Тесты
1. Соедини точки по порядку от самого маленького числа к самому большому, и ты узнаешь, кто спрятался в рисунке.
2. Ёжик решил примеры. Проверь его работу, исправь ошибки.
19 + 1 =18 20 – 6 = 14 17 + 2 = 19
4 + 11 = 15 18 – 8 =0 13 – 5 =7
5 + 14 =12 15 + 2 = 20 17 – 17 =10
3. Сравни числа, поставь нужный знак: «>, < или =».
18 … 20 19 … 15 6 … 16 1 … 11
13 … 14 7 … 12 18 … 18 20 … 0
4. Нарисуй на второй ели на 5 шишек меньше, чем на первой. Запиши в пустых квадратах, сколько шишек на каждой ели.
5. Нарисуй на второй ели на 10 шишек больше, чем на первой. Запиши в пустых квадратах, сколько шишек на каждой ели.
6. Реши задачу.
Оля нашла 10 подберёзовиков, 2 белых гриба, а, затем, ещё 3 лисички. Сколько грибов нашла Оля?
Подчеркни правильное решение:
а) 10 + 2 = 12 г. в) 2 + 3 = 5 г. в) 10 + 2 = 12 г.
12 + 3 = 15 г.
7. Выбери и подчеркни верное утверждение.
а) Запись 3 + 15 – это
а) сумма б) разность
б) Увеличить число – значит …
а) прибавить б) вычесть
в) Уменьшить число – значит …
а) прибавить б) вычесть
г) Запись 12 – 5 - это
а) сумма б) разность
8. Пятачок подписал названия линий. Проверь его работу. Исправь ошибки.
9. Ига «Помоги сосчитать!» (Задачки в стихах)
Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела.
Отвечай-ка быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
На тропинку из яслей
Вышло девять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные на качели. Сколько ребят сели на качели?
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Н и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка.
10. «Задание – смекалка!» Какое число нужно поставить в пустую клетку?
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
6 |
8 |
? |
32 |
33 |
34 |
35 |
41 |
43 |
? |
47 |
Упражнения
1. Соедини точки по порядку, начиная с самого маленького числа, и ты узнаешь, на чём прилетели космонавты на Луну.
2. Раскрась карандашом зелёного цвета те фигуры, в которых результат действий равен 54.
3. Реши примеры, сравни ответы. Впиши вместо точек нужный знак (>, < или =).
а) 12: 4 … 12: 2 16 + 2 … 16:4 4 x 3 … 4: 2
б) 8 + 8 … 4 + 8 20 + 6 … 20 – 14 12 – 4 …12: 2
4. Нарисуй на второй ели на 6 шишек больше, чем на первой, а на третьей ели на 2 шишки меньше, чем на второй. Запиши в пустых квадратах, сколько шишек на каждой ели.
5. Прочитай задачу. Дополни краткую запись нужными числами и словами. Реши задачу и напиши ответ.
Задача
В первой стае было 38 грачей, а во второй стае на 10 грачей - меньше. Сколько грачей было в двух стаях?
I стая - ____ грачей. --------------------------------------
II стая - на ___ грачей ……………., чем -------------
|
|
|
|
|
Р |
е |
ш |
е |
н |
и |
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: ______ грачей было в двух стаях.
6. Прочитай текст. Выпиши из него все числа, обозначающие время. Дорисуй на циферблатах стрелки в соответствии с выписанными числами.
Один день из жизни Миши Сидорова.
Утром Миша вышел из дома в 8 часов утра и пошёл в школу. Он вернулся из школы в 2 часа дня, пообедал и пошёл гулять. Миша вернулся с прогулки в 5 часов и сел за уроки. Выполнив домашнее задание, он поиграл, посмотрел телевизор и, в 10 часов вечера лёг спать.
Числа, обозначающие время:
1) ________ 2) ________ 3) ________ 4) _________
7. Измерь длины отрезков, напиши полученные числа.
а)
Длина отрезка 1 - _______ длина отрезка 4 - ________
длина отрезка 2 - _______ длина отрезка 5 - ________
длина отрезка 3 - _______ длина отрезка 6 - ________
б) Напиши названия углов.
1 - ____________________ 4 - _____________________
2 - ____________________ 5 - _____________________
3 - ____________________ 6 - _____________________
8. Проверочные (контрольные) задания.
Выполни сложение. 45+3 50+26 30+15 45+30 35+62 63+20
|
Выполни вычитание 55-20 47-21 58-48 60-5 80-10 100-9 |
Реши примеры. 40р.+53р. 95кг-32кг 40к.+60к. 64см+31см 100см-80см 58р.-47р. |
Сравни. 86…72 98…53 100…100 85…85 37…57 49…63 |
Реши задачу. В саду собрали 24кг красных яблок и 30 кг зелёных яблок. Увезли на рынок 20кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось? |
Впиши нужные числа. 1дм=… см, 1м= …см, 1м= …дм, 1век=…лет, 1год=…мес., 1р.=…к., 1час=…мин, 1сут.=…ч. 1мин.=…сек. |
Реши примеры со скобками. 20-(11+4) 50-(15-5) 12-(1+10) 40+(25+20) 70-(40+13) 35+(35-45)
|
1.Начерти окружность. Радиус – 2см. 2.Начерти квадрат со сторонами 3см. 3. Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 4см. |
9.Математическая игра «Прятки». В таблице среди букв спрятались 4 числа. Найди эти числа, вычисли их сумму (запиши 2 примера, реши их).
Ц |
К |
Е |
О |
Ч |
Р |
И |
И |
15 |
Ё |
В |
Л |
И |
46 |
Й |
П |
Ю |
Ь |
Б |
Ч |
К |
21 |
С |
Ж |
Ф |
В |
Щ |
Е |
Ы |
Д |
А |
Н |
Т |
Я |
Э |
Г |
65 |
З |
Ъ |
У |
10. Математическая игра «Ребятам о зверятах». По каждому вопросу составь пример на умножение и запиши его. Найди среди ответов один правильный ответ.
Вопрос 1. Сколько ушей у трёх зайчат?
Ответ: а) 3 уха; б) 6 ушей; в) 9 ушей.
Вопрос 2. Сколько лап у четырёх котят?
Ответ: а) 8лап; б) 12 лап; в) 16 лап.
10. Математическая игра «Близнецы». Найди «близнецов» - два примера с одинаковыми ответами. Обведи их в любую геометрическую фигуру (многоугольник, круг…) Запиши эти примеры.
4х4= 2х4= 5х2= 2х8=
3х3= 6х2= 2х9= 4х2=
11. Практическая работа «Модель часов».
1.Начерти окружность;
2.Вырежи полученный круг;
3.Напиши на круге числа от1 до 12;
4.Прикрепи две стрелки (одну длинную, а другую по короче) так, чтобы они могли двигаться.
Задание: расположи на модели часов стрелки (минутную и часовую) так, чтобы часы показывали:
А) 2ч, 5ч, 8ч, 6ч, 12ч, 3ч, 10ч;
Б) половину второго, половину седьмого, половину первого, половину пятого.
12. Формирование навыков счёта. «Весёлый счёт».
1). Какие числа пропущены?
28, 30, 32, …, 36…, …, 42.
72, 75, …, 81, 84, …90.
40, 45, …55, 60, …, …, 75.
2). Сосчитать от 21 до 33 через один.
3). Сосчитать от 1 до 20, пропуская чётные числа.
4). Назвать числа в обратном порядке от 37 до 28.
13. Игра «Складываем и вычитаем». (Вместо точек вставить арифметический знак и пропущенное число).
40 … … = 90 81 … … = 60 17 … … =54 36 … … = 30
90 … … = 34 86 … … = 36 94 … … = 80 50 … … =24
14). Математическая игра «Угадай-ка + порешай-ка». (По какому правилу составлены пары выражений? Реши эти пары. Составь по - этому же правилу пары выражений с другими числами и реши их).
9-2 6+3 4+3 7-5 8-6
90-20 60+30 40+30 70-50 80-60
15). Занимательные задачки. (Развитие логического мышления)
1. Малыш и Карлсон вместе съели 7 плюшек. Карлсон съел на 1 плюшку больше, чем Малыш. Сколько плюшек съел Малыш?
2. А если бы Карлсон съел на 3 плюшки больше Малыша? Сколько плюшек пришлось бы на долю Малыша?
3. Малыш и Карлсон вместе съели 11 яблок, причём Карлсон съел на 10 яблок больше Малыша. Сколько яблок съел Малыш?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.