Дидактические материалы для проведения зачетов по геометрии 10 класс
Оценка 4.9

Дидактические материалы для проведения зачетов по геометрии 10 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
pdf
математика
10 кл
27.03.2017
Дидактические материалы для проведения зачетов по геометрии 10 класс
Данные дидактические материалы предназначены для подготовки или проведения зачетов по темам 10 класса предмета геометрия. В данный сборник для зачетов 1-3 собраны задания разных уровней. Уровень сложности определен * и соответственно оценивается: — ** - очень сложный уровень – выполнение оценивается в 3 балла; — *- сложный уровень – выполнение оценивается в 2 балла; — без * - простой - выполнение оценивается в 2 балл. Задачи для зачета 4 оцениваются по 5 баллов за каждую правильно решенную. В приложении приведена таблица перевода набранных баллов в оценку для каждого зачета.
Зачеты.pdf

Иркутская область

Ангарский городской округ

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

Отделение учебно-консультационных пунктов

 

Дидактические материалы для

проведения зачетов

геометрия

  среднее общее образование

 

10

36 ч.

базовый очно-заочная

4

 

Москвитина Лариса Васильевна авторская программа: Атанасян В.Ф. издательство «Просвещение», 2011г

  201__/1__  

административный

(территориальный округ) образовательная организация

 

 

 

 

учебный предмет уровень образования

 класс

количество часов  уровень форма обучения

Количество зачетов

 

учитель: примерная (авторская) программа, на основе которой разработана рабочая программа учебный год

                 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                                            страница

  ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГОМАТЕРИАЛА                      3

  ЗАЧЕТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МОДУЛЕЙПРОГРАММЫ                    4

ЗАЧЕТ 1  ОСНОВЫ ПЛАНИМЕТРИИ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ                                           7

ЗАЧЕТ 2  ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ                                                                  8

ЗАЧЕТ 3  ПЕРПЕНДИРУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ                                                  15

ЗАЧЕТ 4  РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ                                                                                           21

  ЛИТЕРАТУРА                                                                                                                                                                      22

  ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                                                                                   23

 

                 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Данные дидактические материалы предназначены для подготовки или проведения зачетов по темам 10 класса предмета геометрия.

В данный сборник для зачетов 1-3 собраны задания разных уровней. Уровень сложности определен * и соответственно оценивается:

** - очень сложный уровень – выполнение оценивается в 3 балла; — *- сложный уровень – выполнение оценивается в 2 балла; — без * - простой - выполнение оценивается в 2 балл.

Задачи для зачета 4 оцениваются по 5 баллов за каждую правильно решенную.

В приложении приведена таблица перевода набранных баллов в оценку для каждого зачета.

             

ЗАЧЕТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ 

Зачет 1 по МОДУЛЮ «ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ»

Успешное освоение данного модуля оценивается по двум результатам:

Результат 2 (аксиомы стереометрии). Решать задачи с использованием соответствующих аксиом стереометрии.

Критерии оценивания результата 2:

А) «Дано» записано правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления; Б) Рисунок к задаче выполнен правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления;

В) Ход решения простроен правильно с обоснованием правил и теорем планиметрии;

Г) Вычисления и ответ записаны правильно.

Описание уровней: уровни этого результата полностью охвачены в критериях оценки результата.

Требования к доказательствам: письменные ответы на 11 вопросов зачета и решение одной задачи. Все критерии оценки результата охвачены от а до г.

Зачет 2 по МОДУЛЮ «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ»

Успешное освоение данного модуля оценивается по четырем результатам:

Результат 1. Решать задачи с применением теорем параллельности прямых и плоскостей.

Критерии оценивания результата 1:

А) «Дано» записано правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления; Б) Рисунок к задаче выполнен правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления;

В) Ход решения простроен правильно с обоснованием правил и теорем параллельности прямых и плоскостей;

Г) Вычисления и ответ записаны правильно.

Описание уровней: уровни этого результата полностью охвачены в критериях оценки результата.

Требования к доказательствам: письменные ответы на 17 вопросов зачета (первые 17) и решение одной задачи. Все критерии оценки результата охвачены от а до г.

 

Результат 2. Решать задачи с применением теорем параллельности плоскостей.

Критерии оценивания результата 2:

А) «Дано» записано правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления; Б) Рисунок к задаче выполнен правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления;

В) Ход решения простроен правильно с обоснованием правил и теорем параллельности плоскостей;

Г) Вычисления и ответ записаны правильно.

Описание уровней: уровни этого результата полностью охвачены в критериях оценки результата.

Требования к доказательствам: письменные ответы на 11 вопросов зачета (с 18 по 28) и решение одной задачи. Все критерии оценки результата охвачены от а до г.

 

Результат 3. Решать задачи на вычисление параметров тетраэдра/ параллелепипеда с использованием соответствующих теорем.

Критерии оценивания результата 3:

А) «Дано» записано правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления;

Б) Рисунок к задаче выполнен правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления;

В) Ход решения простроен правильно с обоснованием правил и теорем планиметрии;

Г) Вычисления и ответ записаны правильно.

Описание уровней: уровни этого результата полностью охвачены в критериях оценки результата.

Требования к доказательствам: письменные ответы на 6 вопросов зачета (с 30 по 35) и решение одной задачи на вычисление. Все критерии оценки результата охвачены от а до г.

 

Результат 4. Выполнить задачу на построение сечения тетраэдра/ параллелепипеда с использованием соответствующих теорем.

Критерии оценивания результата 4:

А) «Дано» записано правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления; Б) Ход построения сечения выполнен правильно с обоснованием правил и теорем планиметрии;

В) Построение сечения выполнено правильно.

Описание уровней: уровни этого результата полностью охвачены в критериях оценки результата.

Требования к доказательствам: письменные ответы на 1 вопросов зачета (36) и выполнение одной задачи на построение сечения. Все критерии оценки результата охвачены от а до в.

Зачет 3 по МОДУЛЮ «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ»

Успешное освоение данного модуля оценивается по двум результатам:

Результат 1. Решать задачи с применением теорем перпендикулярности прямых и плоскостей.

Критерии оценивания результата 1:

А) «Дано» записано правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления; Б) Рисунок к задаче выполнен правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления;

В) Ход решения простроен правильно с обоснованием правил и теорем перпендикулярности прямых и плоскостей;

Г) Вычисления и ответ записаны правильно.

Описание уровней: уровни этого результата полностью охвачены в критериях оценки результата.

Требования к доказательствам: письменные ответы на 17 вопросов зачета (первые 17) и решение одной задачи. Все критерии оценки результата охвачены от а до г.

 

Результат 2. Решать задачи с применением теорем перпендикулярности плоскостей.

Критерии оценивания результата 2:

А) «Дано» записано правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления; Б) Рисунок к задаче выполнен правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления;

В) Ход решения простроен правильно с обоснованием правил и теорем перпендикулярности плоскостей;

Г) Вычисления и ответ записаны правильно.

Описание уровней: уровни этого результата полностью охвачены в критериях оценки результата.

Требования к доказательствам: письменные ответы на 11 вопросов зачета (с 18 по 28) и решение одной задачи. Все критерии оценки результата охвачены от а до г.

Зачет 4 по МОДУЛЮ «РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ»

Успешное освоение данного модуля оценивается по двум результатам:

Результат 1. Решать практическую задачу с применением теорем параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей.

Критерии оценивания результата 1:

А) «Дано» записано правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления; Б) Рисунок к задаче выполнен правильно в соответствии с условием задачи и правилами оформления;

В) Ход решения простроен правильно с обоснованием правил и теорем параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей;

Г) Вычисления и ответ записаны правильно.

Описание уровней: уровни этого результата полностью охвачены в критериях оценки результата.

Требования к доказательствам: письменно решить шесть практических задач. Все критерии оценки результата охвачены от а до г.

             

ЗАЧЕТ 1. ОСНОВЫ ПЛАНИМЕТРИИ. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ

Закончи предложение, вписав пропущенное слово:

1.             Истина, которая принимается без доказательства _____________.

2.             Тела, объемы которых равны, называют _______________.

3.             Через две пересекающиеся прямые можно провести _____________________.

4.             *Что устойчивее: табуретка на трѐх ножках или стул на четырѐх ножках?

(В ответе напиши просто: «табуретка» или «стул») _______________. Выберите правильный ответ:

5.             Точки A, B, M, N не лежат в одной плоскости. Пересекаются ли плоскости, проходящие через точки A, B, M и через точки B, N, A по прямой NB?

                А) Нет            Б) Да

6.             Могут ли только 3 вершины A, B, C параллелограмма ABCD находиться в одной плоскости?

                А) Нет            Б) Да

7.             Верно ли, что через 3 точки, которые находятся на одной прямой, проходит плоскость и только одна?

                А) Нет            Б) Да

8.             Четыре точки A, D, B, C не находятся в одной плоскости. Верно ли, что любые три точки из данных четырѐх находятся на одной прямой?

                А) Нет            Б) Да

9.             Сколько прямых, которые не пересекают прямую a, можно провести в пространстве через точку K, если известно, что Ka? А) Три;  Б) Бесконечное множество; В) Одну;  Г) Две;  Д) ни одну.

10.         Даны 2 различные прямые a и b, которые пересекаются в точке A.

a)   Возможно ли что все прямые, пересекающие данные две прямые и не проходящие через точку A, не находятся в одной плоскости?

                         А) Нет                 Б) Да

b)   Могут ли две различные плоскости иметь только одну общую точку?

                         А) Нет                 Б) Да

c)   Две плоскости α и β пересекаются по прямой m. Прямая a находится в плоскости α, а прямая b находится в плоскости β. Прямые b и a пересекаются в точке A. Точка A принадлежит прямой m?

                         А) Нет                 Б) Да

 

11.         **Во всех задачах должны быть определено количество плоскостей однозначно.

a)   Определи, какое максимальное возможное количество разных плоскостей можно провести через 8 данных параллельных прямых в пространстве (никакие три прямые не лежат в одной плоскости)?

Ответ:_______________

b)   Определи, какое максимальное возможное количество разных плоскостей можно провести через 3 данных лучей в пространстве с общей начальной точкой (никакие два луча не лежат на одной прямой, никакие три лучи не лежат в одной плоскости)?

Ответ:_______________

c)   Определи, какое максимальное возможное количество разных плоскостей можно провести через 6 данных точек в пространстве (никакие три точки не лежат на одной прямой, никакие четыре точки не лежат в одной плоскости)?

                                Ответ:_______________                                                 

ЗАЧЕТ 2. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

Выберите или впишите правильный ответ:

1.        Основание AB трапеции ABCD лежит в плоскости α. Основание CD не лежит в этой плоскости. Дополни данные предложения, которые характеризуют взаимное расположение данных прямых и плоскости α. 

a)      Tак как прямая DB имеет общую точку с данной плоскостью, то эта прямая по отношению плоскости α:

А) параллельная плоскости;

Б) пересекается с плоскостью;

В) находится в плоскости.

b)      Прямая CD параллельна прямой AB в данной плоскости, значит она ____________.

 

 

Ответ: сторона BC равна см.

2.        Дан треугольник ABC. На сторонах AB и AC соответственно отложены точки D и E так, что DE=7 см и AD/BD=9/4. Через точки B и C проведена плоскость α, которая параллельна отрезку DE.

3.        *Точка C принадлежит отрезку AB. Через точку A проведена плоскость, через точки B и C проведены параллельные прямые, которые пересекают данную плоскость соответственно в точках B1 и C1.

Вычисли длину отрезка CC1, если AC:BC=2:5 и BB1=2  

(Если необходимо, дробь сократи)

 

Ответ: CC

4.        Точки M, N, P и Q являются соответственно серединами отрезков AD,CD, BC и AB.

Вычислите периметр четырѐхугольника MNPQ, если AC= 11 см и BD= 17 см.

Ответ: периметр четырехугольника MNPQ равен ______см.

5.        Точка O не находится в плоскости треугольника ABC. Точки

D, E, F являются соответственно серединами отрезков AO, BO, CO. Вычисли площадь треугольника DEF, если площадь треугольника ABC равна 292 см2.

Ответ: площадь треугольника DEF равна______см2

6.        Будут ли параллельны плоскости, проведѐнные через две скрещивающиеся прямые d и c?

                А) Нет                        Б) Да

7.        Используя данный куб

1.      Определи взаимное расположение плоскостей AA1B и

DD1C1  

А) пересекаются;

Б) параллельны.

2.      Назови плоскость параллельную DCB

                        А) A1B1C1;           Б) DD1C1;       В) A1D1D;      Г) ABC;          Д) BB1C1.

8.        Определи взаимное расположение данной прямой и плоскости.

a)      Прямая AA1 и плоскость (BCD):

А) Прямая параллельная плоскости;

Б) Прямая пересекает плоскость;

В) Прямая принадлежит плоскости.

b)      Прямая BC и плоскость (ABC):

А) Прямая параллельная плоскости;

Б) Прямая пересекает плоскость;

В) Прямая принадлежит плоскости.

c)      Прямая CC1и плоскость (ABD):

А) Прямая параллельная плоскости;

Б) Прямая пересекает плоскость;

В) Прямая принадлежит плоскости.

d)      Прямая CB1 и плоскость (BB1C1):

А) Прямая параллельная плоскости;

Б) Прямая пересекает плоскость;

В) Прямая принадлежит плоскости.

e)      Прямая AB1 и плоскость (BCD):

А) Прямая параллельная плоскости;

Б) Прямая пересекает плоскость;

В) Прямая принадлежит плоскости.

9.        *Определи взаимное расположение данной прямой и плоскости.

a)      Прямая DD1 и плоскость (ADD1):  А) Прямая параллельная плоскости;

Б) Прямая пересекает плоскость;

В) Прямая принадлежит плоскости.

b)      Прямая LP и плоскость (CDD1): 

А) Прямая параллельная плоскости;

Б) Прямая пересекает плоскость;

В) Прямая принадлежит плоскости.

c)      Прямая XY и плоскость (ABC): А) Прямая параллельная плоскости;

Б) Прямая пересекает плоскость;

В) Прямая принадлежит плоскости.

d)      Прямая DC и плоскость (AA1B):

А) Прямая параллельная плоскости;

Б) Прямая пересекает плоскость;

В) Прямая принадлежит плоскости.

e)      Прямая MS и плоскость (ABB1): А) Прямая параллельная плоскости;

Б) Прямая пересекает плоскость; В) Прямая принадлежит плоскости.

10.    Боковые стороны CD и AB трапеции ADCB параллельны плоскости α. Каковыми являются плоскости α и плоскость трапеции ADCB?

А) пересекаются;

Б) параллельны.

11.    Даны три параллельные плоскости α, β и γ. В каждой из них соответственно проведены прямые a, b и c.

Угол между прямыми a и b равен 60°, угол между прямыми b и c равен 57°. Определи угол между прямыми a и c.

Ответ: _______

 

12.    *Трапеция ABCD, основание BC которой равно 48cм, лежит в плоскости α. Точка M не находится в плоскости трапеции. Точка K делит отрезок MB так, что MK:KB=3:5. Плоскость ADK пересекает отрезок MC в некоторой точке N.

a)      Определи длину отрезка KN (ответ округли до одной десятой).

Ответ: KN=_______

b)      Назови пучок параллельных прямых (достаточно ввести одну прямую в каждое окошко):

Ответ: ____∥________∥_______

c)      Назови подобные треугольники: Ответ: ΔKMN~Δ_______

13.    **Точка M         не        лежит в          плоскости прямоугольника ABCD. Докажи, что прямая DC параллельна       плоскости      (AMB).           (Дополни доказательство   нужными       словами      или выражениями из списка).

a)      Прямые          DC      и          AB      (перпендикулярны/ пересекаются/            параллельны)             как противоположные стороны прямоугольника.

b)      Прямая AB лежит в плоскости (AMB), так как две еѐ точки A и B (принадлежат этой плоскости/ не принадлежат этой плоскости/ принадлежат в разных полупространствах от этой плоскости).

c)      Если прямая (параллельна/ пересекается с/ совпадает с) прямой, которая находится в некоторой плоскости, то она (перпендикулярна/ находиться в/ параллельна) этой плоскости.

d)      Значит прямая DC (перпендикулярна/ находиться в/ параллельна) плоскости (AMB).

14.    Дан куб ABCDA1B1C1D1. Определи взаимное расположение данных прямых (Впишите нужное слово: параллельные, пересекающиеся, скрещивающиеся)

Ответ: BB1 и A1D1_________________________

15.    В плоскости лежит треугольник ABC, a точка D не находится в этой плоскости.

Точки М, N и K соответственно серединные точки отрезков         DA,     DB      и          DC.      Определи       взаимное расположение прямых MK и MN

А) пересекаются;

Б) скрещиваются;

В) параллельны.

16.    *Прямая EF не лежит в плоскости квадрата ABCD, но параллельна стороне квадрата BC. Какой угол образуют прямые EF и AC

Ответ (в градусах):_________

17.    Прямые BM и CD параллельные, прямые BN и CD скрещивающиеся. Найти угол между прямыми BN и CD, если NBM=90° Ответ (в градусах):_________

18.    *Пирамида SABCD пересечена плоскостью KLNM, параллельной основанию

a)      Каково взаимное расположение прямых:

а) BS и CS?

А) пересекаются;

Б) скрещиваются; В) параллельны.

б) AD и BC?

А) пересекаются;

Б) скрещиваются; В) параллельны.

в) CS и KL?

А) пересекаются;

Б) скрещиваются;

В) параллельны.

b. Каково взаимное расположение плоскостей:

а) ASD и DSC?

А) пересекаются; Б) параллельны.

б) ABD и ASD?

А) пересекаются;

Б) параллельны.

19.    Определи взаимное расположение прямых в правильной шестиугольной призме.

a)       AA1 и DD1:

А) пересекаются;

Б) скрещиваются; В) параллельны.

b)       FC1 и DD1:

А) пересекаются;

Б) скрещиваются; В) параллельны.

c)       BC и FC1:

А) пересекаются;

Б) скрещиваются; В) параллельны.

20.    *Дан кубABCDA1B1C1D1

a)       Вычисли угол между прямыми DA1 и DC1

Ответ (в градусах): _________

b)       Определи величину угла между прямыми AB1 и BD1 Ответ (в градусах): _________

21.    **Дана правильная треугольная призма ABCA1B1C1, все рѐбра которой равны. 1) Определи взаимное расположение прямых CA1 и BB1

А) пересекаются;

Б) скрещиваются;

В) параллельны.

2) Рассчитай, какой угол образуют эти прямые. Ответ (в градусах): _________

22.    Дан угол AOD и две параллельные плоскости α и β.

Плоскость           α          пересекает     стороны          угла    OA      и          OD соответственно в точках A и D, плоскость β эти стороны пересекает соответственно в точках B и C.

Дано: OB= 8; AB= 3; BC= 6; CD= 2; (Дроби должны быть сокращены)

Найти: AD; OD

23.    Как могут быть расположены две плоскости α и β, если

a)       Одна из двух параллельных прямых находится в одной плоскости, а вторая прямая в другой плоскости

А) параллельны;

Б) пересекаются;

В) параллельны или пересекаются.

b)       У каждой прямой, которая находится в одной плоскости, можно найти параллельную прямую в другой плоскости

А) параллельны;

Б) пересекаются;

В) параллельны или пересекаются.

24.    Как могут быть расположены две прямые, если они

a)       Находятся каждая в одной из параллельных плоскостей

А) параллельны или скрещивающиеся;

Б) параллельны или пересекаются;

В) пересекаются или скрещивающиеся.

b)       Находятся в одной плоскости

А) параллельны;

Б) пересекаются;

В) параллельны или пересекаются.

25.    *Через точку O, которая находится между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые a и b, пересекающие плоскости так, что точки A и B находятся в плоскости α, а точки C и D - в плоскости β  AB=17см, DO=30см и

AC=3AO. Вычисли: BD;CD

Ответ: BD =________ см; CD=_________ см.

26.    *Стороны M пересекают параллельные плоскости β и α в точках C, D и A, B. Вычисли длину отрезка AB, если MA=13см, MC=20см и CD=57см. Ответ: AB =________ см

27.    **Даны параллельные плоскости α и β. Точки A и B находятся в плоскости β, а точки C и D в плоскости α. Длина отрезка AC=14, длина отрезка BD=10.           Сумма            проекций       этих      отрезков         в плоскости α равна 12. Высчитай длину проекций обоих отрезков.

1.   Чтобы определить проекции отрезков AC и BD, из точек A и B надо провести _______________ AE и BF к плоскости α.

2.   AE и BF ____________________.

3.   AE       и          BF       ________________   как      отрезки          параллельных            прямых             между параллельными плоскостями.

4.   Длины проекций CE и FD высчитаем из треугольников ACE и BDF:

Ответ: CE =________ см; FD =________ см

28.    Дан тетраэдр DABC. 

1.      Определи, которые из рѐбер скрещивающиеся с данным ребром.

а) с ребром AB:

                А) BC;            Б) DB;            В) AC;            Г) DA;            Е) DC.

б) с ребром AD:

 

 

 

А) DC;              Б) AC; 

в) с ребром AC:

В) AB;

Г) DB; 

Е) BC.

А) DC;              Б) DA; 

В) BC; 

Г) AB; 

Е) DB.

2.      Определи сумму всех рѐбер, если это правильный тетраэдр и длина его ребра 4см. Ответ: ________ см

29.    На рѐбрах BB1 и AA1 параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 даны соответственно точки K и L.

1. Которые из рѐбер в основаниях параллелепипеда пересекаются с прямой KL.

a.             в верхнем основании:

                А) D1A1;         Б) A1B1;          В) C1D1;         Г) B1C1.

b.             в нижнем основании:

                А) BC;            Б) DA;            В) AB;            Г) CD.

30.    *Дан параллелепипед ABCDA1B1C1D1. На рѐбрах A1B1 и DC соответственно находятся точки M и N. 

Объясни шаги изображения сечения данного параллелепипеда плоскостью, проходящей через эти точки. 

1.      Если плоскости имеют хотя бы одну общую точку, то они ____________________.

2.      В данной ситуации плоскость сечения будет пересекать ____________________ грани параллелепипеда.(запиши число граней)

3.      Если две параллельные плоскости пересекает третья плоскость, то линии пересечения ________________.

4.      В противоположных гранях через данные точки проводим ____________ линии сечения.

5.      Искомое сечение параллелепипеда ________________ (назови вид фигуры сечения)

31.    Отметь, какие свойства имеет параллелепипед, рисунок и описание которого перед тобой:

1.   Куб - параллелепипед, все грани которого квадраты Свойства:

все грани одинаковые четырехугольники         все боковые рѐбра одинаковые    четырехугольники в основаниях одинаковые все диагонали параллелепипеда пересекаются в одной

точке

все диагонали параллелепипеда одинаковые    все боковые грани одинаковые четырехугольники       стороны четырехугольника в основании одинаковые

             все рѐбра одинаковые

2.   Наклонный параллелепипед с параллелограммом в основании Свойства:

все диагонали параллелепипеда одинаковые    все диагонали параллелепипеда пересекаются в одной

точке

все ребра одинаковые       все боковые ребра одинаковые     четырехугольники в основаниях одинаковые   все боковые грани одинаковые четырехугольники       стороны четырехугольника в основании одинаковые    все грани одинаковые четырехугольники

3.   Прямой параллелепипед с ромбом в основании Свойства:

             стороны четырехугольника в основании одинаковые

все боковые ребра одинаковые   все ребра одинаковые       все диагонали параллелепипеда одинаковые         все грани одинаковые четырехугольники     все боковые грани одинаковые четырехугольники     четырехугольники в основаниях одинаковые       все диагонали параллелепипеда пересекаются в одной

точке

32.    Сумма всех ребер параллелепипеда NMKLN1M1K1L1

240cm. Определи длину рѐбер NM, MK и MM1 если NMMK=23, а MKMM1=35.

Ответ: NM =______ см; MK =______ см; MМ1 =______см.

 

33.    *Дан тетраэдр DABC, у которого три ребра с общей вершиной D перпендикулярны. Назовѐм грани между этими

рѐбрами боковыми гранями. Определи общую площадь боковых граней, если DA=8; DB=8; DC=8 Ответ: ______см.

34.    **На рѐбрах DB и DC тетраэдра DABC соответственно расположены точки M и N (не серединные точки рѐбер).

1.   В которой плоскости из названных находится прямая MN?

            А) DAC;            Б) DBC;          В) DAB.

2.   С которой из прямых в основании тетраэдра пересекается прямая MN?

             А) BC;              Б) AB;            В) AC.

35.    Внимательно подумай, что называется сечением многогранника, и         определи,       на      которых         рисунках        изображены   сечения параллелепипеда, а на которых нет.

 

1

2

3

4

 

 

 

 

А) Нет    Б) Да

А) Нет   Б) Да

А) Нет   Б) Да

А) Нет   Б) Да

 

 

 

 

             

ЗАЧЕТ 3. ПЕРПЕНДИРУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

1.        Дан куб. Определи, какая из названных в ответе прямых перпендикулярна названной плоскости?

а) плоскость (ABC) перпендикулярна

         А) B1C1;              Б) BD1;           В) AC;            Г) AA1

          Д) AC1;               Е) BD;            Ж) AB.

б) плоскость (ACC1) перпендикулярна

          А) AC1;               Б) AA1;           В) B1C1;          Г) AC; 

          Д) BD;                 Е) AB;            Ж) BD1.

2.        В какой ситуации проведенная прямая, которая не лежит в плоскости названной фигуры, перпендикулярна к плоскости этой фигуры? прямая проведена перпендикулярно диагоналям прямоугольника прямая проведена перпендикулярно сторонам ромба с общей вершиной прямая проведена перпендикулярно основаниям трапеции прямая проведена перпендикулярно двум диаметрам окружности прямая проведена перпендикулярно двум сторонам параллелограмма

3.        Прямая PQ параллельна плоскости α. От точек P и Q к плоскости проведены прямые PP1α и QQ1α. Известно,     что      PQ=PP1=16,2см.        Определи       вид четырехугольника PP1Q1Q и рассчитай его периметр. Ответ: 

PP1Q1Q— ________________________

PPP1Q1Q=__________ см

4.        Проведенная к плоскости перпендикулярная прямая пересекает плоскость в точке O.

На прямой отложен отрезок AD, точка O является серединной точкой этого отрезка. Определи вид и периметр треугольника ABD, если AD= 11см, а OB=

4см (ответ округли до одной десятой). Ответ: 

ΔABD —_________________

P ΔABD  ==__________ см

5.        *Две прямые образуют прямой угол с плоскостью α.

Длина отрезка KN= 33,5cm , длина отрезка LM= 21,5см. 

Рассчитай длину KL, если NM=9см. Ответ: 

KL==__________ см

6.        *К плоскости квадрата ABCD со стороной 4см через точку пересечения диагоналей O проведена прямая, перпендикулярная плоскости квадрата.

На прямой отложен отрезок OK длиной 3 см.

Рассчитай расстояние от точки K к вершинам квадрата (результат округли до одной десятой).

Ответ: 

KA ==_______ см; KВ ==_______ см; KС ==_______ см;  KD ==_______ см. 

7.        *Дано, что в тетраэдре DABC ребро DA перпендикулярно ребру BC. На ребрах AC и AB отмечены серединные точки K и L.

Докажи, что DA перпендикулярно KL, для этого нужно вписать пропущенные слова:

1.      Так как K и L — серединные точки AC и AB, то KL — ___________________________ треугольника ABC.

2.      Средняя линия _______- третьей стороне треугольника, то есть BC.

3.      Если DA перпендикулярна одной из _________ прямых, то она_________________ и другой прямой.

8.        *В тетраэдре DABC точка M серединная точка ребра AC. Дано, что у тетраэдра BA=BC; DA=DC

Докажи, что прямая, на которой расположено ребро AC, перпендикулярна плоскости (BDM). Для этого :

1.      Определи вид треугольников.

ΔABC —_________________

ΔDAC —_________________

2.      Какой угол образует медиана с основанием этих треугольников?

—_________________

4. Согласно признаку, если прямая _______________ к _____________________ и _________________ прямым в некой плоскости, то она ____________________ к этой плоскости.

9.        *Через     вершину         прямого         угла    C         к          плоскости прямоугольного      треугольника             ABC    проведѐн перпендикуляр KC.

Точка D — серединная точка гипотенузы AB.

Длина катетов треугольника AC = 48мм и BC = 64 мм. Расстояние KC = 9мм. Рассчитай расстояние KD.

 

Ответ: KD ==_______ мм. 

10.    *Прямая d перпендикулярна плоскости α и прямой v, которая не лежит в плоскости α.

Докажи, что прямая v параллельна плоскости α. Для этого вставь пропущенные слова:

1.      Согласно данной информации, если прямая не лежит в плоскости, она может или быть _______________ плоскости, или ________________ плоскость.

2.      Допустим, что прямая v не ___________________, а _____________________ плоскость α.

3.      Если прямая d по данной информации перпендикулярна плоскости α, то она ___________________ каждой прямой в этой плоскости, в том числе и прямой, которая проведена через точки, в которых плоскость пересекает прямые d и v.

4.      Мы имеем ситуацию, когда через одну точку к прямой d проведены две __________________ прямые.

5.      Это противоречие, из чего следует, что прямая v ________________ плоскости α, что и требовалось доказать.

11.    **От вершины K к плоскости квадрата ABCD проведена прямая KB так, что углы KBA=90° и KBC=90°.

Рассчитай расстояние от K к вершинам квадрата, если сторона квадрата равна 11 см, а KB =12 см.

Ответы введи округлѐнными до одной десятой:

Ответ: KA ==______ см; KC ==_____ см; KD ==_____ см.

12.    К плоскости α проведена наклонная, длина которой равна 26 см, проекция наклонной равна 10 см. На каком расстоянии от плоскости находится точка, из которой проведена наклонная?

Ответ: Точка находится на расстоянии __________ см от плоскости.

13.    Прямая a пересекает плоскость β в точке C, и образует с плоскостью угол 60°. Pa, точка R - проекция точки P на плоскость β. PC=14см. Найди RC. Ответ: RC ==______ см.

14.    К плоскости α проведена наклонная AB (Aα). Длина наклонной равна 8 см, наклонная с плоскостью образует угол 45°. Вычисли, на каком расстоянии от плоскости находится точка B.

Ответ: Расстояние от точки B до плоскости равно________________см

15.    *Наклонная AD с плоскостью α образует угол 30°, а наклонная DC с плоскостью α образует угол 45°.

Длина перпендикуляра DB равна 28см.

Вычисли длины обеих наклонных.

Ответ:

1.AD=

          А) 14;                  Б) 28√2;          В) 56;              Г) 28√3.

2.DC=

          А) 14;                  Б) 28√2;          В) 56;              Г) 28√3.

16.    Дано, что BD перпендикулярен плоскости α. BAD=30°,BCD=45°. Меньшая из проекций наклонных на плоскость α равна:

           А) AB;  Б) AD;              В) DC;            Г) BC.

 

17.    *Длина отрезка VB равна 20м. Он пересекает плоскость в точке O. Расстояние от концов отрезка до плоскости соответственно равны 8м и 2м. 

a.    Найди острый угол, который образует отрезок VB с плоскостью. Отрезок с плоскостью образует угол __________________

b.   Отрезок VB точкой O делится на отрезки _______ м и _______ м. (первой пиши длину меньшего отрезка)

18.    *Проекции наклонных AD и DC на плоскости α равны соответственно 8 см и 8 см, а угол между ними равен 120°.

a.    Вычисли расстояние между концами проекций наклонных.

Расстояние равно _____________см.

b.   Название отрезка DB  _________________.

19.    *Равнобедренный треугольник ABE находится в плоскости α. Боковые стороны треугольника ABE равны по 20см, а сторона основания AE=32см. К этой плоскости проведены перпендикуляр CB, который равен 9см, и наклонные CA и CE.  a. Вычислите расстояние от точки C до стороны треугольника AE. Расстояние равно _____________см.

b. Впиши просушенные слова:

Если    прямая,           проведенная в          плоскости      через   основание      наклонной, перпендикулярна __________________ наклонной, то она _______________ и самой _____________________.

20.    *Прямоугольный треугольник MBE (M=90°) находится в плоскости α. BE=13см, а ME=5см. К этой плоскости проведѐн перпендикуляр CB длиной 5 см. a. Вычисли расстояние от точки C до стороны треугольника ME.

Расстояние равно _____________см.

b.        Сколько перпендикуляров можно провести из точки к прямой (если точка не принадлежит этой прямой)?

                   А) один;       Б) два;            В) бесконечное множество;            Г) ни одного.

c.         Какие теоремы используются в решении задачи?

                       Теорема пирамиды

                       Теорема высоты

                       Теорема о трех перпендикулярах

                       Теорема Пифагора

                       Теорема косинусов

21.    **Точка K отмечена в расстоянии 39cm от плоскости прямоугольника ABCD и в равных расстояниях от вершин прямоугольника.

a.    Рассчитай, на каком расстоянии от вершин прямоугольника отмечена точка K, если стороны прямоугольника 128cm и 96cm.

Ответ: KA=KB=KC=KD= _________см.

b.   Обоснуй, в какой точке находится проекция точки

K в плоскости прямоугольника

Проекция точки K в плоскости прямоугольника находится там, где ____________________ прямоугольника.

22.    Двугранный угол равен 60 градусов. Внутри его дана точка A, которая находится на расстоянии 30см от обеих граней угла. Чему равно расстояние от точки A до ребра двугранного угла?

Расстояние равно _______________ см

23.    *Дан четырѐхугольник ABCD и перпендикуляр KB проведѐнный к плоскости четырѐхугольника через вершину B. На четырех рисунках изображены углы. На котором из них правильно изображѐн линейный угол двугранного угла между плоскостями AKD и ABC, если

 

                А) 1;                Б) 2;               В)3;                 Г) 4;       Д) 1 и 3;         Е) во всех рисунках.

24.    *Дан куб с некоторыми плоскостями сечений. Определи величины двугранных углов между плоскостями

1.(ABB1) и (CDD1) А) 0°;        Б) 45°;            В) 90°;            Г) невозможно определить.

2.  (ADD1) и (CDD1) А) 0°;      Б) 45°;            В) 90°;            Г) невозможно определить.

3.  (ACC1) и (ADD1)

          А) 0°;       Б) 45°;            В) 90°;            Г) невозможно определить.

25.    В двугранном    угле,   грани которого перпендикулярны, дана точка A. Расстояния от точки до      граней            AA1=5cm       и          AB1=12cm.    Рассчитай расстояние AB до общей прямой граней этого угла.

 

Ответ: AB ==______ см.

 

26.    Двугранный угол равен 30°. На одной грани двугранного угла дана точка B, расстояние от которой до ребра равно 6см. Чему равно расстояние от точки B до второй грани двугранного угла? Ответ: расстояние равно______ см.

27.    В одной из граней двугранного угла даны точки A и B, расстояния которых до ребра этого угла соответственно 10cm и 20cm. Расстояние от точки A до второй грани угла 6cm. Какое расстояние от точки B до второй грани угла?  Ответ: расстояние от точки B до второй грани угла равно______ см.

28.    *В прямом двухгранном углу дан отрезок AB так, что один конец отрезка находится в одной грани угла, а второй конец в другой грани угла. Расстояния от точек A и B до ребра угла AA1=14cm, BB1=18cm. Длина отрезка A1B1=3cm.

1.      Нарисуй соответствующий рисунок.

2.      Определи вид треугольников ΔAA1B1, ΔBB1A1, ΔAB1B, ΔBA1A.

Ответ: ΔAA1B1 - _______________;  ΔBB1A1- _______________; ΔAB1B  - _______________;  ΔBA1A - _______________;  

3.      Рассчитай длину отрезка AB.

Ответ: AB ==______ см.

29.    *К плоскости, в которой лежит квадрат ABCD через вершину B проведѐн отрезок KB так, что KBAB и

KBBC. Сторона квадрата 9cm, а длина отрезка KB=40cm.

Рассчитай синус линейных углов α и β между плоскостью квадрата и плоскостями KAD и KCD.

Ответ введи как несокращѐнную дробь:

 

 

30.    **На каждой из граней двугранного угла, линейный угол которого 60°, находятся равнобедренные прямоугольные треугольники ABC и DBC с общей гипотенузой BC, лежащей на ребре угла. BC=5cm. Рассчитай расстояние между вершинами A и D.

Ответ: AD ==______ см.

 

31.    **Плоскости равнобедренного треугольника AKB и прямоугольного треугольника ACB образуют прямой двугранный угол. Какое будет расстояние CK, если KA=KB=CA=42cm, CB=56cm, AB=70cm. Ответ: KC ==______ см.

             

ЗАЧЕТ 4 РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Задача № 1. Три латунных куба с ребрами 3 см, 4 см и 5 см переплавлены в один куб. Какое ребро у этого куба?

Задача № 2. Металлический куб имеет внешнее ребро 10,2 см и массу 514,15 г. Толщина стенок равна 0,1 см. Найдите плотность металла, из которого сделан куб.

Задача № 3. Кирпич размером 25х12х6,5 имеет массу 3,51 кг. Найдите его плотность.

Задача № 4. Требуется установить резервуар для воды емкостью 10м3на площадке размером 2,5 мх1,75 м, служащей для него дном. Найдите высоту резервуара.

Задача № 5. Чугунная труба имеет квадратное сечение, еѐ внешняя ширина 25 см, толщина стенок 3 см. какова масса погонного метра трубы (плотность чугуна 73 г/см3)

Задача № 6. Деревянная плита в форме правильного восьмиугольника со стороной 3,2 см и толщиной 0,7 см имеет массу 17,3 г. Найдите плотность дерева.

             

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Атанасян Л.С., БутьузовВ.Ф..э Кадомцев С.Б. ПозднякЭ.Г., Юдина И.И. Геометрия в 10-11 классах[Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2010г. Дополнительная литература:

1.        Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст]. - М.: Просвещение, 2013.-126с. 

2.        Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ[Текст], 2010.

3.        Обязательный минимум содержания основного общего образования. [Текст]// Вестник образования. -2011. -№ 9.

4.        Стандарт среднего общего образования по математике //Математика в школе.[Текст] – 2004. – №4, – с.4. 

5.        Бурмистрова Т.А. Программы образовательных учреждений. Геометрия.10-11 классы [Текст]: сборник программ образовательных учреждений/ сос. Бурмистрова Т.А. − М.: «Просвещение»,2011. – 51с.

6.        Н.Ф.Гаврилова       Рабочие          программы     по        геометрии:     7-11     классы

[Текст]:программы/ Сост. Н.Ф.Гаврилова. - М.: ВАКО, 2011.

7.        Зив Б. Г. Геометрия [Текст]:дидактические материалы: 10 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2014—89с.

8.        Зив Б. Г. Геометрия [Текст]:дидактические материалы: 11 кл. / Б. Г. Зив. — M.: Просвещение, 2014—102с.

 

Средства обучения для учителя и учащихся (ЭОР):

1.        Стереометрия ч.1(10класс) ЗАО «Новый диск», 2013. – электрон.опт. диск (CDROM);

2.        Уроки геометрии КиМ (10 класс)ЗАО «Новый диск», 2015. – электрон.опт. диск (CD-ROM);

3.        Открытая Математика 2,5 (Стереометрия) ЗАО «Новый диск», 2012. – электрон.опт. диск (CD-ROM).

             

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА НАБРАННЫХ БАЛЛОВ В ОЦЕНКУ

 

             

 

Иркутская область Ангарский городской округ

Иркутская область Ангарский городской округ

СОДЕРЖАНИЕ страница

СОДЕРЖАНИЕ страница

ЗАЧЕТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ

ЗАЧЕТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ

Результат 3. Решать задачи на вычисление параметров тетраэдра/ параллелепипеда с использованием соответствующих теорем

Результат 3. Решать задачи на вычисление параметров тетраэдра/ параллелепипеда с использованием соответствующих теорем

Результат 2. Решать задачи с применением теорем перпендикулярности плоскостей

Результат 2. Решать задачи с применением теорем перпендикулярности плоскостей

Верно ли, что через 3 точки, которые находятся на одной прямой, проходит плоскость и только одна?

Верно ли, что через 3 точки, которые находятся на одной прямой, проходит плоскость и только одна?

Прямая CD параллельна прямой AB в данной плоскости, значит она ____________

Прямая CD параллельна прямой AB в данной плоскости, значит она ____________

А) Прямая параллельная плоскости;

А) Прямая параллельная плоскости;

Трапеция ABCD, основание BC которой равно 48cм, лежит в плоскости α

Трапеция ABCD, основание BC которой равно 48cм, лежит в плоскости α

Прямые BM и CD параллельные, прямые

Прямые BM и CD параллельные, прямые

А) пересекаются; Б) скрещиваются;

А) пересекаются; Б) скрещиваются;

Стороны ∡ M пересекают параллельные плоскости β и α в точках

Стороны ∡ M пересекают параллельные плоскости β и α в точках

Дан параллелепипед ABCDA 1 B 1

Дан параллелепипед ABCDA 1 B 1

Сумма всех ребер параллелепипеда

Сумма всех ребер параллелепипеда

ЗАЧЕТ 3. ПЕРПЕНДИРУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ

ЗАЧЕТ 3. ПЕРПЕНДИРУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ

К плоскости квадрата ABCD со стороной 4см через точку пересечения диагоналей

К плоскости квадрата ABCD со стороной 4см через точку пересечения диагоналей

Через вершину прямого угла

Через вершину прямого угла

AD= А) 14;

AD= А) 14;

Теорема косинусов 1. **Точка

Теорема косинусов 1. **Точка

В двугранном угле, грани которого перпендикулярны, дана точка

В двугранном угле, грани которого перпендикулярны, дана точка

К плоскости, в которой лежит квадрат

К плоскости, в которой лежит квадрат

ЗАЧЕТ 4 РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ЗАЧЕТ 4 РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1

ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1

Дидактические материалы для проведения зачетов по геометрии 10 класс

Дидактические материалы для проведения зачетов по геометрии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017