех стенах; меж двух огней; опять двадцать пять; один  за всех и все за одного; один в поле не воин; семь пятниц на неделе; согнуться в три  погибели; ни два ни полтора; заблудиться в трех соснах…). Закончи фразеологизм. Учитель начинает фразеологический оборот. Ученики должны его закончить. Дрожит…  (как осиновый лист), катается… (как сыр в масле), выводить… (на чистую воду), держать… (в ежовых рукавицах), поразить… (как гром среди ясного неба), вариться… (в собственном соку), сидеть… (сложа руки), знать… (как свои пять пальцев). Кто быстрее. В этой игре выигрывает тот, кто быстрее вспомнит фразеологические обороты, в которых  встречаются следующие слова: Голова – морочить голову, вскружить голову, потерять голову, не сносить головы, с  больной головы на здоровую. Ноги – уносить ноги, встать с левой ноги, путаться под ногами, одна нога здесь – другая  там, ног под собой не чуять. Глаза – мозолить глаза, хлопать глазами, пускать пыль в глаза, глазом не моргнуть, хоть  глаз выколи, как бельмо в глазу. Нос – задирать нос, вешать нос, водить за нос, зарубить на носу, клевать носом, держать  нос по ветру, не показывать носа.

Дидактические игры по теме «Фразеология».

Дидактические игры по теме «Фразеология».

Дидактические игры по теме «Фразеология».

Дидактические игры по теме «Фразеология».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018