Дидактический проект урока Атмосферное давление. Решение задач.
Оценка 4.6

Дидактический проект урока Атмосферное давление. Решение задач.

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
физика
Взрослым
06.10.2022
Дидактический   проект   урока    Атмосферное давление. Решение задач.
Дидактический проект урока Атмосферное давление. Решение задач. https://padlet.com/anjelka711/94f70sta7zou2lde
Дидактический_проект Атмосферное давление.docx

Теоретический лицей имени Максима Горького

Дидактический   проект   урока   

 

Предмет     физика    Дата     4 февраля               Класс       7»А»            Время 40 минут        

Учитель:  Прозоровская А. М.,   I дидактическая степень

Тема: Атмосферное давление. Решение задач.

Тип урока: комбинированный      

Операциональные цели:  

ОЦ1 выяснить физическую величину- атмосферное давление,

ОЦ2 экспериментально исследовать давление атмосферное в городе, при помощи барометра-онлайн

ОЦ3 применить   полученные знания при решении задач

ОЦ4 найти применение в жизни и быту.

 

Дидактические стратегии:

а)  формы: фронтальная,   индивидуальная

б)  методы: объяснение, изложение, беседа, рассказ, описание, обобщение, наблюдение, демонстрация, доказательство,  упражнение, работа с книгой, практическая работа, виртуальный эксперимент, открытие, анализ, синтез, алгоритм,   исследование, презентация.

в) средства обучения:  учебник, таблицы, компьютер, мобильное приложение - барометр, приложение Wordwall.

Библиография:

Платформа:

1. Classroom

2. https://padlet.com/anjelka711/94f70sta7zou2lde

3. https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?s=mech_nadoby&l=ru

4. https://wordwall.net/ru/resource/9987377

5. учебник 7 класса по физике

6. видео ролик: «Атмосферное давление и живые организмы».

7. https://wordwall.net/ru/resource/10058046

 

 

 

  Земля плавает в воздушном океане;

его волны омывают вершины гор, так и их подножия;

а мы живем на дне этого океана,

со всех сторон им охваченные, насквозь им проникнутые.

Камил Фламмарион – французский астроном XIX века.

Ход урока:

 

Этапы

время

 

Цели

 

Учебная деятельность

Дид стратегии (формы и методы)

 

Оценива ние

1. Оргмомент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3¢

 

 

 

 

 

4¢

 

 

 

ОЦ1

(слайд 1) Добрый день, уважаемые   ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу.

 

Спасибо! Давайте настроимся на хорошую работу и начнем урок.

(слайд 2 ) Камил Фламмарион – французский астроном XIX века:

 Земля плавает в воздушном океане;

его волны омывают вершины гор, так и их подножия;

а мы живем на дне этого океана,

со всех сторон им охваченные, насквозь им проникнутые ”.

Вопрос: О каком воздушном океане идет речь?

Ответ: Воздушный океан называется атмосферой

(слайд 3) Тема урока: Атмосферное давление. Решение задач.

Цель урока: Закрепление  представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения.   высчитывать атмосферное давление с изменением высоты.

Задачи урока          

- Формирование  представления об закономерностях изменения атмосферного давления.

-Определение атмосферное давление с изменением высоты.

-Исследование влияния атмосферного давления на живые организмы.

(слайд 4) Прошу вас открыть платформу classroom  и  перейти на  Padlet, ребята которые сегодня на онлайн обучении работают самостоятельно Padlet   https://padlet.com/anjelka711/94f70sta7zou2lde

Давайте повторим материал который мы прошли

(слайд 5) Практическая работа №1 Мы уже знаем…

1.Давление в твердых, и жидких телах

https://wordwall.net/ru/resource/9781269

Психолог. Настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Classroom

Padlet

 

wordwall.net

Выполни правильно соответствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первич -ное оценива -ние

2.Повторение материала

1,5¢

 

 

2¢

 

 

 

 

 

 

 

3¢

 

 

 

 

2,5¢

 

 

 

 

 

 

 

1¢

 

 

 

 

 

 

5¢

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1¢

 

 

 

2¢

 

ОЦ1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ3

 

2.провожу эксперимент с бутылкой если сжать сверху бутылку

Ответ Закон Паскаля: Давление производимое на частицы жидкости или газа передаётся в любую точку одинаково по всем направлениям.

3.Виртуальный эксперимент https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?s=mech_nadoby&l=ru

Закон сообщающих сосудов В сосудах, какую бы форму они не имели, поверхности однородной  жидкости одинакова во всех сосудах

Или опыт опять с бутылкой открыть крышку и закрыть крышку

Ответ: Когда пробка не закручена, атмосфера выдавливает воду из бутылки. Если пробку закрутить, на воду действует только давление воздуха в бутылке, а его давление мало и вода не выливается

(слайд  6)  Мы выучили….  

1.Атмосфе́ра Земли-          -газовая оболочка, окружающая планету

2 Атмосфе́рное давле́ние -- давление атмосферы, действующее на все    находящиеся в ней предметы и на земную     поверхность

3.Прибор для измерения атмосферного давления-барометр

4.За единицу для измерения давления принято - мм рт ст

Практическая  задача   видео от старшеклассника

(слайд 7) Устный ответ Объяснение:

Вода перешла в водяной пар, который вытеснил весь воздух в банке и занял его место. Теперь банка заполнена только паром. После того как банку сняли с огня, температура водяных паров резко упала и пар превратился обратно в воду. Таким образом внутри банки образовалась пустая область – вакуум. Внешний воздух стремиться заполнить эту пустоту, оказывая давление со всех сторон.

Так как мы закрыли входное отверстие банки водой, то воздух давит на стенки. Внутри банки давления намного меньше атмосферного. В итоге происходит быстрое сплющивание банки под действием атмосферного давления.

(слайд 8) Учитель Не верите, что обычный наружный воздух может с легкостью смять целую железнодорожную цистерну-вагон? Тогда смотрим

 В 1967 г. в журнале "Наука и жизнь" инженер П. Фейет  писал: «В цистерне был мазут. Чтобы опорожнить цистерну, мазут нужно было разогреть. Разогревали горячим паром, который подавался прямо в цистерну. Когда мазут слили, люк цистерны закрыли, не дав ей как следует охладиться. Пар в цистерне сконденсировался, давление в ней резко понизилось, и атмосферный воздух раздавил цистерну .

1.Какова высота горы, если у подножья атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на вершине 720 мм рт. ст.?
Решение
1) 765 мм рт ст - 720 мм рт ст = 45 мм рт. ст.
2) 45 мм рт ст* 11 м/мм рт ст = 495 м высота.
Ответ: 495м.
2.На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст.
Каково давление у подножья
Решение
1) 3500м  : 11м/ мм рт ст = 318 мм рт ст
2) 720 мм рт ст + 318 мм рт ст = 1038 мм рт. ст.
Ответ: 1 038 мм рт. ст.
(слайд  10)  Рассчитать  атмосферное давление в нашем городе, расположенном на высоте 108 м над уровнем моря

Город Бельцы расположен на  высоте 108 метров над уровнем моря.  Нормальное атм давление на  уровне  моря 760 мм рт ст. Каково давление в нашем городе.

При малых высотах на каждые 11м-1мм рт ст

108м/(11м/мм рт ст) =9,8мм рт ст»10мм рт ст

760мм рт ст -10мм рт ст =750мм рт ст

Практика: Открыть приложение Барометр:  какие сейчас показания показывает    ….. какое  давление повышенное или пониженное?

(слайд  11, 12)  На какой высоте находится город Кишинев? 85 метров  какое давление в городе?  Вычислить давление в Кишинёвской  шахте( предприятие, занимающееся добычей и обработкой нерудных материалов. Находится в Кишинёве. Данное предприятие обладает уникальным для Европы месторождением. Добытый здесь камень соответствует самым высоким характеристикам качества. Кишинёвская шахта занимается добычей котельца, блоков и мелузы. Предприятие было создано в 1969)  году, на данный момент на шахте работает 121 человек.                                                                1)60м  : 11м/ мм рт ст = 5 мм рт ст          2) 760 мм рт ст + 5 мм рт ст = 765 мм рт ст.
Ответ: 765 мм рт. ст.

 

Виртуальный эксперимент

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

Видео- алюминевая банка

 

 

 

 

 

 

Видео-цистерна

 

 

 

 

 

Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с интернетом

 

 

 

приложение Барометр

 

 

 

 

историческая справка

 

 

 

Обрат- ная

Связь

 

 

Систем.наблюд.

 

 

Обрат -ная   связь

 

 

 

Фронт.оценив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное оценив.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обрат -ная связь

 

 

 

 

 

 

 

Индивидработа

3.Закрепление

 

 

 

2¢

 

 

 

 

 

4¢

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5¢

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦ4

 (слайд  13)  Учитель: Устали? Давайте сделаем дыхательные упражнения. Правильное дыхание способствует улучшению мыслительного процесса. Встаньте. Положите руки на диафрагму и сделайте 3глубоких вдохов и выдохов.

(слайд  13)  Звонок Карпиняну Задумывались ли вы над тем, как мы дышим?

Организм человека приспособился к атмосферному давлению и не только приспособился, но и использует его. Механизм дыхания человека заключается в следующем: мышечным усилием мы увеличиваем объем грудной клетки, при этом давление воздуха внутри легких уменьшается и атмосферное давление вталкивает туда порцию воздуха. При выдыхании происходит обратный процесс. Наш дыхательный аппарат действует то как разрежающий насос, то как нагнетательный.

Объясните, как это происходит, используя карточку .

Карточки-ответы  https://wordwall.net/ru/resource/9987377

1. При вдохе диафрагма ______________________ объем легких. Давление воздуха в легких становится ___________________ атмосферного. Атмосферный воздух проникает в легкие. При выдохе диафрагма ____________________ легкие, объем легких ____________________. Поэтому давление воздуха в легких становится ______________________,  чем атмосферное. Воздух выходит наружу.

Ответ

При вдохе диафрагма увеличивает объем легких. Давление воздуха в легких становится меньше атмосферного. Атмосферный воздух проникает в легкие. При выдохе диафрагма сжимает легкие, объем легких уменьшается. Поэтому давление воздуха в легких становится  больше,  чем атмосферное. Воздух выходит наружу.

(слайд  14)   Картинка рыба прилипала Видео о рыбах

Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.

Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.

Засасывающее действие болота объясняется тем, что при поднятии ноги под ней образуется разреженное пространство. Перевес атмосферного давления в этом случае может достигать 1000 Н на площадь ноги взрослого человека. Однако копыта парнокопытных животных при вытаскивании из трясины пропускают воздух через свой разрез в образовавшееся разреженное пространство. Давление сверху и снизу копыта выравнивается, и нога вынимается без особого труда.

Осьминоги имеют множество присосок.

Рыба - прилипала. Эта рыба с такой силой присасывается к акуле, что оторвать ее невозможно. На этот живой крючок в Австралии и поныне ловят акул и крупных рыб, а в Южной Америке - черепах.

Автопоилка, использование трубочек для питья воды…

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнит. Информация о применении атм. давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систем. наблюд. за учащим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систем. наблюд. за учащим.

 

 

 

 

 

3. Итоги урока. Домашнее задание. Применения.

4,5¢

 

3¢

ОЦ3

(слайд  14)  Картинка слона  Практическая  задача завершение урока:

https://wordwall.net/ru/resource/10058046

Значение атмосферы и атмосферного давления в нашей жизни:

1.    Атмосфера играет важнейшую роль в тепловом балансе земли.

2.    Атмосфера отражает и поглощает большую часть излучения, проходящего к Земле из космического пространства.

3.    Атмосфера предохраняет нас от непрерывной бомбардировки микрометеоритов.

4.    Атмосферное давление имеет большое значение в быту и в медицине.

5.    Атмосфера - крыша нашей Земли, под этой одной крышей живут люди разной национальности и мы должны беречь от загрязнения нашу атмосферу

(слайд  15)  Домашняя работа:

Рассчитать давление на самой высокой точке Молдовы это гора Бэленешть 429м

выставление оценок, работа с дневниками

Обобщение: что нового я узнал на уроке… Что понятно…. Что непонял…

Подведение итогов объяснение

Индивидоценив.

ссылке итог.

работе

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Теоретический лицей имени Максима

Теоретический лицей имени Максима

Ход урока: Этапы время

Ход урока: Этапы время

ОЦ1 ОЦ2

ОЦ1 ОЦ2

ОЦ1 ОЦ2

ОЦ1 ОЦ2

ОЦ4

ОЦ4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022