Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Ломоносов - Лермонтов)
Оценка 4.6

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Ломоносов - Лермонтов)

Оценка 4.6
Лабораторные работы +2
docx
русская литература
9 кл
27.03.2017
Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Ломоносов - Лермонтов)
Для подготовки к ОГЭ по литературе необходимо научить ребят кратко и конкретно отвечать на вопросы, сопоставлять произведения, используя литературоведческий материал. В 9 классе программа обширная, и не всегда хватает времени в рамках урока вести подготовку к итоговой аттестации. предложенный материал предлагает на уроках, посвященных изучению лирики отрабатывать умения, необходимые для сдачи экзамена "не отрываясь от темы урока". Этот материал позволяет проверять домашнее задание, акцентировать внимание на особенностях произведения, творчества авторов.
Ломоносов Лермонтов.docx
Запишите номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ  (примерный объём – 3­5 предложений). Излагайте свою точку зрения с учётом  авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённый текст. Я долго размышлял и долго был в сомненье, Что есть ли на землю от высоты смотренье; Или по слепоте без ряду всё течет, И промыслу с небес во всей вселенной нет. Однако, посмотрев светил небесных стройность, Земли, морей и рек доброту и пристойность, Премену дней, ночей, явления луны, Признал, что божеской мы силой созданы. (М.В.Ломоносов, Конец мая или июнь 1761) 1.2.1. Над какими «вечными вопросами» размышляет М.В.Ломоносов в  стихотворении «Я долго размышлял…»? 1.2.2. Каковы особенности композиции стихотворения М.В.Ломоносова? Запишите номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ  (примерный объём – 3­5 предложений). Излагайте свою точку зрения с учётом  авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённый текст. Когда волнуется желтеющая нива, И свежий лес шумит при звуке ветерка, И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка; Когда, росой обрызганный душистой, Румяным вечером иль утра в час златой, Из­под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой; Когда студеный ключ играет по оврагу И, погружая мысль в какой­то смутный сон, Лепечет мне таинственную сагу Про мирный край, откуда мчится он, — Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, — И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу бога... (М.Ю.Лермонтов,Февраль 1837) 1.2.1. Над какими «вечными вопросами» размышляет М.Ю.Лермонтов в  стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…»? 1.2.2. Каковы особенности композиции стихотворения М.Ю.Лермонтова? Для выполнения задания 1.2.3. сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный  объём – 5­8 предложений). Следуйте  указанному в задании направлению анализа. Излагайте свою точку зрения с  учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённые  тексты.  1.2.3. Сопоставьте стихотворение М.В.Ломоносова «Я долго размышлял…» с  приведенным ниже стихотворением М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется  желтеющая нива». Что сближает оба стихотворения?

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Ломоносов - Лермонтов)

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Ломоносов - Лермонтов)

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Ломоносов - Лермонтов)

Дидактический материал по подготовке к ОГЭ по литературе (Ломоносов - Лермонтов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017