Дидактические материалы по курсу «История древнего мира. 5 класс. »
Оценка 5

Дидактические материалы по курсу «История древнего мира. 5 класс. »

Оценка 5
Работа в классе
docx
история
5 кл
27.06.2019
Дидактические материалы   по курсу «История древнего мира. 5 класс. »
Данные материалы разработаны для реализации контрольно-рефлексивного компонента урока по курсу «История древнего мира. 5 класс». Разделы: «Жизнь первобытных людей», «Древний Восток». Контрольно-рефлексивный этап должен включать в себе два компонента: подведение итогов урока и рефлексию, поэтому данные материалы ориентированы на приемы работы, которые необходимо использовать на этом этапе урока: 1. Проговаривание решения проблемы, поставленной в начале урока (это может осуществляться в ходе фронтальной, групповой или индивидуальной работы). 2. Выполнение продуктивных заданий на осознанное применение материала.
Дидактические материалы 5 класс.docx
для контрольно­рефлексивного компонента урока по курсу «История древнего мира. 5 класс». Разделы: «Жизнь первобытных людей», «Древний Восток» Дидактические материалы  Тема «История и ее источники» 1. Решение проблемы: как история объясняет многое, что происходит сегодня и дает ответы на наши вопросы. Шаблон­помощник при ответе обучающихся находится на слайде: Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что  Продуктивное задание. 2. Как   ты   думаешь,   мы,   люди  XXIв.,   должны   помнить   о   том,   что   было   в   прошлом? Сформулируй свою позицию и аргументируй (объясни) ее. Свой ответ объясни. Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что    Решение проблемы: Какая версия на ваш взгляд верная? 1. Шаблон­помощник (на слайде) Тема «Древнейшие люди» Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что  Продуктивное задание. 2. Как   ты   считаешь,   почему   в   голодное   время   в   первобытном   обществе   лишали   пищи стариков,   а   иногда   и   маленьких   детей.   Объясни   свое   мнение   и   приведи   один   аргумент (доказательство) в его поддержку Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что Тема «Родовые общины охотников и собирателей» Решение проблемы: 1. Что же помогло людям выжить в тяжелых условиях? ­ приспособление к природе (огонь, одежда, пещеры); ­ новые изобретения (орудия труда, способы охоты); ­ взаимопомощь (родовые общины) Шаблон­помощник (на слайде) Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что   2.Продуктивное задание. А. Как ты считаешь, справедлив ли обычай, делить поровну добычу, которую принес один охотник? Объясни свою позицию и приведи один аргумент в ее подтверждение (в таблице). Б.   Запиши   один­два   доказательства   своего   мнения   и   хотя   бы   один   аргумент   в   пользу противоположного мнения. Продуктивное задание (на слайде) Позиция Аргумент Я считаю, что, с одной стороны ___ Потому что _____________________ НО, с другой стороны,  Потому что ________________ Тема «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте» Решение проблемы: Как же жили люди в Египте? 1. Шаблон­помощник (на слайде) Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что  Продуктивное задание. 2. Как   ты   считаешь,   насколько   справедливой   считали   египтяне   повинность   работать   на строительстве пирамиды? Сформулируй свою позицию и аргументируй (объясни) ее.  Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что  Тема «Жизнь египетского вельможи» Я считаю, что Потому что  Решение проблемы урока:Почему вельможам необходимо было так себя вести?  1. Шаблон­помощник (на слайде) Позици я Аргуме нт 2. А. Впиши в таблицу одного из представителей общественной пирамиды Египта напротив характерного для него высказывания. Подумай и запиши в таблицу свой вариант фразы, которую мог произнести земледелец. Продуктивное задание. Представитель египетского общества Высказывание Божественный   повелевает:   Покорил   я   обе   страны,   установил порядок на юге и севере Египта Потягивая из чаши пиво через золотую соломинку, он подумал: как хорошо, что фараон пожаловал ему два больших поля в Верхнем Египте – лучший ячмень растет там. Обрати сердце свое к книгам! Спрашивай совета того, кто знает больше тебя. Я же плакал, когда меня вольного кочевника, вязи в плен. Вельможа назвал нас «живые­убитые». Земледелец Б.Впиши   в   таблицу   одного   из   представителей   общественной   пирамиды   Египта   напротив характерного для него высказывания. Подумай и запиши в таблицу свой вариант фразы, которую мог произнести земледелец. Представитель египетского общества Высказывание Я запрещаю подданным произносить имя свое Дамбы вокруг полей поправлены, укреплены камнями Я   учил   иероглифы,   читал   нараспев   тексты   о   богах   и   фараонах, царапал на черепках размеры вычисления полей Нужно правильно исполнять приказы, а думают за меня начальники и писцы Вельможа В. Впиши в таблицу одного из представителей общественной пирамиды Египта напротив характерного для него высказывания. Подумай и запиши в таблицу свой вариант фразы, которую мог произнести земледелец. Представитель Высказывание египетского общества Будь враждебен к бедняку. Кто беден – враг. Нам в Верхнем Египте нужно сначала разрыхлись землю. Я сам поеду впереди на колеснице в голубой военной короне Я весь сезон засухи принимал и записывал для вельможи сведения о подготовке к сезону разлива Нила 3. Продуктивное задание. А.   Объясни,   чем   роль   в   обществе   и   образ   жизни   вельмож   и   писцов   отличается   от положения простых тружеников. Заполни таблицу. Роль в обществе. Образ Отличительные особенности жизни Б.   Используя   заполненную   таблицу   предыдущего   задания,   выскажи   свое   мнение: справедливы ли эти отличия, на твой взгляд – человека XXI в. Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что Проблема   урока:  Почему   эпоху   завоевательных   походов   назвали   расцветом Тема «Военные походы фараонов» 1. Египетского государства? Я считаю, что Шаблон­помощник (на слайде) Позици я Аргуме нт 2. Как ты считаешь, справедливо ли, что одна страна обеспечивает свое могущество за счет Продуктивное задание. Потому что  других. Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что Тема «Религия Древнего Египта» Я считаю, что Решение проблемы: Итак, для чего же египтяне делали мумию? 1. Шаблон­помощник (на слайде) Позици я Аргуме нт 2. Продуктивное задание. А.   Определи,   чем   религиозные   представления   египтян   отличаются   от   верований Потому что  первобытных охотников ледникового периода. Отличия верований первобытных охотников Отличия религиозных представлений древних египтян Б.   Используя   текст,   составь   список   того,   что   по   верованиям   египтян   необходимо   для обретения бессмертия в загробной жизни. Заполни таблицу. Что необходимо? Почему необходимо? 1. Проблема   урока:  Как   вы   думаете,   почему   посмотреть   на   эти   древности Тема «Культура Древнего Египта» съезжаются миллионы туристов? Что их привлекает?  Я считаю, что Шаблон­помощник (на слайде) Позици я Аргуме нт Потому что  2. Продуктивное задание. Каждому хочется выглядеть на фотографии хотя бы немного красивее, чем он есть на самом   деле.   А   вот   скульпторы   Древнего   Египта   обычно   не   приукрашивали   того,   кого изображали. Например, если вельможа был в жизни уродливым карликом с непомерно большой головой, то именно таким он и был представлен на своем скульптурном портрете Чем это можно объяснить?Почему египетские вельможи не гневались на мастеров, точно передававших недостатки их внешности? Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что Проблема урока: Так одинаковы эти государства или нет? Каковы ваши версии? 1. Шаблон­помощник (на слайде) Тема «Древнее Двуречье» Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что  2. Продуктивное задание. Общие черты Египта и Междуречья Речные цивилизации Плодородные земли, система ирригации Письменность, наука, школы Многобожие Отличительные особенности Египта Отличительные особенности Междуречья Решение проблемы урока: Чьи же интересы защищали законы Хаммурапи? О ком Тема «Законы Хаммурапи» 1. или о чем заботился Хаммурапи? Шаблон­помощник (на слайде) Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что  2. Продуктивное задание. Прочитай   статьи   законов   Хаммурапи.   Запиши   свое   мнение:   в   чем   твои   представления (человек  XXI  в.)   о   справедливости   и   равенстве   людей   совпадают   с   представлениями вавилонского царя, а в чем – нет? Позиция Аргумент Я считаю, что, с одной стороны ___ Потому что _____________________ НО, с другой стороны,  Потому что ________________ Тема «Библейские сказания» 1. Проблема   урока:  Как   вы   думаете,   все   ли   в   Библии   мифы   или   там   описаны настоящие   события,   которые   когда­то   имели   место?   Является   ли   Библия   историческим источником? Шаблон­помощник (на слайде) Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что  Продуктивное задание. 2. Как на твой взгляд, появление  религии евреев повлияло на историю человечества? Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что Проблема урока: Почему ассирийцы создали такое агрессивное государство? 1. Шаблон­помощник (на слайде) Тема «Ассирийская держава» Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что  Продуктивное задание. 2. На твой взгляд переход к железному веку – это благо или зло для человечества? Позиция Аргумент Я считаю, что, с одной стороны ___ Потому что _____________________ НО, с другой стороны,  Потому что ________________ 3. Продуктивное задание. Приведи не менее одного аргумента по каждой позиции Ассирийцы создали мировую державу благодаря … Ассирийская мировая держава погибла, потому что … Какие достижения и уроки нам оставила в наследство ассирийская держава? Наследство ассирийской державы Достижения Уроки Проблема   урока:   Почему   персам   в   отличие   от   ассирийцев   удалось   создать Тема «Персидская держава» 1. долговечную мировую державу? Шаблон­помощник (на слайде) Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что  Продуктивное задание. 2. Позиция Аргумент Почему персам удалось удержать свою державу от распада Я считаю, что персы смогли завоевать много земель  Потому что ______________________________________________________ Причина Следствие 1. Решение проблемы урока: Что является былью, а что легендой.  Тема урока «Древняя Индия» Шаблон­помощник (на слайде) Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что 1. Проблема урока: Себя они называли Срединной империей, а всех остальных считали Тема «Древний Китай» некультурными варварами.  Почему именно Срединная?  Шаблон­помощник (на слайде) Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что  Продуктивное задание. 2. В  III  в. до н.э. при императоре Цинь Шихуанди все китайцы были разделены на сотни (общины), десятки и пятерки (семьи). За преступление одного человека всех людей его пятерки могли сварить в котле, отрезать им носы, сделать государственными рабами, бить палками по пяткам. Как ты оценишь справедливость такого наказания c позиции человека XXI в.? Позиция Аргумент Я считаю, что Потому что

Дидактические материалы по курсу «История древнего мира. 5 класс. »

Дидактические материалы   по курсу «История древнего мира. 5 класс. »

Дидактические материалы по курсу «История древнего мира. 5 класс. »

Дидактические материалы   по курсу «История древнего мира. 5 класс. »

Дидактические материалы по курсу «История древнего мира. 5 класс. »

Дидактические материалы   по курсу «История древнего мира. 5 класс. »

Дидактические материалы по курсу «История древнего мира. 5 класс. »

Дидактические материалы   по курсу «История древнего мира. 5 класс. »

Дидактические материалы по курсу «История древнего мира. 5 класс. »

Дидактические материалы   по курсу «История древнего мира. 5 класс. »

Дидактические материалы по курсу «История древнего мира. 5 класс. »

Дидактические материалы   по курсу «История древнего мира. 5 класс. »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019