Дидактический материал по русскому языку на тему "Виды тропов" (9-11 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Дидактический материал по русскому языку на тему "Виды тропов" (9-11 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
русский язык
10 кл
08.04.2019
Дидактический материал  по русскому языку на тему "Виды тропов" (9-11 класс, русский язык)
Данный подбор предложений предполагает проверку трудноформируемого умения находить вначале в предложении. а затем и в тексте основные языковые средства выразительности. В данных предложениях представлены тропы: эпитет, метафора,сравнение,литота, олицетворение. Эти предложения можно использовать в качестве проверочной работы, а также для тренировки на уроках в 9, 10 и 11 классах.
виды тропов.doc
Виды тропов 1. Женщина с завязанными глазами и с весами в руках. 2. И как любил он, ненавидя. 3. Редкая птица долетит до середины Днепра. 4. Готов отца родного с гречневой кашей съесть и сам себе в глаза наплевать.   5. О как к вам, к вам, к вам, боги, не гласить. 6. Я твой капиллярный сосудик, Россия.        Мне больно, когда тебе больно, Россия. 7. Отколе, умная, бредёшь ты, голова? (Речь идёт об осле) 8. Мужичок с ноготок 9. Иван Петрович­ умная голова. 10. Золотые руки 11. Железная воля 12. Счастливый номер облигации 13. Река бежит 14. Поле деятельности 15. Сидеть сложа руки 16. Аудитория ведёт себя хорошо. 17. Зал кипит 18. Ехать на извозчике 19. Люблю читать Шекспира. 20. Предать огню и мечу. 21. Бойкое перо 22. Остроумно – глупое 23. Юные старики, живой труп 24. Слышно, как молчит тишина. 25. Сюда по быстрым их волнам все флаги в гости будут к нам. 26. Студент нынче пошел сознательный. 27. Нева металась, как больной, в своей постеле беспокойный. 28. Забормотал спросонок гром. 29. Горит восток зарёю новой. 30. И золотеющая осень…листвою плачет на песок. 31. Спинка стула 32. Отговорила роща золотая берёзовым зелёным языком. 33. Я хочу под синим взглядом слушать чувственную вьюгу. 34. Ручка двери; искра чувства 35. Траурный Шопен громыхал у заката. 36. Буря страстей 37. Прозрачный сумрак 38. Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега. 39. Тамара в театр пошла. 40. Изумительный наш народ. 41. Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! 42. Простите меня и тысячу раз простите! 43. Ученье – свет, а неученье – тьма. 44. Осенняя дорога, по которой что только не возили: рожь, овёс, картошку. И сено. И  дрова. И удобрения.  Часть В                             (1)Самое   грустное,   что   многие   дети   не   понимают   значений   слов   «благородный», «самоотверженный», а также «тщеславный», «корыстный», «коварный», «вероломный» ­ им хватает двух слов: «хороший» и «плохой». (2)Даже Эллочке – людоедочке из «Двенадцати стульев» нужно было тридцать. (3)Можно, конечно, сказать, что это всего лишь слова и вовсе не обязятельно, что человек, не знающий слова «милосердие», никогда не поможет ближнему и, наоборот, знающий его непременно станет добрым. (4)Это так, но речь сейчас идет не о том, чтобы научить детей говорить «метко», а о том, чтобы сделать нас народом. (5)Напомню вам хрестоматийное: «И назовёт меня всяк сущий в ней язык…» (6)Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок. (7)Почему? (8)Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. (9)Но дети и родители   сегодня   разобщены.   (10)Что   касается   чтения,   то   тут   и   говорить   нечего.   (11)И   потому получается,   что   сегодня   «воевать»   за   русский   язык   –   значит   бороться   и   за   литературу,   на   нем написанную.    В1. Выпишите из первого предложения слово, которое имеет значение «стремящийся к наживе, личной выгоде» В2. Какое слово в первом предложении является синонимом к слову «коварный»? В3. Какое слово в третьем предложении является синонимом к слову «обязательно»? В4. Напишите номера предложений, в которых встречаются антонимы В5. В каком из предложений (7 – 11) встречаются контекстуальные синонимы? В6. Какой приём использован в цитируемой строке А. С. Пушкина, где употребляется слово ЯЗЫК:   1) метонимия   2) метафора  3) сравнение 4) олицетворение В7. В каком предложении используется фразеологизм?    1) 1               2) 5            3) 6           4)11 В8. Напишите номер предложения, в котором встречаются устаревшие слова В9. Выпишите из предложения 3 прилагательное, перешедшее в существительное В10. Назовите способ образования слова ХРЕСТОМАТИЙНОЕ (предложение 5) Выберите номера предложений, соответствующих нормам русского литературного языка 1. Всем пришлось работать напряжённо, чтобы в срок выполнить срочную работу. 2. Все недочёты были устранены к намеченному сроку. 3. Корабли приближались к берегу всё ближе. 4. Памятный монумент воздвигнут на Поклонной горе. 5. Он человек понятливый Выберите номера предложений, не соответствующих нормам русского литературного языка   1. Строители внезапно и неожиданно ускорили сроки строительства. 2. Напишите, пожалуйста, свою автобиографию. 3. Техника позволяет облегчить трудоёмкие процессы производства. 4. Стоимость товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен. 5. Индейцы – коренные аборигены Америки.

Дидактический материал по русскому языку на тему "Виды тропов" (9-11 класс, русский язык)

Дидактический материал  по русскому языку на тему "Виды тропов" (9-11 класс, русский язык)

Дидактический материал по русскому языку на тему "Виды тропов" (9-11 класс, русский язык)

Дидактический материал  по русскому языку на тему "Виды тропов" (9-11 класс, русский язык)

Дидактический материал по русскому языку на тему "Виды тропов" (9-11 класс, русский язык)

Дидактический материал  по русскому языку на тему "Виды тропов" (9-11 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019