дидактические игры по теме "Времена года" для воспитанников предшколы дошкольное образование. Материал может быть использован и для уроков окружающего мира в 1-2 классах. Игры, а также загадки, тест, физминутка служат для развития творческого характера детей, закрепления знаний о временах года.
Дидактические игры по теме Времена года.doc
Дидактические игры по теме "ВРЕМЕНА ГОДА".
Бывает не бывает
Цель. Закрепление знаний об особенностях сезонных изменений в живой и
неживой природе.
Описание. Воспитатель' говорит, что он расскажет о том, какой бывает погода
в то или иное время года, чем занимаются животные и люди в это время, а дети
должны сказать, бывает ли так в это время года.
Например:
Воспитатель. Выпал снег и зацвели подснежники.
Дети. Так не бывает.
Воспитатель. А почему? Когда идет снег? А когда цветут подснежники?
В дальнейшем можно использовать такие путаницы:
Мальчик поехал на лыжах собирать клубнику.
В саду цветут ромашки, а дворник заметает на дорожках снег.
Из почек появляются первые листья, а в школе начинается учебный год.
Зацвели цветы, птицы улетели, на деревьях распускаются почки.
В конце игры отмечаются те дети, которые чаще всех давали наиболее правиль
ные и полные ответы.
Как мы одеваемся?
Цель. Закрепление знаний воспитанников о влиянии сезонных изменений в
природе на род занятий человека и на его одежду.
Описание. Воспитанники задумывают названия предметов одежды и обуви:
платок, платье, варежки, туфли, носки и пр. Каждый воспитанник тихонько
называет задуманное воспитателю (не должны повторяться одни и те же
предметы). Потом ктото из детей (вначале это может сделать воспитатель)
начинает рассказ, например: "Собрался я зимой кататься на лыжах и надел на
себя..." Прервав рассказ, он указывает на любого из детей, который называет
задуманное слово. Дети должны сказать, правильно ли оделись в данном случае
дети. Игра повторяется несколько раз со сменой сезонов и рода занятий. В конце
игры воспитатель отмечает наиболее активных детей.
Какое время года?
Цели. Закрепление знаний о временах года. Формирование ассоциативно
образного мышления.
Оборудование. Четыре таблички с надписями "зима", "весна", "лето", "осень"
у каждого ребёнка.
1 Описание. группа делится на несколько команд. Воспитатель объясняет, что
сейчас он будет читать загадки о временах года, а игрокам нужно поднимать
соответствующие карточки с отгадками. Если все члены команды отгадали
загадку правильно, команде начисляется очко.
Затем воспитатель начинает игру, используя, например, следующие загадки:
1. Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
2. Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку. (Весна)
3. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "Купайтесь!" приглашаю. (Лето)
4. Наступили холода.
Превратилась в лед вода.
Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зима)
5. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. {Осень)
6. Солнце печет, Липа цветет.
Рожь колосится, Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Лето)
7. Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю. (Весна)
8. Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осень)
2 Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Волшебная палочка
Цель. Совершенствование умения характеризовать времена года.
Оборудование. Деревянная палочка длиной 2530 см.
Описание. В игре могут принимать участие 810 человек. Они образуют круг, в
центре которого встает воспитатель. Игра проводится в виде эстафеты: дети
называют слова и одновременно передают палочку по кругу. О том, на какую
тему будут слова, воспитатель говорит перед началом игры.
Например: "Сегодня мы будем говорить о зиме" и предлагает подобрать вначале
слова о погоде.
Затем он дает палочку одному из игроков, тот называет первое слово, например
"морозная", и передает палочку следующему участнику игры и т.д. Таким
образом подбирается большое количество слов. Если играющий повторяет уже
названное слово или долго не может подыскать нужное, воспитатель говорит:
"Палочка, стоп!" и этот воспитанник выходит из круга. Игра продолжается
определенное время. Оставшиеся к моменту ее окончания игроки являются
победителями.
Времена года
Цель. Формирование представлений детей о влиянии сезонных изменений в
природе на жизнь человека.
Оборудование. Четыре набора больших картинок с изображением времен года и
четыре набора маленьких картинок с изображениями предметов, которыми
пользуются люди в то или иное время года (одежда, орудия труда, игровой
инвентарь).
Описание. Группа делится на четыре команды. Каждой команде даются
наборы больших и маленьких картинок. Дети должны разложить предметные
картинки на соответствующие изображения времен года. Выигрывает команда,
которая быстрее и точнее справится с заданием.
ВЕСНА.
“Доскажите словечко”.
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)
3 За ним другой стучится в дверь,
И называется … (апрель!)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он? … (май!)
Рассказы о весне
Цели. Развитие творческих способностей детей. Формирование умения
работать в коллективе. Закрепление знаний о весне.
Описание. Группа делится на несколько команд. Воспитатель дает задание:
каждая команда за определенное время должна устно составить подробный
и красочный рассказ о весне. Дети выполняют задание, затем воспитатель и
ребята выслушивают получившиеся рассказы, воспитатель анализирует их и
выделяет наиболее удачные фрагменты каждого рассказа. В этой игре
выигравшими могут быть все команды.
Примечание. При проведении данной игры воспитатель должен постараться
найти и обратить внимание детей на удачные словосочетания, фразы и
фрагменты каждого рассказа, чтобы стимулировать в детях дальнейшую
творческую активность.
Тест по теме: «Весна»
1. После какого времени года наступает весна?
1. После какого времени года наступает весна?
А) Лето.
А) Лето.
Б) Зима.
Б) Зима.
В) Осень.
В) Осень.
2. Как в народе называют апрель?
2. Как в народе называют апрель?
А) Протальник.
А) Протальник.
Б) Водолей.
Б) Водолей.
В) Травень
В) Травень
3. Кто просыпается весной?
3. Кто просыпается весной?
А) Дети.
А) Дети.
Б) Насекомые
Б) Насекомые
В) Взрослые.
В) Взрослые.
4. Что происходит со льдом на реке весной?
4. Что происходит со льдом на реке весной?
А) Ледопрыг.
А) Ледопрыг.
Б) Ледобег.
Б) Ледобег.
В) Ледоход.
В) Ледоход.
Ответы
Б) Зима
1.1. Б) Зима
2.2. Б) Водолей
Б) Водолей
4 Б) Насекомые
3.3. Б) Насекомые
4.4. В) Ледоход
В) Ледоход
народные приметы
народные приметы
Март – протальник
Март – протальник
Март – капельник
Март – капельник
Апрель – водолей
Апрель – водолей
Апрель — снегогон
Апрель — снегогон
Май – травень
Май – травень
Про апрель говорили:
Про апрель говорили:
Апрельские лужи землю будят.
Апрельские лужи землю будят.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Где в апреле вода, там в июле трава.
Где в апреле вода, там в июле трава.
В апреле земля преет.
В апреле земля преет.
Апрель — пора большой воды
Апрель — пора большой воды..
Физминутка. давайте отдохнём и поиграем:
Игра на внимание.
Я называются месяцы. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо
(жарко). Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растём.
Март, июнь, май, июль, август, апрель.
Воспитатель СПДО МАОУ СОШ № 22 г.Балаково: Криворотова Наталья Владимировна
5
Дидактические игры по теме "Времена года"
Дидактические игры по теме "Времена года"
Дидактические игры по теме "Времена года"
Дидактические игры по теме "Времена года"
Дидактические игры по теме "Времена года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.