Тема: ОВОЩИ
Образование мн. ч. существительных
1) Заполните таблицу. Обратите внимание на некоторые слова – в ед. и мн. ч. они звучат одинаково (во втором столбике с этими словами ставите тире).
один (одна) |
одни |
Образец: огурец |
огурцы |
Образец: чеснок |
- |
помидор |
|
|
репы |
лук |
|
баклажан |
|
капуста |
|
|
кабачки |
тыква |
|
|
луковицы |
картофель |
|
морковь |
|
Употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе
2) Заполните таблицу. Измените слова по образцу.
Что делает? |
Что делают? |
Образец: растет |
растут |
зреет |
|
зеленеет |
|
спеет |
|
цветет |
|
краснеет |
|
сажает |
|
копает |
|
окучивает |
|
рыхлит |
|
|
поливают |
|
убирают |
Употребление существительных ед. и мн. ч. в винительном падеже
1) Нарисуйте 4 вида овощей в количестве «один» и «много». С левой стороны листа нарисуйте по одному овощу, с правой — несколько.
|
|
|
|
|
|
|
|
Употребление глаголов прошедшего времени
2) Заполните таблицу, отвечая на вопросы.
Что делал? |
Что делала? |
Образец: сажал |
сажала |
копал |
|
|
поливала |
|
рыхлила |
окучивал |
|
собирал |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.