Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
10 кл
11.11.2018
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
Рабочая программа разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 г.№1089 и на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9 классы,10-11 классы/ составитель Е.И.Харитонова.-3 издание,стереотип.-М.:Дрофа,2010 Используемый учебно-методический комплект: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. Рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в 10 классе в объеме 68 часов, в неделю 2 ч.Рабочая программа
русский 10 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   Средняя общеобразовательная школа №3 с.Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан        РАССМОТРЕНО                  СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ       На заседании МО                  Зам.директора по УВР                    Директор школы                                                                                                                         ________/Р.Р.Абсалямов/       Протокол №____                    ________/ Г.М. Бикбаева/              Приказ №____                       «____»______20___г.           «____»______20___г.                      от «____»_____20___г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    на 2018­2019 учебный год Рабочая программа по русскому языку  для 10  класса  Составитель: учитель русского языка и литературы  Дубовицкая Рима Рифгатовна с.Толбазы,  2018 г. Пояснительная записка           Рабочая     программа   разработана   с   учетом   требований   федерального   компонента государственного   образовательного   стандарта   общего   образования,   утвержденного приказом   Минобразования   РФ   от   5.03.2004   г.№1089   и   на   основе   «Программы   для общеобразовательных   учреждений.   Русский   язык.5­9   классы,10­11   классы/   составитель Е.И.Харитонова.­3 издание,стереотип.­М.:Дрофа,2010            Используемый учебно­методический комплект:  Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10­11 классы: Учебник для  общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.    Рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в 10 классе в объеме 68 часов, в неделю 2 ч. • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском Цели: языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; • освоение   знаний   о   русском   языке   как   многофункциональной   знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,   оценивать   их   с   точки   зрения   нормативности;   различать   функциональные разновидности   языка   и   моделировать   речевое   поведение   в   соответствии   с   задачами общения; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической грамотности. Задачи:  развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования  языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами  лингвистических словарей;  усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания  среднего (полного) общего образования;  закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях,  единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально­ стилистической системе языка;  расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;                                                Содержание курса Общие сведения о языке. (3 ч.) Русский язык в современном мире. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в   современном   мире:   в   международном   и   межнациональном   общении.   Виды   речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.  Понятие   о   норме   литературного   языка.   Типы   норм.   Редактирование   текстов. Активные  процессы в русском языке на современном этапе. Понятие нормы, основные нормы   русского   языка:   орфоэпические,   лексические,   стилистические,   грамматические (морфологические и синтаксические). Лексика и фразеология. (9 ч.) Слово   и   его   лексическое   значение.   Лексическая   система   русского   языка. Систематизация изученного по темам: «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное   значение»,   «Метафора,   метонимия,   синекдоха».   Различение   прямого   и переносного значений слов. Определение   смысловых   отношений   между   словами.   Синонимы,   антонимы, омонимы, паронимы, их значения в контексте. Межстилевая лексика, разговорно­бытовая и книжная лексика. Русская   лексика   с   точки   зрения   ее   употребления:   диалектизмы,   специальная лексика   (профессионализмы,   термины),   арготизмы.   Русская   лексика   с   точки   зрения   ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская   фразеология.   Крылатые   слова,   пословицы   и   поговорки.   Нормативное употребление   слов   и   фразеологизмов   в   строгом   соответствии   с   их   значением   и стилистическими свойствами. Сравнение статей в толковом словаре, определение значения многозначного слова. Лексическая и стилистическая синонимия. Орфоэпия. (2ч.) Орфоэпические   нормы   современного   русского   языка.   Особенности   русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения (произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных;   произношение   некоторых   грамматических   форм;   особенности   произношения иноязычных слов, русских имен и отчеств). Нормативные словари русского языка и справочники. Морфемика, словообразование, орфография. (13 ч.) Принципы русской орфографии (фонетический, морфологический, традиционный). Понятие   орфограмма.   Основные   принципы   и   нормы   современной   русской орфографии:   правописание   морфем;   слитные,   дефисные   и   раздельные   написания; употребление прописных и строчных букв; правила переноса слов; правила графического сокращения слов. Орфограммы, связанные с употреблением прописных букв, ъ и ь (ь после шипящих,   в   грамматических   формах,   в   правописании   суффиксов),   безударных   и чередующихся   гласных   в   корне   слова,   правописанием   гласных   после   шипящих   и   г/, приставок (на з­, с­, пре­, при­ и т. д.). Применение   знаний   по   фонетике,   морфемике   и   словообразованию   в   практике правописания и говорения. Выразительные словообразовательные средства. Экспрессивно­стилистическая роль корней, суффиксов и приставок в структуре художественного слова. Словообразовательный разбор. Нормативные   словари   русского   языка   и   справочники:   справочник   по   русскому правописанию, словообразовательный словарь русского языка. Морфология и орфография. (39 ч.)            Систематизация   знаний   о   частях   речи. Общее   грамматическое   значение,   грамматические   формы   и   синтаксические   функции   частей   речи.   Нормативное употребление   форм   слова.   Принципы   русской   орфографии.   Морфологический   разбор частей речи.  Систематизация   изученного   об   именах   существительном,   прилагательном,   числи тельном;   местоимении,   глаголе,   наречии,   служебных   частях   речи.   Определение синтаксической роли склоняемых частей речи в предложении. Основные типы орфограмм склоняемых   частей   речи,   изученных   в   5­7   классах.   Определение   синтаксической   роли местоимения   в   предложении.   Особенности   функционирования   глаголов   в   речи. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Глагольные формы ­ причастие и деепричастие.   Особенности   функционирования   глагольных   форм   в   речи.   Применение основных типов орфограмм и пунктограмм причастия и деепричастия, изученных в 7­8 классах. Особенности правописания предлогов и частиц с самостоятельными частями речи. Совершенствование навыков применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7­9 классах.  Грамматические   и   словообразовательные   нормы   современного   русского   литературного языка, их описание и закрепление в словарях, учебниках, справочниках. Повторение и систематизация изученного в 10 классе.(2ч.) № Учебно­тематический план Наименование разделов Общие сведения о языке. Лексика и фразеология. Орфоэпия. 1 2 3 4 Морфемика, словообразование, орфография. 5 Морфология и орфография. 6 Повторение и систематизация изученного в 10 классе Итого  Количество  часов 3 9 2 13 39 2 68 Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса Учащиеся должны знать/понимать:  основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным  минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского  языка, о тексте и стилях речи;  взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в  русском языке;  роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;  имена выдающихся ученых­лингвистов;  типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико­фразеологические,  грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);  источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно­выразительные  средства (тропы и синтаксические фигуры);  лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее  компоненты, культура речи).     Учащиеся должны уметь: говорение и письмо  создавать высказывания на лингвистическую тему;  передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах  (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту,  сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением  элементов, отражающих идейный смысл произведения;  соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;  оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;  выявлять подтекст;  владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной  речи;  создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно­популярная статья);  писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;  принимать участие в диспуте, дискуссии;  составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы; аудирование и чтение  владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их  в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой  разных стилей и жанров;  извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная,  художественная литература, средства массовой информации); анализ текста и языковых единиц  выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный,  словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический,  пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);  анализировать особенности употребления основных единиц языка;  анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения  структуры, содержания, изобразительно­выразительных средств, стилевых  особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при  построении высказывания. При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные  умения:  коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);  интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление,  противопоставление, оценивание, классификация);  информационные (извлечение информации из различных источников);  организационные (осуществление контроля и самоконтроля). Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:  речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение);  умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических  знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и  словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и  пунктуационный разборы);  умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и  пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения), подробное и сжатое изложение);  умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра  (формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат).                                                     Учебно­тематическое планирование. № Тема раздела, урока Общие сведения о языке.(3ч.) 1 Слово о русском языке. 2 Понятие о норме литературного языка. Типы норм. 3 Входной контрольный диктант. Лексика и фразеология.(9ч.) многозначность слова. Тропы как выразительные средства  языка. 4 Слово и его лексическое значение. Однозначность и  5 Изобразительно­выразительные средства русского языка.  6 Фигуры речи как выразительные средства языка. Словари  русского языка. Р/Р Лингвистический анализ поэтического текста. 7 8 Смысловые отношения между словами: синонимы,  9 Словари русского языка. антонимы, омонимы, паронимы.  10 Употребление стилистически ограниченной лексики.  Заимствованные слова, устаревшие слова, неологизмы и их  употребление в речи. Словари русского языка. 11 Фразеология. Употребление фразеологизмов. Словари  12 Решение тестовых задач по теме «Лексика и фразеология». русского языка. Орфоэпия.(2ч.) К­ во час Дата план Дата факт. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.09 7.09 11.09 14.09 18.09 21.09 25.09 28.09 2.10 5.10 9.10 12.10 13 Фонетический разбор слова. 14 Орфоэпические нормы современного русского языка.  Словари русского языка. букв. слова. звонких и глухих согласных в корне слова.  согласных. Употребление разделительных ь и ъ. Морфемика, словообразование, орфография.(13ч.) 15 Принципы русской орфографии. Употребление прописных  16 Употребление ь для обозначения грамматических форм. 17 Употребление ь для обозначения на письме мягкости  18 Состав слова. Морфемный анализ слова. Правописание  19 Правописание двойных согласных. 20 Основные способы образования слов в русском языке. 21 Словообразовательные модели. Словари русского языка. 22 Решение тестовых задач по теме «Словообразование». 23 Правописание безударных и чередующихся гласных в корне  24 Правописание согласных после шипящих и ц. 25 Правописание приставок. Гласные и – ы после приставок. 26 Что такое текст? 27 Контрольный тест по темам «Лексика и фразеология»,  «Орфоэпия», «Морфемика, словообразование и  орфография» Морфология и орфография.(41ч.) 28 Систематизация знаний о частях речи. Имя существительное. 29 Имена. Склоняемые части речи.  30 Имя существительное как часть речи. 31 Правописание окончаний имен существительных. 32 Правописание суффиксов имен существительных. 33 Правописание сложных имен существительных. 34 Повторение изученного об имени существительном. 35 Тест по теме «Имя существительное». Имя прилагательное. некоторых форм прилагательных. 36 Имя прилагательное как часть речи. Употребление  37 Правописание окончаний имен прилагательных. 38 Правописание суффиксов имен прилагательных. 39 Правописание сложных имен прилагательных. 40 Повторение изученного об имени прилагательном. Тест по  теме «Имя прилагательное». Имя числительное. 41 Имя числительное как часть речи. 42 Значение и употребление имен числительных. 43 Правописание имен числительных. Местоимение. 44 Местоимение как часть речи. 45 Местоимение как лексико­грамматическая категория. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.10 19.10 23.10 26.10 6.11 9.11 13.11 16.11 20.11 23.11 27.11 30.11 4.12 7.12 11.12 14.12 18.12 21.12 25.12 28.12 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 1.02 5.02 8.02 12.02 15.02 19.02 22.02 26.02 46 Правописание местоимений. Глагол. 47 Глагол как часть речи. 48 Правописание личных окончаний глагола. 49 Правописание суффиксов глагола. 50 Повторение изученного о глаголе. Тест по теме «Глагол». Причастие.  51 Значение, употребление и изменение причастий. 52 Правописание суффиксов причастий. 53 Краткие и полные страдательные причастия. 54 Правописание н и нн в причастиях и прилагательных. 55 Повторение изученного о причастии. Тест по теме  «Причастие». Деепричастие.  56 Значение и употребление деепричастий.  57 Правописание деепричастий. Наречие.  Наречия и наречные сочетания. Правописание наречий 58 59 . Отличие наречий от слов категории состояния. 60 Контрольный тест по теме «Самостоятельные части речи». Служебные части речи.  Предлог.  61 Употребление некоторых предлогов. 62 Правописание предлогов. Союз. 63 Значения и употребление союзов 64 Правописание союзов.                                            Частицы. 65 Значения и употребление частиц. 66 Правописание частиц. Повторение и систематизация изученного в 10 классе. (2ч.)  67 Итоговое повторение изученного в 10 классе. 68 Итоговый тест. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1.03 5.03 12.03 15.03 19.03 22.03 2.04 5.04 9.04 12.04 16.04 19.04 23.04 26.04 30.04 3.05 7.05 10.05 14.05 17.05 21.05 24.05 28.05 Перечень учебно­методического обеспечения: Используемый учебно­методический комплект: 1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10­11 классы: Учебник для  общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.                                        Нормы оценок знаний учащихся  I.Нормы оценки устных ответов учащихся Устный  опрос является  одним  из  основных способов  учета  знаний  учащихся  по родному   (русскому)   языку.   Развернутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой связное, логически последовательное  сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота   и   правильность   ответа;   2)   степень   осознанности,   понимания   изученного;   3) языковое оформление ответа. Оценка  «5»  ставится,  если  ученик:   1)  полно  излагает   изученный   материал,  дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не   только   по   учебнику,   но   и   самостоятельно   составленные;   3)   излагает   материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка   «4»  ставится,   если   ученик   дает   ответ,   удовлетворяющий   тем   же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка   «3»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   знание   и   понимание   основных положений   данной   темы,   но:   1)   излагает   материал   неполно   и   допускает   неточности   в определении   понятий   или   формулировке   правил;   2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка   «2»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке определений   и   правил,   искажающие   их   смысл,   беспорядочно   и   неуверенно   излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда   на   проверку   подготовки   ученика   отводится   определенное   время),   но   и   за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока   (выводится  поурочный  балл),   при   условии,   если   в   процессе   урока   не   только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. П. Оценка диктантов Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для   диктантов   целесообразно   использовать   связные   тексты,   которые   должны отвечать   нормам   современного   литературного   языка,   быть   доступными   по   содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90­100 слов, для 6 класса – 100­ 110, для 7 класса – 110­120, для 8 класса – 120­150, для 9 класса – 150­170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15­20, для 6 класса – 20­25, для 7 класса – 25­30, для 8 класса – 30­35, для 9 класса – 35­40. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен   включать   основные   орфограммы   или   пунктограммы   этой   темы,   а   также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для  контрольных   диктантов  следует   подбирать   такие   тексты,   в   которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2­3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они   должны   быть   представлены   1­3   случаями.   В   целом   количество   проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать в 5 классе – 12 различных орфограмм и 2­ 3 пунктограмм, в 6 классе – 16 различных, орфограмм и 3­4 пунктограмм, в 7 классе – 20 различных орфограмм и 4­5 пунктограмм, в 8 классе – 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе – 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм. В   текст   контрольных   диктантов   могут   включаться   только   те   вновь   изученные орфограммы,   которые   в   достаточной   мере   закреплялись   (не   менее   чем   на   двух­трех предыдущих уроках). В диктантах должно быть: в 5 классе – не более 5 слов, в 6­7  классах – не более 7 слов, в 8­9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались. До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. При   оценке   диктанта   исправляются,   но   не   учитываются   орфографические   и пунктуационные ошибки: 1) в переносе слов; 2) на правила, которые не включены в школьную программу; 3) на еще не изученные правила; 4)   в   словах   с   непроверяемыми   написаниями,   над   которыми   не   проводилась специальная работа; 5) в передаче авторской пунктуации. Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). При   оценке  диктантов   важно   также   учитывать   характер   ошибки.   Среди  ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки: 1) в исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3) в случаях слитного и раздельного написания приставок, в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4)   в   случаях   раздельного   и   слитного   написания  не  с   прилагательными   и причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) в написании ы и и после приставок; 6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.); 7) в собственных именах нерусского происхождения; 8) в случаях когда вместо одного знака препинания поставлен другой; 9)   в   пропуске   одного   из   сочетающихся   знаков   препинания   или   в   нарушении   их последовательности. Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными   считаются   ошибки   на   одно   правило,   если   условия   выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые   три   однотипные   ошибки   считаются   за   одну   ошибку,   каждая   следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущено 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5  поправок  (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3 исправлений и более. Диктант оценивается одной отметкой. Оценка «5»  выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка   «4»  выставляется   при   наличии   в   диктанте   2   орфографических   и   2 пунктуационных   ошибок,   или   1   орфографической   и   3   пунктуационных   ошибок,   или   4 пунктуационных   при   отсутствии   орфографических   ошибок.   Оценка   «4»   может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные   ошибки,   или   3   орфографические   и   5   пунктуационных   ошибок,   или   7 пунктуационных   ошибок   при   отсутствии   орфографических   ошибок.   В   5   классе допускается   выставление   оценки   «3»   за   диктант   при   5   орфографических   и   4 пунктуационных   ошибках.   Оценка   «3»   может   быть   поставлена   также   при   наличии   6 орфографических   и   6   пунктуационных   ошибок,   если   среди   тех   и   других   имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7   пунктуационных   ошибок,   или   6   орфографических   и   8   пунктуационных   ошибок,   5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки   за   диктант,   следует   принимать   во   внимание  предел,   превышение   которого   не позволяет   выставлять   данную   оценку.   Таким   пределом   являются   для   оценки   «4»   2 орфографические ошибки, для оценки «3» ­ 4 орфографические ошибки, для оценки «2» ­ 7 орфографических ошибок. В  комплексной контрольной работе,  состоящей из диктанта и дополнительного   задания,   орфографического,   грамматического) (фонетического, выставляются две оценки за каждый вид работы.   лексического, При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим. Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. Примечание.   Орфографические   и   пунктуационные   ошибки,   допущенные   при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим. Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено 1­2 ошибки. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки. Оценка «2»  ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». III. Оценка сочинений и изложений Сочинения   и   изложения   –   основные   формы   проверки   умения   правильно   и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в 5­9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100­150 слов, в 6 классе – 150­200, в 7 классе – 200­250, в 8 классе – 250­350, в 9 классе – 350­450 слов. Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классах может быть   увеличен   на   50   слов   в   связи   с   тем,   что   на   таких   уроках   не   проводится подготовительная работа. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5­ 1,0 страница, в 6 классе – 1,0­1,5, в 7 классе – 1,5­2,0, в 8 классе – 2,0­3,0, в 9 классе – 3,0­ 4,0. К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и   жанра   сочинения,   характера   темы   и   замысла,   темпа   письма   учащихся,   их   общего развития. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение   использовать   языковые   средства   в   соответствии   со   стилем,   темой   и   задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание   и   речевое   оформление,   вторая   –   за   грамотность,   т.е.   за   соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:  соответствие работы ученика теме и основной мысли;  полнота раскрытия темы;  правильность фактического материала;  последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:  разнообразие словаря и грамматического строя речи;  стилевое единство и выразительность речи;  число речевых недочетов. Грамотность   оценивается   по   числу   допущенных   учеником   ошибок   – орфографических, пунктуационных и грамматических. Оценка  Основные критерии оценки  Содержание и речь  Грамотность  «5» 1. Содержание работы полностью  Допускается: соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается  последовательно. 4. Работа отличается богатством  словаря, разнообразием используемых   синтаксических   конструкций,    точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство     и    выразительность текста. В целом в работе допускается 1  недочет в содержании и 1­2 речевых  недочета 1. Содержание работы в основном   соответствует  теме (имеются      незначительные отклонения от темы). 2. Содержание   в   основном  достоверно, но имеются единичные  фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении  мыслей. 4. Лексический и грамматический  строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством  и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3­ 4 речевых недочетов 1. В работе допущены существенные  отклонения от темы.  2. Работа достоверна в главном, но в  ней имеются отдельные фактические  неточности. 3. Допущены отдельные  нарушения   последовательности  изложения.  4. Беден словарь и однообразны  употребляемые  синтаксические     конструкции, встречается      неправильное словоупотребление.  5. Стиль работы не отличается  единством, речь недостаточно  выразительна. В целом в работе  допускается не более 4 недочетов в  содержании и 5 речевых недочетов 1.Работа   не   соответствует теме.  2. Допущено много фактических  неточностей.  3. Нарушена последовательность  изложения мыслей во всех частях  «4» «3» «2» 1 орфографическая, или  1 пунктуационная, или  1 грамматическая ошибка Допускаются:  2 орфографические и  2 пунктуационные ошибки, или  1 орфографическая и  3 пунктуационные ошибки, или  4 пунктуационные ошибки при отсутствии  орфографических ошибок, а также  2 грамматические ошибки Допускаются:  4 орфографические и  4 пунктуационные ошибки, или  3 орфографические ошибки и  5 пунктуационных ошибок, или  7 пунктуационных при отсутствии  орфографических ошибок (в 6 классе  5 орфографических и 4 пунктуационные  ошибки), а также  4 грамматические ошибки Допускаются:  7 орфографических и 7 пунктуационных  ошибок, или 6 орфографических и 8  пунктуационных ошибок, 5  орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6  пунктуационных ошибок, а также 7  грамматических ошибок. Имеется более 7 орфографических, 7  пунктуационных и 7 грамматических ошибок работы, отсутствует связь между ними, часты   случаи   неправильного  словоупотребления. 4. Крайне беден словарь, работа  написана короткими однотипными  предложениями со слабовыраженной  связью между ними, часты случаи  неправильного словоупотребления.  5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6  недочетов в содержании и до 7  речевых недочетов.  В работе допущено более 6 недочетов  в содержании и более 7 речевых  недочетов Примечания: 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления.   Наличие   оригинального   замысла,   его   хорошая   реализация   позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. 2.   Если   объем   сочинения   в   полтора­два   раза   больше   указанного   в   настоящих «Нормах...»,   то   при   оценке   работы   следует   исходить   из   нормативов,   увеличенных   для отметки   «4»   на   одну,   а   для   отметки   «3»   на   две   единицы.   Например,   при   оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2­3­2, 2­2­3; «3» ставится при соотношениях: 6­4­4, 4­6­4, 4­4­6.   При   выставлении   оценки   «5»   превышение   объема   сочинения   не   принимается   во внимание. 3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта   тема   высказывания,   хотя   по   остальным   показателям   оно   написано удовлетворительно. 4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и   негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».                               Оценка обучающих работ Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При   оценке   обучающих   работ   учитываются:   1)   степень   самостоятельности учащегося;   2)   этап   обучения;   3)   объем   работы;   4)   четкость,   аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку.   При   этом   выбор   одной   из   оценок   при   одинаковом   уровне   грамотности   и содержания   определяется   степенью   аккуратности   записи,   подчеркиваний   и   других особенностей   оформления,   а   также   наличием   или   отсутствием   описок.   В   работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая   и   вторая   работа,   как   классная,   так   и   домашняя,   при   закреплении определенного   умения   или   навыка   проверяется,   но   по   усмотрению   учителя   может   не оцениваться. Самостоятельные   работы,   выполненные   без   предшествовавшего   анализа   возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного Список литературы: процесса Литература Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации – М.:  Белецкая Т.Н. Новый сборник диктантов по русскому языку. 5 – 11 классы. –  Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку 5 – 9 классы. – М.:  1. Харьков: Веста, 2011 2. Просвещение, 2008 3. Просвещение, 2012 4. Влодавская, Е.А. Итоговые диктанты по русскому языку: 5­9 классы / Е.А.  Влодавская, М.В. Демина, Л.М. Кулаева, Е.В. Пересветова, Н.П. Шульгина. – М.:  Издательство «Экзамен», 2012 5. «Паритет», 2010 6. классы. – Харьков: Издательство «Ранок», 2013 7. вариантов. – Москва: Национальное образование, 2015 Цыбулько И.П. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36  Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка. 5 – 11 классы. – СПб.:  Тельпуховская Ю.Н. Русский язык в определениях, таблицах и схемах. 5 – 11  Образовательные электронные ресурсы 1. 2. 3. 4. 5. 6. http://videouroki.net/  Видеоуроки в сети Интернет http://www.alleng.ru/index.htm  Всем, кто учится. http://ruslit.ioso.ru/  Кабинет русского языка и литературы http   .  ru  Портал информационной поддержки ЕГЭ http://www.school.edu.ru/  Российский образовательный портал http://www.proshkolu.ru/  Сайт для учителей  ://   ege   .  edu

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018