Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Некрасов)
Оценка 5

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Некрасов)

Оценка 5
Лабораторные работы +2
docx
русская литература
9 кл
27.03.2017
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Некрасов)
Для подготовки к ОГЭ по литературе необходимо научить ребят кратко и конкретно отвечать на вопросы, сопоставлять произведения, используя литературоведческий материал. В 9 классе программа обширная, и не всегда хватает времени в рамках урока вести подготовку к итоговой аттестации. предложенный материал предлагает на уроках, посвященных изучению лирики отрабатывать умения, необходимые для сдачи экзамена "не отрываясь от темы урока". Этот материал позволяет проверять домашнее задание, акцентировать внимание на особенностях произведения, творчества авторов.
Лермонтов Некрасов.docx
Запишите номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ  (примерный объём – 3­5 предложений). Излагайте свою точку зрения с учётом  авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённый текст. Дума Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее ­ иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья,           В бездействии состарится оно.           Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом, И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,           Как пир на празднике чужом.       К добру и злу постыдно равнодушны, В начале поприща мы вянем без борьбы; Перед опасностью позорно малодушны И перед властию ­ презренные рабы.       Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты ­ его паденья час! Мы иссушили ум наукою бесплодной, Тая завистливо от ближних и друзей Надежды лучшие и голос благородный           Неверием осмеянных страстей. Едва касались мы до чаши наслажденья,           Но юных сил мы тем не сберегли; Из каждой радости, бояся пресыщенья,           Мы лучший сок навеки извлекли. Мечты поэзии, создания искусства Восторгом сладостным наш ум не шевелят; Мы жадно бережем в груди остаток чувства ­ Зарытый скупостью и бесполезный клад. И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой­то холод тайный,                     Когда огонь кипит в крови. И предков скучны нам роскошные забавы, Их добросовестный, ребяческий разврат; И к гробу мы спешим без счастья и без славы,                     Глядя насмешливо назад. Толпой угрюмою и скоро позабытой Над миром мы пройдем без шума и следа, Не бросивши векам ни мысли плодовитой,                     Ни гением начатого труда. И прах наш, с строгостью судьи и гражданина, Потомок оскорбит презрительным стихом, Насмешкой горькою обманутого сына                     Над промотавшимся отцом. (М.Ю.Лермонтов, 1838 году) 1.2.1. За что лирический герой осуждает современное ему поколение? 1.2.2. Как и почему от начала к финалу меняется тон лермонтовской  «Думы» ? Для выполнения задания 1.2.3. сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный  объём – 5­8 предложений). Следуйте  указанному в задании направлению анализа. Излагайте свою точку зрения с  учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённые  тексты.  О чем тоска и сокрушенье, О чем вседневная печаль, Роптанья, слезы, сожаленье ­ Что тратим мы, чего нам жаль? Ужель несчастье жизни краткой Для нас мучительней всего, А счастье так полно и сладко, Что стоит плакать без него?.. Пловцов минутных в бурном море Земное счастье неполно, И побеждать земное горе Довольно силы нам дано. Страданье наше, наша мука, Когда их сносим мы с мольбой, За счастье прочное порука В дому другом, в стране святой; Не вечен мир, не вечны люди, Покинем мы минутный дом, На волю вылетит из груди Душа эфирным мотыльком, ­ И станут перлами все слезы Сиять в лучах ее венца, И пусть страданья, мягче розы, Ей путь устелют в дом отца. Не часто ль ходим мы с отвагой По топким тундрам и горам, Когда хоть мир единый блага Найти за ними мнится нам? Зачем же ропот на страданья, Зачем по мрачному пути Мятежной жизни без роптанья, С отвагой той же не идти; Когда, порою так же трудный, От бед житейских и забот Тот путь не к радости минутной, К блаженству вечному ведет? (Н.А.Некрасов, 1840) 1.2.3. Сопоставьте стихотворение М.Ю.Лермонтова со стихотворением  Н.А.Некрасова. На какие черты поколения обращают внимание оба поэта?

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Некрасов)

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Некрасов)

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Некрасов)

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Некрасов)

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Некрасов)

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Лермонтов - Некрасов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017