Дидактический материал "Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуется все занятия с ними проводить в игровой форме. Сегодня мы поговорим о гимнастике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Иконка файла материала к пед.совету гимнастика для глаз.docx
Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Харада» ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Подготовила: воспитатель Вакуленко О.А2018 г. Здоровье – не всё,  но всё без здоровья – ничто. Сократ       В   век   информационных технологий организм   детей   и   взрослых   подвергается   большому   воздействию   факторов,   негативно   влияющих на здоровье.  Каждый   человек   воспринимает   и   изучает   окружающий   мир   с помощью   пяти   чувств   или   сенсорных   систем: зрения  ,   слуха,   осязания, обоняния и вкуса.   Глаза   считаются   из   всех   органов   чувств   самым   драгоценным   даром природы.   90%   информации   человек   воспринимает   из   внешнего   мира благодаря зрению.      Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают   нагрузку   на   зрительный   аппарат   детей,   даже   младшего дошкольного возраста. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с   органами   зрения   выступает   сегодня,   как   необходимый   компонент образовательной деятельности ДОУ. Важно   не   только   научить   детей   выполнять   специальные   упражнения   в системе,   но   и   понять   необходимость   заботы   о   своем   зрении   и здоровье  в целом. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом.  Чтобы дети  могли   проявить   свою   активность,   рекомендуется   все   занятия   с   ними проводить в игровой форме.      Сегодня мы поговорим о гимнастике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2­3 раза в день  по 3­5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры.   Гимнастику   можно   проводит   по   словесным   указаниям,   с использованием стихов, потешек. Гимнастика бывает: 1) игровая коррекционная физ.минутка; 2) с предметами; 3) по зрительным тренажёрам; 4) комплексы по словесным инструкциям. При подборе гимнастики для глаз учитывается   возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети  во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики    легко­легко.   Примерно   так, практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто­часто,   как машет крылышками бабочка». Можно   после   гимнастики   для   глаз   использовать   для   снятия   напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику. А сейчас я с вами проведу  гимнастику для глаз «Елка» Выполняют движения глазами. Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. Посмотреть снизу вверх. У нее большие ветки. Вот такой ширины. Посмотреть слева направо. Есть на елке даже шишки, Посмотреть вверх. А внизу – берлога мишки. Посмотреть вниз. Зиму спит там косолапый Зажмурить  глаза, И сосет в берлоге лапу. поморгать 10 раз, Повторить 2 раза. *** Руки за спинку, головки назад Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх.) Головки опустим — на пол гляди. (Вниз.) И снова наверх – где там муха летит? (Вверх.) Глазами повертим, поищем ее. (По сторонам.) И снова посчитаем. Немного еще. *** «Гримасы» Предложите изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.  Гримаса ежика – губки вытянуты вперед – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в  левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу­ягу, бульдога, волка,  мартышку и т. д.). *** Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с.  Ладони на стол. Открыть глаза. Как утверждают специалисты, гимнастика для глаз помогает всем  исключения улучшить зрение и поддерживать его на должном уровнеДостоинство же гимнастики для глаз заключается в том, что затраты  времени на упражнения измеряются минутами, а польза от подобного рода  деятельности для здоровья ребенка неоценима