Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.
Оценка 5

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
6 кл
15.09.2019
Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.
При работе с детьми с умеренной умственной отсталостью, как правило, очень сложно подобрать дидактический материал по математике. Считаю необходимым поделиться с коллегами. Работу провожу систематически. То, что я на сегодняшний день публикую, один из самых важных этапов работы на уроке математики для детей с умеренной умственной отсталостью, необходимо повторять ежедневно до полной автоматизации материала ребенку. Задания можно варьировать по количеству, а также менять их местами.
теорит. часть по матем..docx
Филипова Светлана Владимировна, учитель,  КГБОУ «Железногорская школа ­ интернат», город Железногорск, Красноярский край. Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью. Сегодня я предлагаю вашему вниманию дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Начну со слов  Д.С. Выготского: Учитель, по мнению Д.С. Выготского – это часть образовательной среды, активно участвующей в процессе создания педагогических условий. В этом учебном году у меня новый состав класса.. В классе 8 обучающихся. Очень сложный состав детей. Практически трудно объединить их по знаниям в группы. Учитель знает индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, и это помогает   лучше   понять   психическое   состояние   и   особенности   поведения   обучающегося, выбрав   наиболее   целесообразные   методы   индивидуального   подхода   при   обучении   и воспитании. Теория теорией, переходим к практике. Предлагаю Вашему вниманию один из этапов работы с применением дидактического материала для детей с умеренной умственной отсталостью. Практические   задания   по   работе   с   временными   представлениями,   по   закреплению счета, по нахождению соседей числа, с понятиями больше и меньше, и применением таблицы Шульте   для   детей   с   умеренной   умственной   отсталостью,   знающие   и   применяющие   на практике (частично) счет в пределах 10. 1. Счет прямой и обратный от 1 до 10. ­ Давайте посчитаем от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. 2. Упражнение: «День – ночь» ­ Какие части суток вы знаете?   Ответы детей (утро, день, вечер, ночь) ­Утром, что вы делаете?   Ответы   детей   (умываемся,   постель   заправляем,   одеваемся,   идем   в школу, завтракаем, учимся) ­ Что вы делаете днем?   Ответы детей (обедаем, играем, гуляем, домой идем со школы) ­ Вечером чем занимаетесь?  Ответы детей (ужинаем, телевизор смотрим, играем, рисуем, моемся, укладываемся спать) ­ Ночью, что делаем?  Ответы детей (спим) ­ Молодцы!  У вас на столах лежат картинки большие и маленькие. Рассмотрите их. ­   Как   вы   думаете,   какое   время   суток   изображено   на   ваших   картинках? Почему?  Ответы детей (День, ночь) а) Соберите такую картинку Молодцы. б) Возьмите другую картинку, рассмотрите ее. ­ Что изменилось в ней?  Ответы детей (не хватает солнышка, тучи, луны…) ­ Вам сейчас надо найти среди маленьких картинок нужную и положить ее на пустой квадратик, чтобы получилась целая картинка. Молодцы. Убрали картинки в сторону. 3. Перед вами таблица и карточки цифр.  Счет от 1 до 3. 1 3 2 3 1 а) Покажите верхнюю полоску, нижнюю полоску, середину. ­ Внимание! Положите на верхнюю полоску соседа чисел, на нижнюю полоску, а теперь в середину. Молодцы! ­ Посчитайте числа в прямом порядке на верхней полоске. (1, 2, 3) ­ Какое из этих чисел большое, маленькое? ­ Посчитайте числа в обратном порядке на нижней полоске. (3, 2, 1).  Молодцы! б) Возьмите карточку. ­ Назовите числа на верхней полоске. (4, 3) Между этими числами пустой квадратик, в котором стоит точка. Внимание! Какое из этих чисел большое и маленькое. Поставьте вместо точки знак больше или меньше. 4 2 4 . . . 3 3 1 в) У вас на столах лежит таблица. Возьмите ее.  ­ Будем считать от 1до 9. (Дети считают) ­ Прочитайте самые верхние числа (нижние числа). ­ Назовите число в верхнем левом углу (в верхнем правом углу)? ­ Назовите число, стоящее в середине? ­ Назовите самое большее число (меньшее число)? 1 9 5 6 3 2 7 8 4 Применение   различных   приемов   использование   элементов   игры,   соревнования, несложных   наглядных   пособий   и   технических   средств   делают   учебный   процесс   более интересным,   дети   чаще   проявляют   свою   активность,   находчивость,   сообразительность   и добиваются порой высоких для себя результатов. Вашему   вниманию   другие   практические   задания:   применение   таблицы   Шульте   с усложнением, счет от 1 до 25, нахождения нужной цифры и числа для детей с умеренной умственной отсталостью, знающие и применяющие на практике счет в пределах 100.      для   измерения   темпа   сенсорных   реакций,   свойство   распределения   и переключения внимания; развития кратковременной зрительной памяти; расширения узкого охвата зрения; улучшения навыков чтения и восприятия текстовой информации; тренировка памяти. Таблицы Шульта. 1. Счет от 1 до 25. ­ Перечислите числа на верхней полоске (нижней полоске). ­ Назовите число в верхнем левом углу, в верхнем правом углу, в середине… . 2. Возьмите следующую таблицу. ­ Внимание задание. Помогите клоуну Пете считать от 1 до 25. Посчитайте вместе с ним. В пустые клетки впишите нужные цифры. (Дети вписывают пропущенные цифры) 3. Упражнение «Запомни и напиши» У   вас   на   столах   чистые   листы.   Я   вам   показываю   1   минуту   лист   с   цифрами, постарайтесь запомнить и записать их простым карандашом на чистом листе. (Дети записывают как запомнили). 12 18 8 20 13 30 70 80 25 60 ­ Назовите числа?   Ответы детей (12, 18, 8, 20, 13) ­ Какое из них самое маленькое (большое)?  Ответы детей (маленькое 8, большое 20) ­ Назовите числа от меньшего к большему?  Ответы детей (8, 12, 13, 18, 20) ­ Какое число лишнее?  Ответы детей (20) ­ Почему?  Это круглая десятка. 4. Упражнение «Присчитывай по 3» Задание.   Внимание.   Используя   цветной   карандаш   и   линейку,   соедините   точки   в порядке возрастания, присчитывая по 3. Дети выполняют самостоятельно. 5. Упражнение «Будь внимателен» ­   Рассмотрите   чертёж   №   1..   Сколько   четырёхугольников   на   чертеже? Покажите.  Ответы детей (9) ­ Сколько треугольников на чертеже № 2. Покажите.  Ответы детей (4). Рис. № 1. Рис. № 2. Основные методы работы: Объяснение Показ Наблюдение Упражнение в решении задач и примеров Практическая деятельность. Элементы игровой деятельности. Элементы устного счета. Выполнение контрольных и самостоятельных работ. Для успешного результата в выполнении заданий дети нуждаются в течение урока в дозировании,   частой   смене   видов   деятельности,   кратковременном   отдыхе,   в   выполнении заданий с их возможностями. Закончить хочется словами:  «Математика  – в большей  степени, чем любая  другая наука, является промежуточным связывающим звеном между человеком и природой, между внутренним и внешним миром» (Фребель) Для вас я тоже приготовила задачки: 1) 2 + 2 х 2=  Сколько получится: 6 2) В России на первом месте, во Франции на втором месте, в Германии на 3 ем месте. Что это? Ответ: буква Р 3) Что делать когда увидим зеленого человечка? Ответ: идти (светофор) 4) Когда мы смотрим на 2­а говорим 14. Что это? Ответ: часы. Почему   я   выбрала   такой   показ   дидактического   материала   с   подгруппой   детей?   У таких   детей   разные   психофизические   особенности   на   основании   этого   проводится дифференцированный подход. Литература. 1. М.Н. Петрова, И. М. Яковлева. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс. Учебное пособие   для   общеобразовательных   организаций,   реализующих   адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва «Просвещение» 2017, задание №22, стр. 47. 2. Волкова С. И. Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями № 2, для 2  класса четырехлетней начальной школы. Курс «Развитие познавательных  способностей детей на уроках математики», Москва «Просвещение» 1994, задание  № 99 (б), стр. 49 3. Математика: коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной  группы и 1 – 2 классов начальной школы / автор – составитель А. А. Шабанова –  Волгоград: Учитель, 2007. – 265 с., с. 34. № 5., с. 67 №4, с.151 № 17, с. 192 №15. 4. Бортникова Е.Ф. Учимся сравнивать (для детей 5 ­ 6 лет). – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2016. – 32 с. – (серия «Рабочая тетрадь»). Картинки ­ пазлы к упражнению «Городок. День ­ ночь» Картинки к упражнениям № 2, 4

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.

Дидактический материал для формирования математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2019