В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
Составление синквейна требует умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.
Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.
В переводе с французского слово
«синквейн» означает стихотворение,
состоящее из пяти строк, которое
пишется по определенным правилам.
Составление синквейна требует умения
находить в учебном материале наиболее
существенные учебные элементы,
делать заключение и выражать всё это в
кратких выражениях.
Синквейн – концентрация знаний,
ассоциаций, чувств; сужение оценки
явлений и событий, выражение своей
позиции, взгляда на событие,
предмет.
Написание синквейна является
формой свободного творчества,
которое осуществляется по
опредёленным правилам.
1 строка - одно слово, обычно
2 строка - два слова, прилагательные,
3 строка - три слова, глаголы, описывающие
4 строка - фраза из нескольких (обычно
существительное, отражающее тему синквейна;
описывающие основную мысль;
действия в рамках темы;
четырёх) слов, показывающая отношение к
теме; таким предложением может быть
крылатое выражение, цитата, пословица или
составленная самим учащимся фраза в
контексте с темой.
словосочетание, связанное с первым,
отражающее сущность темы, которое дает
новую интерпретацию темы, выражает личное
отношение пищущего к теме.
5 строка - слово-резюме или
Строка
1-я
строка
2-я
строка
4-я
строка
5-я
строка
3-я строка
Вопрос
Кто? Что?
Какой?
Что делает?
Что автор
думает о теме?
Слова
1
2
существительное
прилагательных
3 глагола
Фраза из 4 слов
Кто? Что?
(Новое звучание
1
существительное
темы)
знает ли учащийся содержание
учебного материала темы;
умеет ли выделять наиболее
характерные особенности
изучаемого явления, процесса,
структуры или вещества;
умеет ли применять полученные
знания для решения новой для него
задачи.
Новый год
НОВЫЙ ГОД
РАДОСТНЫЙ,
ДОЛГОЖДАННЫЙ
ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ
Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ
ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ
Витамин
Вещество
Полезное, необходимое
Поглощать, принимать,
употреблять
Без витаминов жить нельзя! Они –
надёжные друзья.
Польза для здоровья
Имя
Самостоятельное,
предметное
Называет, конкретизирует,
абстрагирует.
Может быть любым членом
предложения.
Существительное
Ася (И.С. Тургенева “Ася”)
Скромная, беззащитная
Любила, страдала, сбежала
Готова пойти на все ради
любимого человека.
Загадочная
Господин Н. (И.С. Тургенева
“Ася”)
Неискренний, холодный
Не понял, не успел, полюбил
Он расточал “люблю” на ветер,
он твердил его среди пустых
людей, но он не сказал его ей
Безумец
Маша (А.С. Пушкин
“Дубровский”)
Умная, красивая
Любит, прощает, страдает
Мария была очень доброй,
достойной счастья, но судьба
распорядилась иначе.
Красота
Владимир Дубровский (А.С.
Пушкин “Дубровский”)
Храбрый, честный
Защищает, мстит, любит
Владимир никогда не сдается
Благородство
Грей (А.С. Грин “Алые паруса”)
Добрый, благородный
Сбегает, путешествует,
влюбляется
Был счастлив, сотворив чудо
своими руками
Герой
Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
“Сила речи состоит в умении
выразить многое в немногих
словах”
Творчество
Учитель
Душевный, открытый
Любящий, ищущий,
думающий
Много идей - мало
времени
Призвание
Учитель
Суетливый, крикливый
Объясняет, объясняет,
ждет
Когда окончится эта
пытка?
Бедолага
Диаманта - это стихотворная
форма из семи строк, первая и
последняя из которых — понятия
с противоположным значением.
Написание диаманты полезно
для понимания сути различий и
взаимосвязи понятий,
противоположных по значению.
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2
прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия)
строчка 4: ассоциации (4
существительных)
строчка 5: действие (3 причастия)
строчка 6: определение( 2
прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Обломов
Ленивый, добрый,
Лежащий, мечтающий,
умирающий.
Пассивность, бездействие,
угасание, обломовщина.
Работающий, решающий, живущий,
Настойчивый, расчетливый
Штольц.
Ещё один вид «стихотворения»
придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её
ученики. Они назвали это штрихами –
штрихи к правилам, штрихи к мыслям,
штрихи, позволяющие проверить
словарный запас школьников, их умение
видеть и применять части речи,
составлять тематические сложные
(красивые!) предложения.
1-я строка. 1 существительное.
2-я строка. 2 прилагательных.
3-я строка. 3 причастия.
4-я строка. 4 глагола.
5-я строка. 5 наречий (или
деепричастий)
6-я строка. Сложносочинённое
или сложноподчинённое
предложение по теме.
Молодость,
Зажигательная, весёлая,
Восхитительная, влюблённая, пламенная.
Расцветает, оживляет, приходит,
Не останавливая, не забывая, не старея,
Молодость просыпается весной в каждом
пробуждает,
не думая, не уставая.
живом существе, даже трухлявый пень
возрождается с появлением первых
весенних лучей солнца.
Чувства,
Искренние, противоречивые,
Чарующие, манящие, дурманящие.
Радуют, раскрывают, волнуют,
будоражат,
Завораживая, вдохновляя,
перевоплощая, играя, обещая.
Весенние чувства переполняют
человека, потому что они возвращают
его в царство мечты и надежды на чудо.
Ручей,
Свежий, прохладный,
Звенящий, пробуждающий, зовущий.
Бежит, поёт, журчит, течёт,
Радуя, осветляя, возрождая,
призывая, оповещая.
Когда на улице появляются первые
журчащие вестники весны, жизнь
пробуждается от весеннего сна.