Теоретический лицей имени Максима Горького
Дидактический проект урока
Предмет физика Дата 4 февраля Класс 7»А» Время 40 минут
Учитель: Прозоровская А. М., I дидактическая степень
Тема: Атмосферное давление. Решение задач.
Тип урока: комбинированный
Операциональные цели:
ОЦ1 выяснить физическую величину- атмосферное давление,
ОЦ2 экспериментально исследовать давление атмосферное в городе, при помощи барометра-онлайн
ОЦ3 применить полученные знания при решении задач
ОЦ4 найти применение в жизни и быту.
Дидактические стратегии:
а) формы: фронтальная, индивидуальная
б) методы: объяснение, изложение, беседа, рассказ, описание, обобщение, наблюдение, демонстрация, доказательство, упражнение, работа с книгой, практическая работа, виртуальный эксперимент, открытие, анализ, синтез, алгоритм, исследование, презентация.
в) средства обучения: учебник, таблицы, компьютер, мобильное приложение - барометр, приложение Wordwall.
Библиография:
Платформа:
1. Classroom
2. https://padlet.com/anjelka711/94f70sta7zou2lde
3. https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?s=mech_nadoby&l=ru
4. https://wordwall.net/ru/resource/9987377
5. учебник 7 класса по физике
6. видео ролик: «Атмосферное давление и живые организмы».
7. https://wordwall.net/ru/resource/10058046
Земля плавает в воздушном океане;
его волны омывают вершины гор, так и их подножия;
а мы живем на дне этого океана,
со всех сторон им охваченные, насквозь им проникнутые.
Камил Фламмарион – французский астроном XIX века.
Ход урока:
Этапы |
время |
Цели |
Учебная деятельность |
Дид стратегии (формы и методы) |
Оценива ние |
|
1. Оргмомент.
|
3¢
4¢ |
ОЦ1 |
(слайд 1) Добрый день, уважаемые ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу.
Спасибо! Давайте настроимся на хорошую работу и начнем урок. (слайд 2 ) Камил Фламмарион – французский астроном XIX века: Земля плавает в воздушном океане; его волны омывают вершины гор, так и их подножия; а мы живем на дне этого океана, со всех сторон им охваченные, насквозь им проникнутые ”. Вопрос: О каком воздушном океане идет речь? Ответ: Воздушный океан называется атмосферой (слайд 3) Тема урока: Атмосферное давление. Решение задач. Цель урока: Закрепление представление об атмосферном давлении и закономерностях его изменения. высчитывать атмосферное давление с изменением высоты. Задачи урока - Формирование представления об закономерностях изменения атмосферного давления. -Определение атмосферное давление с изменением высоты. -Исследование влияния атмосферного давления на живые организмы. (слайд 4) Прошу вас открыть платформу classroom и перейти на Padlet, ребята которые сегодня на онлайн обучении работают самостоятельно Padlet https://padlet.com/anjelka711/94f70sta7zou2lde Давайте повторим материал который мы прошли (слайд 5) Практическая работа №1 Мы уже знаем… 1.Давление в твердых, и жидких телах https://wordwall.net/ru/resource/9781269 |
Психолог. Настрой
Classroom Padlet
wordwall.net Выполни правильно соответствие |
Первич -ное оценива -ние |
|
2.Повторение материала |
1,5¢
2¢
3¢
2,5¢
1¢
5¢
1¢
2¢ |
ОЦ1
ОЦ2
ОЦ3
|
2.провожу эксперимент с бутылкой если сжать сверху бутылку Ответ Закон Паскаля: Давление производимое на частицы жидкости или газа передаётся в любую точку одинаково по всем направлениям. 3.Виртуальный эксперимент https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?s=mech_nadoby&l=ru Закон сообщающих сосудов В сосудах, какую бы форму они не имели, поверхности однородной жидкости одинакова во всех сосудах Или опыт опять с бутылкой открыть крышку и закрыть крышку Ответ: Когда пробка не закручена, атмосфера выдавливает воду из бутылки. Если пробку закрутить, на воду действует только давление воздуха в бутылке, а его давление мало и вода не выливается (слайд 6) Мы выучили…. 1.Атмосфе́ра Земли- -газовая оболочка, окружающая планету 2 Атмосфе́рное давле́ние -- давление атмосферы, действующее на все находящиеся в ней предметы и на земную поверхность 3.Прибор для измерения атмосферного давления-барометр 4.За единицу для измерения давления принято - мм рт ст Практическая задача видео от старшеклассника (слайд 7) Устный ответ Объяснение: Вода перешла в водяной пар, который вытеснил весь воздух в банке и занял его место. Теперь банка заполнена только паром. После того как банку сняли с огня, температура водяных паров резко упала и пар превратился обратно в воду. Таким образом внутри банки образовалась пустая область – вакуум. Внешний воздух стремиться заполнить эту пустоту, оказывая давление со всех сторон. Так как мы закрыли входное отверстие банки водой, то воздух давит на стенки. Внутри банки давления намного меньше атмосферного. В итоге происходит быстрое сплющивание банки под действием атмосферного давления. (слайд 8) Учитель Не верите, что обычный наружный воздух может с легкостью смять целую железнодорожную цистерну-вагон? Тогда смотрим В 1967 г. в журнале "Наука и жизнь" инженер П. Фейет писал: «В цистерне был мазут. Чтобы опорожнить цистерну, мазут нужно было разогреть. Разогревали горячим паром, который подавался прямо в цистерну. Когда мазут слили, люк цистерны закрыли, не дав ей как следует охладиться. Пар в цистерне сконденсировался, давление в ней резко понизилось, и атмосферный воздух раздавил цистерну . 1.Какова высота горы,
если у подножья атмосферное давление 765 мм рт. ст., а на вершине 720 мм рт.
ст.? Город Бельцы расположен на высоте 108 метров над уровнем моря. Нормальное атм давление на уровне моря 760 мм рт ст. Каково давление в нашем городе. При малых высотах на каждые 11м-1мм рт ст 108м/(11м/мм рт ст) =9,8мм рт ст»10мм рт ст 760мм рт ст -10мм рт ст =750мм рт ст Практика: Открыть приложение Барометр: какие сейчас показания показывает ….. какое давление повышенное или пониженное? (слайд 11, 12) На какой высоте находится город Кишинев? 85 метров
какое давление в городе? Вычислить давление в Кишинёвской шахте(
предприятие, занимающееся добычей и обработкой нерудных материалов. Находится
в Кишинёве. Данное предприятие обладает уникальным для Европы месторождением.
Добытый здесь камень соответствует самым высоким характеристикам качества.
Кишинёвская шахта занимается добычей котельца, блоков и мелузы. Предприятие
было создано в 1969) году, на данный момент на шахте работает 121 человек.
1)60м : 11м/ мм рт ст = 5 мм рт ст 2) 760 мм рт ст + 5 мм рт
ст = 765 мм рт ст. |
Виртуальный эксперимент
Устный опрос
Видео- алюминевая банка
Видео-цистерна
Решение задач
Работа с интернетом
приложение Барометр
историческая справка
|
Обрат- ная Связь
Систем.наблюд.
Обрат -ная связь
Фронт.оценив.
Индивидуальное оценив.
Обрат -ная связь
Индивидработа |
|
3.Закрепление
|
2¢
4¢
1,5¢
|
ОЦ4
ОЦ3
ОЦ4 |
(слайд 13) Учитель: Устали? Давайте сделаем дыхательные упражнения. Правильное дыхание способствует улучшению мыслительного процесса. Встаньте. Положите руки на диафрагму и сделайте 3глубоких вдохов и выдохов. (слайд 13) Звонок Карпиняну Задумывались ли вы над тем, как мы дышим? Организм человека приспособился к атмосферному давлению и не только приспособился, но и использует его. Механизм дыхания человека заключается в следующем: мышечным усилием мы увеличиваем объем грудной клетки, при этом давление воздуха внутри легких уменьшается и атмосферное давление вталкивает туда порцию воздуха. При выдыхании происходит обратный процесс. Наш дыхательный аппарат действует то как разрежающий насос, то как нагнетательный. Объясните, как это происходит, используя карточку . Карточки-ответы https://wordwall.net/ru/resource/9987377
Ответ При вдохе диафрагма увеличивает объем легких. Давление воздуха в легких становится меньше атмосферного. Атмосферный воздух проникает в легкие. При выдохе диафрагма сжимает легкие, объем легких уменьшается. Поэтому давление воздуха в легких становится больше, чем атмосферное. Воздух выходит наружу. (слайд 14) Картинка рыба прилипала Видео о рыбах Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле. Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот. Засасывающее действие болота объясняется тем, что при поднятии ноги под ней образуется разреженное пространство. Перевес атмосферного давления в этом случае может достигать 1000 Н на площадь ноги взрослого человека. Однако копыта парнокопытных животных при вытаскивании из трясины пропускают воздух через свой разрез в образовавшееся разреженное пространство. Давление сверху и снизу копыта выравнивается, и нога вынимается без особого труда. Осьминоги имеют множество присосок. Рыба - прилипала. Эта рыба с такой силой присасывается к акуле, что оторвать ее невозможно. На этот живой крючок в Австралии и поныне ловят акул и крупных рыб, а в Южной Америке - черепах. Автопоилка, использование трубочек для питья воды… |
Физминутка
Работа с карточкой
Дополнит. Информация о применении атм. давления
|
Систем. наблюд. за учащим.
Систем. наблюд. за учащим.
|
|
3. Итоги урока. Домашнее задание. Применения. |
4,5¢
3¢ |
ОЦ3 |
(слайд 14) Картинка слона Практическая задача завершение урока: https://wordwall.net/ru/resource/10058046 Значение атмосферы и атмосферного давления в нашей жизни: 1. Атмосфера играет важнейшую роль в тепловом балансе земли. 2. Атмосфера отражает и поглощает большую часть излучения, проходящего к Земле из космического пространства. 3. Атмосфера предохраняет нас от непрерывной бомбардировки микрометеоритов. 4. Атмосферное давление имеет большое значение в быту и в медицине. 5. Атмосфера - крыша нашей Земли, под этой одной крышей живут люди разной национальности и мы должны беречь от загрязнения нашу атмосферу (слайд 15) Домашняя работа: Рассчитать давление на самой высокой точке Молдовы это гора Бэленешть 429м выставление оценок, работа с дневниками Обобщение: что нового я узнал на уроке… Что понятно…. Что непонял… |
Подведение итогов объяснение |
Индивидоценив. ссылке итог. работе |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.