Дидактический материал по теме: "Причастный и деепричастный оборот. Сложное предложение. Пунктуационный разбор." (7-8 класс)
Оценка 5

Дидактический материал по теме: "Причастный и деепричастный оборот. Сложное предложение. Пунктуационный разбор." (7-8 класс)

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
русский язык
7 кл—8 кл
20.06.2017
Дидактический материал по теме: "Причастный и деепричастный оборот. Сложное предложение. Пунктуационный разбор." (7-8 класс)
Данный набор предложений отобран из произведения Рувама Фраермана "Дикая собака Динго", рекомендованного в 7 классе по внеклассному чтению. В предложениях ученику необходимо графически объяснить наличие знаков препинания, что позволяет предотвратить путаницу при различении причастного и деепричастного оборотов, а также совершенствовать навык пунктуационного разбора.
7 кл. тренинг объясню п.о.-д.о..doc
Что наша жизнь? Игра! *** Основателем рода Лермонтовых был шотландец Георг Лермонт. Во время войны 1613 года он сражался на стороне Польши, но вскоре вместе с целой ротой перешел на сторону русских. В России он стал обучать рейторскому делу (особому роду конных войск) живших в Москве немцев. В 1621году Михаил Федорович Романов пожаловал Георгу Лермонту (в России он стал Юрием) титул дворянина и земли в Заболоцкой волости. Во втором поколении русские Лермонты приняли православие, а в третьем - обрели русский вариант фамилии Лермонтовы. ***Талант М.Ю. Лермонтова был многогранен. Неоспорим поэтический гений Лермонтова. Поражала и его музыкальность, он играл на скрипке и фортепиано. И поэзия Лермонтова музыкальна, это отмечали многие композиторы. Около 800 композиторов написали музыку на его стихи. Лермонтов был наделен также даром живописца. Он мог бы стать большим художником, если бы занимался живописью и графикой профессионально. Лермонтову – прозаику и Лермонтову – поэту часто помогал его дар художника. Он прекрасно «видел» мир и умел передать игру красок, света и тени как кистью – в своих рисунках, так и словом в своих литературных произведениях. Практикум : «Объясняю» Шум воды, бегущей меж рядами камней, остался за ее спиной, и перед ней открылась тишина. Так прошли они всю просеку, не сказав друг другу ни слова, и вышли на противоположный склон горы. Она пересекла дорогу и вбежала в лагерь, легко перескакивая через канавы и кочки, так как была проворна. "Вот уж про это ей бы не следовало говорить", - подумал с горькой обидой Филька. Взрослые, должно быть, уже уехали домой, и шумели одни только дети. Она принесла из лесу тонкую березку, высохшую на земле после бури, и поставила ее посередине костра, а кругом искусно развела огонь. И березка горела без искр, но с легким шумом, со всех сторон окруженная сумраком. Это были еловые лапы, которые дают много света и искр, с гудением уносящихся вверх. Скрещенные тени лежали на мху между елями, и волчьи ягоды на кустах блестели от света звезд. Охотник засмеялся, увидев детей у костра с оленем. Таня открыла затычку и дала напиться цветам, смочив их корни, укутанные белым мхом. Потом напилась сама и подошла к деревьям, растущим направо от крыльца. И береза уронила сморщенный лист в ее подставленные ладони. Она лишь отнесла в дом свою сумочку, походила по тихим комнатам, потрогала книги на полке. Не поднимая острых морд, протянутых на земле, они посмотрели на Таню волчьим взглядом. Они посидели на нарте, и Таня подержала каюр - длинную палку из ясеня, окованную на конце железом. Но Филька смотрел прямо Тане в лицо, и глаза его выражали одно лишь простодушие. Вода лилась из бочки в жестяную лейку с таким славным шумом, будто это была вовсе не старая вода, запертая в гнилой бочке, а маленький водопад, только что родившийся высоко в горах под камнями. Давно наполнил он жестяную лейку Тани и бежал по земле, теперь уже никого не боясь. И, добежав до Тани, притронулся к ее ногам.Тогда он побежал дальше, к грядке с цветами, сердясь и шелестя по-змеиному меж черных камешков, валявшихся повсюду на дорожке. И снова, то отливая, то приливая, овладевала ее сердцем обида. А учительница с недоумением следила за ним, слегка прислонившись к стене.

Дидактический материал по теме: "Причастный и деепричастный оборот. Сложное предложение. Пунктуационный разбор." (7-8 класс)

Дидактический материал по теме: "Причастный и деепричастный оборот. Сложное предложение. Пунктуационный разбор." (7-8 класс)

Дидактический материал по теме: "Причастный и деепричастный оборот. Сложное предложение. Пунктуационный разбор." (7-8 класс)

Дидактический материал по теме: "Причастный и деепричастный оборот. Сложное предложение. Пунктуационный разбор." (7-8 класс)

Дидактический материал по теме: "Причастный и деепричастный оборот. Сложное предложение. Пунктуационный разбор." (7-8 класс)

Дидактический материал по теме: "Причастный и деепричастный оборот. Сложное предложение. Пунктуационный разбор." (7-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017