Дидактический материал. Тестовые задания по русскому языку "Графика и фонетика"
Оценка 5

Дидактический материал. Тестовые задания по русскому языку "Графика и фонетика"

Оценка 5
doc
русский язык
Взрослым
08.11.2023
Дидактический материал. Тестовые задания по русскому языку "Графика и фонетика"
Дидактический материал по русскому языку для детей 1-5 класс
Пособие по русскому языку Фонетика и графика.doc

Дидактический материал

В рамках ОЭП «Разработка инструментария оценивания качества образовательных

 достижений обучающихся»

 

 

 

 

 

Тестовые задания по русскому языку.

Графика и фонетика.

 

 

                                                                                 Разработала:

учитель начальных классов

Франк М.Н.

 

 

 

 

 

2023-2025 учебный год

 

 

 

 

 

 

Современные средства оценивания результатов обучения.

Тестовые задания по русскому языку.

Графика и фонетика.

 

Аннотация

     Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно быстро и эффективно оценить учебные достижения в одной  из областей русского языка - «Графика и фонетика». Они помогут учителю организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Перед тестированием педагогу рекомендуется ознакомиться с  пояснительной запиской, где содержатся ответы на задания и нормативы их оценивания. Пособие адресовано  учащимся начальной школы и пятого класса, а также учителям и родителям.

Пояснительная записка

Основная цель представленных материалов – помочь учителю в организации системы контроля и оценки результатов обучения по  теме «Графика и фонетика».

 Тестовое задание – это составная единица теста. Тест в педагогическом измерении служит инструментом измерения. Объектом измерения является уровень подготовленности, в основе которой лежит процесс сравнения уровня знаний, умений и навыков тестируемых.

Уже с первых дней пребывания в школе на уроках обучения грамоте дети начинают изучать основы фонетики и графики. Центральная задача курса русского языка 1-класса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные в период обучения грамоте, закрепить их фонетические  и графические умения. Для практического использования вводится простейшая фонетическая транскрипция. В начальной школе фонетическая работа является основой и служит пропедевтикой для дальнейшего изучения орфографии. Фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов учащиеся делают независимо от того, какой раздел русского языка изучается в данный промежуток времени. В 5 классе обобщаются полученные в начальной школе знания, а также расширяются и закрепляются языковые (грамматические и фонетико-графические) умения, формируемые в процессе обучения. Фонетическая работа проходит в течение всего курса изучения русского языка.

Проводится контроль знаний, используя данные тестовые задания во втором классе.  Дети обучаются по УМК «Школа России» и имеют практику работы с тестом. А также в третьем или четвертом  классе - все зависит от подготовленности детей, так как большой объем материала, поэтому учитель может скорректировать задания и время их выполнения. Для пятых классов урока вполне достаточно для прочтения, осознанного восприятия и выбора ответа.

Структура теста

Тест содержит 35 заданий, разделенных на две части. Каждая часть оценивается отдельно.

Часть 1 -  задание с 1 по 25 предусматривают выбор единственно правильного ответа из предложенных, они оцениваются в 1 балл.

Часть 2 – задания с 26 по 35 оцениваются в 2 балла при правильном варианте ответа, возможно выставление 1 балла или 0,5 баллов за неполный ответ.

Критерии оценивания 1 части

«5» - 25-24 балла;

«4» - 23 – 19  баллов;

«3» - 18 - 13 баллов;

«2» - 12 баллов и ниже.

   Общая отметка за вторую часть ставится по результатам всех выполненных заданий, исходя из максимального количества набранных балов на усмотрение учителя.

Правильные варианты ответов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

г

б

в

в

б

в

б

б

б

а

б

г

в

в

б

б

б

а

б

а

21

22

 23

24

25

26

27

28

29

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 в

г

б

б

б,  в,

г

а,

г, е

в,е

4

7,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания по русскому языку.      Графика и фонетика.

 

Укажите верный вариант ответа

1. В слове объявление

  а)  5 букв;                          в)  11 букв;

  б)  9 букв;                          г)  10 букв.

2. В слове букварь

              а)  8 звуков;                      в)  2 звука;

              б)  6 звуков;                      г)  7 звуков.

3. В слове морская

             а)  2 слога;                          в)  3 слога;

             б)  5 слогов;                        г)  4 слога.                  

4. Буква Я обозначает два звука в слове:

            а)  клякса;                            в) ягуар;

            б) шляпа;                             г) тряпка.

5. Буква Е обозначает два звука:

            а)  веревка;                          в)  ветка;

            б)  платье;                            г)  карамель. 

6.  Звуковой состав совпадает в словах:

          а) поёт – поэт;                        в) леса – лиса;

          б) стал – сталь;                       г) шест – шесть.

7. Написание совпадает с произношением:

           а) счастье;                              в) сбиться;

           б) сарай;                                 г) чувства.

8. Количество букв не соответствует количеству звуков:

              а)  чайка;                             в) воробей;

              б)  дверь;                             г)  якорь.

9. Количество гласных звуков в русском языке:

             а)  10;                                    в)  5;

             б)  6;                                      г)  11; 

10. Звуков [О] в данном предложении

             Звонят во все колокола.

           а)  0 ;                   б)  1;                   в)  5;                 г)  4.

11. Звуков  [У]  в данном предложении

          Два брюшка, четыре ушка.

          а)  1;                     б)  2;                   в)  3;                 г)  4.

Укажите слово, в котором -

12.  Буква  Ё  обозначает мягкость предшествующего согласного:

         а) бельё;                     в) ёжик;

         б) пьёт;                       г) берёза.

13. Буква  Ю обозначает мягкость предшествующего согласного:

         а) пью;                        в) ключ;

         б) юбка;                      г) вьюга.

14.  Три звука:          

             а)  ест;                     в)  люк;            

             б)  есть;                   г)  яма.     

15. Есть звук [ Й, ]:

          а)  лето;                      в) зовет;

          б) стая;                       г) крюк.

16. Пять звуков:

         а) степь;                      в) кусаться;

         б) заяц;                        г) уздцы.

17. Количество букв и звуков совпадает:

          а) пень;                       в) капустный;

          б) карьер;                   г) энергия.

18. Звуков больше, чем букв:

          а) ягода;                      в) деревья;

          б) земля;                      г) дятел. 

19. Букв больше, чем звуков:

          а) пенал;                     в) листья;

          б) медведь;                 г) лейка.            

20. Буква  Я обозначает мягкость предшествующего согласного:

         а) лягушка;                   в) семья;

         б) яма;                           г) маяк.

21. Буква  Е обозначает мягкость предшествующего согласного:

         а) ель;                            в) колье;

         б) снежинка;                 г) подъезд.

22. Нет звонких согласных звуков:

         а) ворона;                      в) шкаф;

         б) соловей;                    г) колос.

 

23. Букв меньше, чем звуков:

          а) ловлю;                      в) лениться;

          б) ружьё;                      г) пение.

Укажите верный вариант деления слов -

24.  На слоги:

            а) земл-я;                        в) пас-са-жирск-ий;

            б) у-ли-тка;                     г) ти-гр.

25. Для переноса:

            а) о-кунь;                        в) получило-сь;

            б) трой-ка;                      г) мастерска-я.

 

Найдите и укажите  несколько  вариантов ответа.

26. Написание безударного гласного не совпадает с произношением:

       а) парта;                   в) гора;                  д) трава;  

       б) вода;                     г) живот;               е) сугроб.                           

 27. Написание парных согласных не совпадает с произношением:

       а) снег;                     в) домик;                д) васильки;      

       б) дятел;                   г) дорожка;            е) медведь.

28.  Найдите трехсложные слова с ударением на втором слоге:

       а) карнавал;                    в) малина;                   д) ежевика;      

       б) виноград;                   г) воробушек;             е) работа.

Запишите цифрами рядом со словом:

29. Количество слогов в слове   внимание                    ,    суровая                    .

30. Разделите слова для переноса, где это возможно,  с помощью горизонтальной      черты  и запишите рядом.

Скамейка                                                       Утка                                            

Двор                                                              Суббота

 

31. Запишите два двусложных слова с ударением на первом слоге:

 


32. Запишите два трехсложных слова с ударением на втором слоге:

 


33. Количество звуков в слове   лестница                    ,   лошадь                     .

 

34. Перечислите гласные звуки русского языка

 

35. Допишите ряды букв, составляющие пары согласных звуков по глухости-звонкости:          Б        ….         Г           …            Ж      ….

                           ….         Ф         ….         Т           ….       С  

 

 


Дидактический материал В рамках

Дидактический материал В рамках

Современные средства оценивания результатов обучения

Современные средства оценивания результатов обучения

Часть 1 - задание с 1 по 25 предусматривают выбор единственно правильного ответа из предложенных, они оцениваются в 1 балл

Часть 1 - задание с 1 по 25 предусматривают выбор единственно правильного ответа из предложенных, они оцениваются в 1 балл

Количество букв не соответствует количеству звуков: а) чайка; в) воробей; б) дверь; г) якорь

Количество букв не соответствует количеству звуков: а) чайка; в) воробей; б) дверь; г) якорь

Букв меньше, чем звуков: а) ловлю; в) лениться; б) ружьё; г) пение

Букв меньше, чем звуков: а) ловлю; в) лениться; б) ружьё; г) пение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2023