Дидактический материал
В рамках ОЭП «Разработка инструментария оценивания качества образовательных
достижений обучающихся»
Тестовые задания по русскому языку.
Графика и фонетика.
Разработала:
учитель начальных классов
Франк М.Н.
2023-2025 учебный год
Современные средства оценивания результатов обучения.
Тестовые задания по русскому языку.
Графика и фонетика.
Аннотация
Пособие представляет собой набор тестовых заданий, с помощью которых можно быстро и эффективно оценить учебные достижения в одной из областей русского языка - «Графика и фонетика». Они помогут учителю организовать промежуточный и итоговый контроль усвоения программного материала. Перед тестированием педагогу рекомендуется ознакомиться с пояснительной запиской, где содержатся ответы на задания и нормативы их оценивания. Пособие адресовано учащимся начальной школы и пятого класса, а также учителям и родителям.
Пояснительная записка
Основная цель представленных материалов – помочь учителю в организации системы контроля и оценки результатов обучения по теме «Графика и фонетика».
Тестовое задание – это составная единица теста. Тест в педагогическом измерении служит инструментом измерения. Объектом измерения является уровень подготовленности, в основе которой лежит процесс сравнения уровня знаний, умений и навыков тестируемых.
Уже с первых дней пребывания в школе на уроках обучения грамоте дети начинают изучать основы фонетики и графики. Центральная задача курса русского языка 1-класса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные в период обучения грамоте, закрепить их фонетические и графические умения. Для практического использования вводится простейшая фонетическая транскрипция. В начальной школе фонетическая работа является основой и служит пропедевтикой для дальнейшего изучения орфографии. Фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов учащиеся делают независимо от того, какой раздел русского языка изучается в данный промежуток времени. В 5 классе обобщаются полученные в начальной школе знания, а также расширяются и закрепляются языковые (грамматические и фонетико-графические) умения, формируемые в процессе обучения. Фонетическая работа проходит в течение всего курса изучения русского языка.
Проводится контроль знаний, используя данные тестовые задания во втором классе. Дети обучаются по УМК «Школа России» и имеют практику работы с тестом. А также в третьем или четвертом классе - все зависит от подготовленности детей, так как большой объем материала, поэтому учитель может скорректировать задания и время их выполнения. Для пятых классов урока вполне достаточно для прочтения, осознанного восприятия и выбора ответа.
Структура теста
Тест содержит 35 заданий, разделенных на две части. Каждая часть оценивается отдельно.
Часть 1 - задание с 1 по 25 предусматривают выбор единственно правильного ответа из предложенных, они оцениваются в 1 балл.
Часть 2 – задания с 26 по 35 оцениваются в 2 балла при правильном варианте ответа, возможно выставление 1 балла или 0,5 баллов за неполный ответ.
Критерии оценивания 1 части
«5» - 25-24 балла;
«4» - 23 – 19 баллов;
«3» - 18 - 13 баллов;
«2» - 12 баллов и ниже.
Общая отметка за вторую часть ставится по результатам всех выполненных заданий, исходя из максимального количества набранных балов на усмотрение учителя.
Правильные варианты ответов.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
г |
б |
в |
в |
б |
в |
б |
б |
б |
а |
б |
г |
в |
в |
б |
б |
б |
а |
б |
а |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б |
в |
г |
б |
б |
б, в, г |
а, г, е |
в,е |
4 |
7,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тестовые задания по русскому языку. Графика и фонетика.
Укажите верный вариант ответа
1. В слове объявление
а) 5 букв; в) 11 букв;
б) 9 букв; г) 10 букв.
2. В слове букварь
а) 8 звуков; в) 2 звука;
б) 6 звуков; г) 7 звуков.
3. В слове морская
а) 2 слога; в) 3 слога;
б) 5 слогов; г) 4 слога.
4. Буква Я обозначает два звука в слове:
а) клякса; в) ягуар;
б) шляпа; г) тряпка.
5. Буква Е обозначает два звука:
а) веревка; в) ветка;
б) платье; г) карамель.
6. Звуковой состав совпадает в словах:
а) поёт – поэт; в) леса – лиса;
б) стал – сталь; г) шест – шесть.
7. Написание совпадает с произношением:
а) счастье; в) сбиться;
б) сарай; г) чувства.
8. Количество букв не соответствует количеству звуков:
а) чайка; в) воробей;
б) дверь; г) якорь.
9. Количество гласных звуков в русском языке:
а) 10; в) 5;
б) 6; г) 11;
10. Звуков [О] в данном предложении
Звонят во все колокола.
а) 0 ; б) 1; в) 5; г) 4.
11. Звуков [У] в данном предложении
Два брюшка, четыре ушка.
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
Укажите слово, в котором -
12. Буква Ё обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) бельё; в) ёжик;
б) пьёт; г) берёза.
13. Буква Ю обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) пью; в) ключ;
б) юбка; г) вьюга.
14. Три звука:
а) ест; в) люк;
б) есть; г) яма.
15. Есть звук [ Й, ]:
а) лето; в) зовет;
б) стая; г) крюк.
16. Пять звуков:
а) степь; в) кусаться;
б) заяц; г) уздцы.
17. Количество букв и звуков совпадает:
а) пень; в) капустный;
б) карьер; г) энергия.
18. Звуков больше, чем букв:
а) ягода; в) деревья;
б) земля; г) дятел.
19. Букв больше, чем звуков:
а) пенал; в) листья;
б) медведь; г) лейка.
20. Буква Я обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) лягушка; в) семья;
б) яма; г) маяк.
21. Буква Е обозначает мягкость предшествующего согласного:
а) ель; в) колье;
б) снежинка; г) подъезд.
22. Нет звонких согласных звуков:
а) ворона; в) шкаф;
б) соловей; г) колос.
23. Букв меньше, чем звуков:
а) ловлю; в) лениться;
б) ружьё; г) пение.
Укажите верный вариант деления слов -
24. На слоги:
а) земл-я; в) пас-са-жирск-ий;
б) у-ли-тка; г) ти-гр.
25. Для переноса:
а) о-кунь; в) получило-сь;
б) трой-ка; г) мастерска-я.
Найдите и укажите несколько вариантов ответа.
26. Написание безударного гласного не совпадает с произношением:
а) парта; в) гора; д) трава;
б) вода; г) живот; е) сугроб.
27. Написание парных согласных не совпадает с произношением:
а) снег; в) домик; д) васильки;
б) дятел; г) дорожка; е) медведь.
28. Найдите трехсложные слова с ударением на втором слоге:
а) карнавал; в) малина; д) ежевика;
б) виноград; г) воробушек; е) работа.
Запишите цифрами рядом со словом:
29. Количество слогов в слове внимание , суровая .
30. Разделите слова для переноса, где это возможно, с помощью горизонтальной черты и запишите рядом.
Скамейка Утка
Двор Суббота
31. Запишите два двусложных слова с ударением на первом слоге:
32. Запишите два трехсложных слова с ударением на втором слоге:
33. Количество звуков в слове лестница , лошадь .
34. Перечислите гласные звуки русского языка
35. Допишите ряды букв, составляющие пары согласных звуков по глухости-звонкости: Б …. Г … Ж ….
…. Ф …. Т …. С
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.