Дидактический материал к практической работе «Сравнительная характеристика карбоновых кислот»
Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
химия
10 кл
28.04.2018
Основу педагогической технологии, моделирующей процесс научного исследования, составляет система понятий, определений, правил, дидактических средств и методических приемов. Реализация технологии идет через проведение уроков-исследований, исследовательских практикумов, домашних практических работ и внеурочной исследовательской работы. На уроке «Сравнительная характеристика карбоновых кислот» учащиеся изучают свойства карбоновых кислот с помощью исследовательского подхода. Группа получает задание, исследует свойство, строение вещества и результаты полученного исследования предоставляют всем. Полученные результаты анализируются, что дает возможность выделить общие свойства и различия.
дидактические карточки к практической работе карбоновые кислоты.docx
Практическая работа №
«Получение и свойства карбоновых кислот».
Ход работы.
I.
1. Изучение свойств карбоновых кислот на примере уксусной
кислоты.
a. Действие индикатора
b. Взаимодействие с металлами (цинком и магнием)
c. Взаимодействие с оксидами металлов на примере оксида
меди.
d. Взаимодействие с гидроксидами (растворимыми (NaOH)
и нерастворимыми (Cu(OH)2).
e. Взаимодействие с солями – карбонатами или
гидрокарбонатами.
f. Взаимодействие со спиртами – реакция этерификации.
Для реакций ионного обмена составьте уравнения в ионных
видах(полном и сокращенном).
2. Охарактеризуйте свойства CH3CH2CH2COOH ………..
кислоты
a) Растворимость в воде
b) Общие свойства с другими кислотами
c) Специфические (по радикалу, разрыву связи
СО, другим функциональным группам (если есть)).
Сделайте вывод о химических свойствах карбоновых кислот.
II.
Получение сложного эфира – этилацетата (по инструкции
учебника).
Результаты эксперимента занесите в таблицу.
III.
Практическая работа №
«Получение и свойства карбоновых кислот».
Ход работы.
I.
1. Изучение свойств карбоновых кислот на примере уксусной
кислоты.
a. Действие индикатора
b. Взаимодействие с металлами (цинком и магнием)
c. Взаимодействие с оксидами металлов на примере оксида
меди.
d. Взаимодействие с гидроксидами (растворимыми (NaOH)
и нерастворимыми (Cu(OH)2).
e. Взаимодействие с солями – карбонатами или
гидрокарбонатами.
f. Взаимодействие со спиртами – реакция этерификации.
Для реакций ионного обмена составьте уравнения в ионных
видах(полном и сокращенном).
2. Охарактеризуйте свойства CH2=CHCH2COOH
……….. кислоты
a) Растворимость в воде
b) Общие свойства с другими кислотами
c) Специфические (по радикалу, разрыву связи
СО, другим функциональным группам (если есть)).
Сделайте вывод о химических свойствах карбоновых кислот.
II.
Получение сложного эфира – этилацетата (по инструкции
учебника).
Результаты эксперимента занесите в таблицу.
III. Практическая работа №
Практическая работа №
«Получение и свойства карбоновых кислот».
«Получение и свойства карбоновых кислот».
Ход работы.
I.
1. Изучение свойств карбоновых кислот на примере уксусной
кислоты.
a. Действие индикатора
b. Взаимодействие с металлами (цинком и магнием)
c. Взаимодействие с оксидами металлов на примере оксида
меди.
d. Взаимодействие с гидроксидами (растворимыми (NaOH)
и нерастворимыми (Cu(OH)2).
e. Взаимодействие с солями – карбонатами или
гидрокарбонатами.
f. Взаимодействие со спиртами – реакция этерификации.
Для реакций ионного обмена составьте уравнения в ионных
видах(полном и сокращенном).
2. Охарактеризуйте свойства параCH3C6H4COOH
……….. кислоты
a) Растворимость в воде
b) Общие свойства с другими кислотами
c) Специфические (по радикалу, разрыву связи
СО, другим функциональным группам (если есть)).
Сделайте вывод о химических свойствах карбоновых кислот.
II.
Получение сложного эфира – намилацетата (по инструкции
учебника).
Результаты эксперимента занесите в таблицу.
III.
Ход работы.
I.
1. Изучение свойств карбоновых кислот на примере уксусной
кислоты.
a. Действие индикатора
b. Взаимодействие с металлами (цинком и магнием)
c. Взаимодействие с оксидами металлов на примере оксида
меди.
d. Взаимодействие с гидроксидами (растворимыми (NaOH)
и нерастворимыми (Cu(OH)2).
e. Взаимодействие с солями – карбонатами или
гидрокарбонатами.
f. Взаимодействие со спиртами – реакция этерификации.
Для реакций ионного обмена составьте уравнения в ионных
видах(полном и сокращенном).
2. Охарактеризуйте свойства C6H5 –COOH
……….. кислоты
a) Растворимость в воде
b) Общие свойства с другими кислотами
c) Специфические (по радикалу, разрыву связи
СО, другим функциональным группам (если есть)).
Сделайте вывод о химических свойствах карбоновых кислот.
II.
Получение сложного эфира – намилацетата (по инструкции
учебника).
Результаты эксперимента занесите в таблицу.
III. Практическая работа №
Практическая работа №
«Получение и свойства карбоновых кислот».
«Получение и свойства карбоновых кислот».
Ход работы.
I.
1. Изучение свойств карбоновых кислот на примере уксусной
кислоты.
a. Действие индикатора
b. Взаимодействие с металлами (цинком и магнием)
c. Взаимодействие с оксидами металлов на примере оксида
меди.
d. Взаимодействие с гидроксидами (растворимыми (NaOH) и
нерастворимыми (Cu(OH)2).
e. Взаимодействие с солями – карбонатами или
гидрокарбонатами.
f. Взаимодействие со спиртами – реакция этерификации.
Для реакций ионного обмена составьте уравнения в ионных
видах(полном и сокращенном).
2. Охарактеризуйте свойства HCOOH
……….. кислоты
a) Растворимость в воде
b) Общие свойства с другими кислотами
c) Специфические (по радикалу, разрыву связи
СО, другим функциональным группам (если есть)).
Сделайте вывод о химических свойствах карбоновых кислот.
II.
Получение сложного эфира – изоамилацетата (по инструкции
учебника).
Результаты эксперимента занесите в таблицу.
III.
Ход работы.
I.
1. Изучение свойств карбоновых кислот на примере уксусной
кислоты.
a. Действие индикатора
b. Взаимодействие с металлами (цинком и магнием)
c. Взаимодействие с оксидами металлов на примере оксида
меди.
d. Взаимодействие с гидроксидами (растворимыми (NaOH) и
нерастворимыми (Cu(OH)2).
e. Взаимодействие с солями – карбонатами или
гидрокарбонатами.
f. Взаимодействие со спиртами – реакция этерификации.
Для реакций ионного обмена составьте уравнения в ионных
видах(полном и сокращенном).
2. Охарактеризуйте свойства
……….. кислоты
a) Растворимость в воде
b) Общие свойства с другими кислотами
c) Специфические (по радикалу, разрыву связи
СО, другим функциональным группам (если есть)).
Сделайте вывод о химических свойствах карбоновых кислот.
II.
Получение сложного эфира –изоамилацетата (по инструкции
учебника).
Результаты эксперимента занесите в таблицу.
III. Практическая работа №
Практическая работа №
«Получение и свойства карбоновых кислот».
«Получение и свойства карбоновых кислот».
Ход работы.
I.
1. Изучение свойств карбоновых кислот на примере уксусной
кислоты.
a. Действие индикатора
b. Взаимодействие с металлами (цинком и магнием)
c. Взаимодействие с оксидами металлов на примере оксида
Ход работы.
I.
1. Изучение свойств карбоновых кислот на примере уксусной
кислоты.
a. Действие индикатора
b. Взаимодействие с металлами (цинком и магнием)
c. Взаимодействие с оксидами металлов на примере оксида
меди.
d. Взаимодействие с гидроксидами (растворимыми (NaOH)
и нерастворимыми (Cu(OH)2).
e. Взаимодействие с солями – карбонатами или
гидрокарбонатами.
f. Взаимодействие со спиртами – реакция этерификации.
меди.
d. Взаимодействие с гидроксидами (растворимыми (NaOH)
и нерастворимыми (Cu(OH)2).
e. Взаимодействие с солями – карбонатами или
гидрокарбонатами.
f. Взаимодействие со спиртами – реакция этерификации.
Для реакций ионного обмена составьте уравнения в ионных
видах(полном и сокращенном).
2. Охарактеризуйте свойства ………..
2гидроксипропановая кислоты
a) Растворимость в воде
b) Общие свойства с другими кислотами
c) Специфические (по радикалу, разрыву связи
СО, другим функциональным группам (если есть)).
Сделайте вывод о химических свойствах карбоновых кислот.
II.
Получение сложного эфира – этилацетата (по инструкции
учебника).
Результаты эксперимента занесите в таблицу.
III.
Для реакций ионного обмена составьте уравнения в ионных
видах(полном и сокращенном).
2. Охарактеризуйте свойства НООССН(ОН)СН2СООН
……….. кислоты
a) Растворимость в воде
b) Общие свойства с другими кислотами
c) Специфические (по радикалу, разрыву связи
СО, другим функциональным группам (если есть)).
Сделайте вывод о химических свойствах карбоновых кислот.
II.
Получение сложного эфира – этилацетата (по инструкции
учебника).
Результаты эксперимента занесите в таблицу.
III. Практическая работа №
Практическая работа №
«Получение и свойства карбоновых кислот».
«Получение и свойства карбоновых кислот».
Ход работы.
I.
1. Изучение свойств карбоновых кислот на примере уксусной
кислоты.
a. Действие индикатора
b. Взаимодействие с металлами (цинком и магнием)
c. Взаимодействие с оксидами металлов на примере оксида
меди.
d. Взаимодействие с гидроксидами (растворимыми (NaOH)
и нерастворимыми (Cu(OH)2).
e. Взаимодействие с солями – карбонатами или
гидрокарбонатами.
f. Взаимодействие со спиртами – реакция этерификации.
Для реакций ионного обмена составьте уравнения в ионных
видах(полном и сокращенном).
2. Охарактеризуйте свойства С3Н7СООН
……….. кислоты
d) Растворимость в воде
e) Общие свойства с другими кислотами
f) Специфические (по радикалу, разрыву связи
СО, другим функциональным группам (если есть)).
Сделайте вывод о химических свойствах карбоновых кислот.
II.
Получение сложного эфира – этилбутират (по инструкции
учебника).
Результаты эксперимента занесите в таблицу.
III.
Ход работы.
IV.
1. Изучение свойств карбоновых кислот на примере уксусной
кислоты.
g. Действие индикатора
h. Взаимодействие с металлами (цинком и магнием)
i. Взаимодействие с оксидами металлов на примере оксида
меди.
j. Взаимодействие с гидроксидами (растворимыми (NaOH)
и нерастворимыми (Cu(OH)2).
k. Взаимодействие с солями – карбонатами или
гидрокарбонатами.
l. Взаимодействие со спиртами – реакция этерификации.
Для реакций ионного обмена составьте уравнения в ионных
видах(полном и сокращенном).
2. Охарактеризуйте свойства C4H4O4
……….. кислоты
d) Растворимость в воде
e) Общие свойства с другими кислотами
f) Специфические (по радикалу, разрыву связи
СО, другим функциональным группам (если есть)).
Сделайте вывод о химических свойствах карбоновых кислот.
V.
Получение сложного эфира – этилбутират (по инструкции
учебника).
Результаты эксперимента занесите в таблицу.
VI. Практическая работа №
«Получение и свойства карбоновых кислот».
Этапы работы
Действия
Наблюдения
Вывод. Уравнения химических реакций
Изучение свойств карбоновых
кислот на примере уксусной
кислоты.
Охарактеризуйте свойства
……….. кислоты
Получение сложного эфира –
…………………..
Дидактический материал к практической работе «Сравнительная характеристика карбоновых кислот»
Дидактический материал к практической работе «Сравнительная характеристика карбоновых кислот»
Дидактический материал к практической работе «Сравнительная характеристика карбоновых кислот»
Дидактический материал к практической работе «Сравнительная характеристика карбоновых кислот»
Дидактический материал к практической работе «Сравнительная характеристика карбоновых кислот»
Дидактический материал к практической работе «Сравнительная характеристика карбоновых кислот»
Дидактический материал к практической работе «Сравнительная характеристика карбоновых кислот»
Дидактический материал к практической работе «Сравнительная характеристика карбоновых кислот»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.