Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"
Оценка 4.6

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
26.11.2018
Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"
Разработка урока предназначена учащимся с нерусским языком обучения. Данная тема является повторением материалов пятого класса. Материал урока представлен ученикам в виде урока-путешествия. Класс делится на два отряда. Ученики должны преодолеть несколько препятствие, чтобы достичь вершину горы-горы знаний. Каждое препятствие оценивается по пяти бальной системе.
Значение падежных форм имён существительных.doc
Ферганская специализированная школа – интернат Олимпийских резервов Кафедра иностранных языков Открытый урок Тема:   Значение падежных форм имён существительных Преподаватель: Д.Абдусаламова Тема: «Значение падежных форм имён существительных» Цели урока:  Учебно­познавательные: закрепить  и обобщить  сведения о значение падежных форм имён  существительных.  Интеллектуально­развивающие: развивать мышление, умение сравнивать,  классифицировать, развитие  самооценки.  Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные  способности, культуру поведения, формировать  навыки сотрудничества Формы учебной деятельности:  учебное сотрудничество,  индивидуальная и  совместная учебная работа,  учебно–исследовательская деятельность,  контрольно  – оценочная и рефлексивная деятельность. Тип урока: комбинированный.  Технология: элементы технологии развивающего, проблемного, опережающего,  игрового, здоровье сберегающего  обучения, ИКТ.  Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:  ∙ Прием рефлексивной деятельности  ∙ Метод конкретизации целей обучения  ∙ Метод открытого обсуждения новых знаний  ∙ Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту  школьников  Результаты: теоретик и практик – вот те роли, которые позволили ученику перейти от уровня «я — ученик» к уровню «я – исследователь». Ход урока  I. Организационный этап. 1. Приветствие. Настрой на урок. Рапорт дежурного.       Ученики читают из интернета самые свежие новости в мире, в Узбекистане, в  мире спорта. Очень хорошо. Хочу добавить, что интернет – это океан информаций  и мы  должны правильно пользоваться им. Получать нужную информацию для развития  нашего мышления, мировоззрения.  Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке и что было задано на  дом? (Ученики проверяют домашнее задание. ( Слайд 1) II. Постановка темы и цели урока.   Ребята, каждый человек живёт с какой­то целью. Сегодня я хочу поставить перед  вами цель  достичь вершину горы – горы знаний. Для этого вы должны преодолеть  несколько препятствий.    Вы готовы к приключениям? Эпиграф  урока: «Верь в себя. Достигай цели. Преодолевай трудности. Ты часть  Родины!»   Каждому из вас даны листы препятствий . на этих листах вы должны будете  выставлять баллы. Отправляемся в путь. — Запишите в тетради  тему урока (Значение падежных форм имён  существительных).  — С именем существительным вы знакомы с начальных классов. Сегодня на уроке  вы  вспомните свои знания об этой части речи: познакомитесь со значением  падежных форм имен существительных.  (1 препятствие). Заполните лингвистический паспорт падежей имён существительных. Чтение и анализ текста составление опорного конспекта.                                      Падежи  имён существительных                                               Числ о название              вопросы одушевленны е неодушевленные Вспомогательно е слово 6 Именительны й Родительный Дательный Винительный Творительный  Предложный Кто? Кого? Кому? Кого? Кем? Оком? Что? Чего? Чему? Что? Чем? О чём? Нет Дать Вижу Горжусь думаю ­Расскажите  о падежах имени существительного по опорному конспекту (слайд 2) Самопроверка по слайду. Результаты оцените по 5 бальной системе (5 столбцов)  III. Работа по теме урока. 1. Первичное повторение. (2 препятствие.) Теория Предлоги ОТ, ДЛЯ, БЕЗ, ИЗ, употребляются только в родительном падеже – ОТ  ЧЕГО? ДЛЯ КОГО? БЕЗ КОГО? ИЗ ЧЕГО? Предлоги ПОД и НАД употребляются только в творительном падеже – ПОД  ЧЕМ? НАД ЧЕМ? Предлог О употребляется только в предложном падеже – О КОМ ? Предлоги В, НА употребляются как с винительным – В КОГО? ВО ЧТО? НА  КОГО? НА ЧТО?, так и с предложным падежами – В КОМ? В ЧЁМ? НА КОМ?  НА ЧЁМ? Работа с учебником стр. 30,31 2. Первичное закрепление.          Раскройте скобки, поставив имена существительные в падежную форму и  вставив, где необходимо, предлоги. О, ОБ (ОБО), К (КО), и В (ВО). Ударится ( угол)   стола. Рассказать  (  поездка). Гулять    (куртка)   (двор)        Увидеть  ( окно).  Думать  ( поездка)   (родители)  и   ( подарок)  ( день) рождения. Результаты оцените по 5 бальной системе (5 предложений). (Слайд 3)  (3 препятствие.) 3. Актуализация знаний. Проблемная ситуация. Напишите в скобках падежный вопрос и определите падеж. Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой. Расти на опушке леса. Уколоть палец иглой. Идти по тропинке к лесу. Сварить компот из яблок. Работать учителем в школе. 2. Построить крепость из снега. Попасть снежком в окно. Кататься по лесу на лыжах. Поздравить друга с праздником. Бежать  по  льду  на коньках. Результаты оцените по 5 бальной системе (5 предложений). (Слайд 4). (4 препятствие). IV.  Закрепление. «Проверочная». Тест. (взаимопроверка) Самостоятельная работа. Проверка по ключу. 1.Найди неверное утверждение. А) Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.  Б) Имена существительные изменяются по родам. В) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы.   2. На какие вопросы отвечают имена существительные в Р.П с предлогами с, из, до .А) где?, куда?, откуда? Б) кого?, чего? В) из­за чего?, от чего? Г) зачем?, с какой целью? 3. Как выражается причина действия в Д п.? При помощи предлога А) для              В) про .Б) благодаря                 Г) без 4.Сколько основных значений у существительных в дательном падеже?  .А) 5 Б) 10 В) 3 Г) 6  5.Какие предлоги употребляются с творительным падежом? А) о (обо), в, на                                           В) к, по, благодаря .Б) с, перед, за, над, под, в связи с             Г) из, из­за, от «5» — 5 правильных ответов;  «4» — 4 правильных ответа;  «3» — 3 правильных ответа  (Слайд 5). (5 препятствие). V. Этап первичной проверки. Напишите в скобках падежный вопрос, определите и подпишите падеж имён  существительных, выделите окончания и, конечно, попробуйте отгадать загадки. 1) (       )  Над домом (       ) у дорожки     Висит кусок  (         ) лепёшки. 2) (___________) С неба падает слезами, (______________) По земле бежит  ручьями. 3) Зимой (_____________) в поле лежал, А весной (_______) в реку побежал. 4) (______) Через речку переходит,  А (_____________) с места не сходит. 5) Залез (__________) под потолок,  Забился (_____________) в уголок. (____________) Без рук и веретена  Наткал (____________) полотна  VI. Итог урока Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог всему, что мы с вами сегодня  сделали. Каждый думает. Итак, 1) Вспомнили, что в русском языке есть сколько падежей? .... (ответы учеников) 2) Повторили все значения падежных форм имён существительных. Это..... VII. Этап рефлексии. Учитель: Молодцы! Со своими заданиями вы справились и поднялись на вершину  горы –горы знаний.  Наше поход завершился.   Вспомните, какова была цель урока? Удалось ли её достичь? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Взаимооценка. – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Кому и над чем ещё следует поработать?  Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? В конце урока я хочу чтобы вы одним  существительным описали Родину. Родина – это….(семья, счастье, друзья, радость, успех, праздник, родители, брат, сестра,  улица, дом, город, веселье, доброта, мудрость, поддержка….).  Родина подобна  огромному дереву на котором не сосчитать листья. У которой твёрдые и сильные  корни. Мы часть этой Родины и мы гордимся им. VIII. Домашнее задание. Упражнение 4, на странице 30.

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"

Открытый урок по русскому языку на тему "Значение падежных форм имён существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018