Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока предназначена учащимся с нерусским языком обучения. Данная тема является повторением материалов пятого класса. Материал урока представлен ученикам в виде урока-путешествия. Класс делится на два отряда. Ученики должны преодолеть несколько препятствие, чтобы достичь вершину горы-горы знаний. Каждое препятствие оценивается по пяти бальной системе.
Иконка файла материала Значение падежных форм имён существительных.doc
Ферганская специализированная школа – интернат Олимпийских резервов Кафедра иностранных языков Открытый урок Тема:   Значение падежных форм имён существительных Преподаватель: Д.АбдусаламоваТема: «Значение падежных форм имён существительных» Цели урока:  Учебно­познавательные: закрепить  и обобщить  сведения о значение падежных форм имён  существительных.  Интеллектуально­развивающие: развивать мышление, умение сравнивать,  классифицировать, развитие  самооценки.  Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные  способности, культуру поведения, формировать  навыки сотрудничества Формы учебной деятельности:  учебное сотрудничество,  индивидуальная и  совместная учебная работа,  учебно–исследовательская деятельность,  контрольно  – оценочная и рефлексивная деятельность. Тип урока: комбинированный.  Технология: элементы технологии развивающего, проблемного, опережающего,  игрового, здоровье сберегающего  обучения, ИКТ.  Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:  ∙ Прием рефлексивной деятельности  ∙ Метод конкретизации целей обучения  ∙ Метод открытого обсуждения новых знаний  ∙ Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту  школьников  Результаты: теоретик и практик – вот те роли, которые позволили ученику перейти от уровня «я — ученик» к уровню «я – исследователь». Ход урока  I. Организационный этап. 1. Приветствие. Настрой на урок. Рапорт дежурного.       Ученики читают из интернета самые свежие новости в мире, в Узбекистане, в  мире спорта.Очень хорошо. Хочу добавить, что интернет – это океан информаций  и мы  должны правильно пользоваться им. Получать нужную информацию для развития  нашего мышления, мировоззрения.  Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке и что было задано на  дом? (Ученики проверяют домашнее задание. ( Слайд 1) II. Постановка темы и цели урока.   Ребята, каждый человек живёт с какой­то целью. Сегодня я хочу поставить перед  вами цель  достичь вершину горы – горы знаний. Для этого вы должны преодолеть  несколько препятствий.    Вы готовы к приключениям? Эпиграф  урока: «Верь в себя. Достигай цели. Преодолевай трудности. Ты часть  Родины!»   Каждому из вас даны листы препятствий . на этих листах вы должны будете  выставлять баллы. Отправляемся в путь. — Запишите в тетради  тему урока (Значение падежных форм имён  существительных).  — С именем существительным вы знакомы с начальных классов. Сегодня на уроке  вы  вспомните свои знания об этой части речи: познакомитесь со значением  падежных форм имен существительных.  (1 препятствие). Заполните лингвистический паспорт падежей имён существительных. Чтение и анализ текста составление опорного конспекта.                                      Падежи  имён существительных                                               Числ о название              вопросы одушевленны е неодушевленные Вспомогательно е слово6 Именительны й Родительный Дательный Винительный Творительный  Предложный Кто? Кого? Кому? Кого? Кем? Оком? Что? Чего? Чему? Что? Чем? О чём? Нет Дать Вижу Горжусь думаю ­Расскажите  о падежах имени существительного по опорному конспекту (слайд 2) Самопроверка по слайду. Результаты оцените по 5 бальной системе (5 столбцов)  III. Работа по теме урока. 1. Первичное повторение. (2 препятствие.) Теория Предлоги ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, употребляются только в родительном падеже – ОТ  ЧЕГО? ДЛЯ КОГО? БЕЗ КОГО? ИЗ ЧЕГО? Предлоги ПОД и НАД употребляются только в творительном падеже – ПОД  ЧЕМ? НАД ЧЕМ? Предлог О употребляется только в предложном падеже – О КОМ ? Предлоги В, НА употребляются как с винительным – В КОГО? ВО ЧТО? НА  КОГО? НА ЧТО?, так и с предложным падежами – В КОМ? В ЧЁМ? НА КОМ?  НА ЧЁМ? Работа с учебником стр. 30,31 2. Первичное закрепление.          Раскройте скобки, поставив имена существительные в падежную форму и  вставив, где необходимо, предлоги. О, ОБ (ОБО), К (КО), и В (ВО). Ударится ( угол)   стола. Рассказать  (  поездка). Гулять    (куртка)   (двор)        Увидеть  ( окно).  Думать  ( поездка)   (родители)  и   ( подарок)  ( день) рождения.Результаты оцените по 5 бальной системе (5 предложений). (Слайд 3)  (3 препятствие.) 3. Актуализация знаний. Проблемная ситуация. Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж. Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой. Расти на опушке леса. Уколоть палец иглой. Идти по тропинке к лесу. Сварить компот из яблок. Работать учителем в школе. 2. Построить крепость из снега. Попасть снежком в окно. Кататься по лесу на лыжах. Поздравить друга с праздником. Бежать  по  льду  на коньках. Результаты оцените по 5 бальной системе (5 предложений). (Слайд 4). (4 препятствие). IV.  Закрепление. «Проверочная». Тест. (взаимопроверка) Самостоятельная работа. Проверка по ключу. 1.Найди неверное утверждение. А) Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.  Б) Имена существительные изменяются по родам. В) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.   2. На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.П с предлогами с, из, до .А) где?, куда?, откуда? Б) кого?, чего? В) из­за чего?, от чего? Г) зачем?, с какой целью? 3. Как выражается причина действия в Д п.? При помощи предлогаА) для              В) про .Б) благодаря                 Г) без 4.Сколько основных значений у существительных в дательном падеже?  .А) 5 Б) 10 В) 3 Г) 6  5.Какие предлоги употребляются с творительным падежом? А) о (обо), в, на                                           В) к, по, благодаря .Б) с, перед, за, над, под, в связи с             Г) из, из­за, от «5» — 5 правильных ответов;  «4» — 4 правильных ответа;  «3» — 3 правильных ответа  (Слайд 5). (5 препятствие). V. Этап первичной проверки. Напишите в скобках падежный вопрос, определите и подпишите падеж имён  существительных, выделите окончания и, конечно, попробуйте отгадать загадки. 1) (       )  Над домом (       ) у дорожки     Висит кусок  (         ) лепёшки. 2) (___________) С неба падает слезами, (______________) По земле бежит  ручьями. 3) Зимой (_____________) в поле лежал, А весной (_______) в реку побежал. 4) (______) Через речку переходит,  А (_____________) с места не сходит. 5) Залез (__________) под потолок,  Забился (_____________) в уголок. (____________) Без рук и веретена  Наткал (____________) полотна  VI. Итог урокаНаш урок подходит к концу, давайте подведем итог всему, что мы с вами сегодня  сделали. Каждый думает. Итак, 1) Вспомнили, что в русском языке есть сколько падежей? .... (ответы учеников) 2) Повторили все значения падежных форм имён существительных. Это..... VII. Этап рефлексии. Учитель: Молодцы! Со своими заданиями вы справились и поднялись на вершину  горы –горы знаний.  Наше поход завершился.   Вспомните, какова была цель урока? Удалось ли её достичь? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка. – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Кому и над чем ещё следует поработать?  Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? В конце урока я хочу чтобы вы одним  существительным описали Родину. Родина – это….(семья, счастье, друзья, радость, успех, праздник, родители, брат, сестра,  улица, дом, город, веселье, доброта, мудрость, поддержка….).  Родина подобна  огромному дереву на котором не сосчитать листья. У которой твёрдые и сильные  корни. Мы часть этой Родины и мы гордимся им. VIII. Домашнее задание. Упражнение 4, на странице 30.

Посмотрите также