Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.
Оценка 4.6

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
7 кл—8 кл
27.05.2018
Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.
Сохранение и развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию личности ребенка. Работа по обучению одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. В школьном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, сформировавшаяся личность, будущее которого ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.
План работы с одаренными детьми.doc
Работа с детьми, имеющими высокий уровень                       учебно­ познавательной мотивации Цель работы с одарёнными детьми. Цель работы с одарёнными детьми.  Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их  самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со  способностями, а также создание условий для оптимального развития детей  Основные задачи .  1.Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми.  2.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно­исследовательских навыков, творчества в урочной и  внеурочной деятельности.  3.Давать современное образование, используя на уроке дифференциации на основе  индивидуальных особенностей детей.  4.Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.  5. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие  одаренных детей.  6.Организация разнообразной внеурочной деятельности.  7. Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.  По окончании начальной школы дети должны легко ориентироваться в культурном  Ожидаемые конечные результаты.  ● Повышение мотивации школьников к учению и уровня облученности за счет учета  индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и  социальных характеристик;  ● наследии Казахстана.  ● выражая своё отношение к ним.  ● городских,республиканских и районных) способствующее позиционированию ОУ.  Обладать творческим воображением, уметь изображать и создавать образы  Участвовать в различных конкурсах, (Областных , международных,  Принципы работы с одарёнными детьми  • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся).  • Принцип опережающего обучения.  • Принцип комфортности в любой деятельности.  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.  • Возрастание роли внеурочной деятельности.  • Принцип развивающего обучения.  Модель одаренного ребенка:    Личность, здоровая физически, духовно ­ нравственно и социально; ● • личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации,  осуществить поисковую деятельность, проводить исследова¬ния, рефлексию  деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;  • личность, способная осуществить самостоятельную дея¬тельность;  • личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторны¬ми  способностями, высоким уровнем культуры;  • личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечелове¬ческими  ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;  • личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональ¬ных  образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей,  сложившихся интересов и индивидуальных возможно¬стей.  Проблемы одаренных детей  1. Неприязнь к школе, т.к. учебная программа не соответствует их способностям и  скучна для них.  2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те,  которыми увлекаются их сверстники средних способностей.  3. Конформизм. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, несклонны,  таким образом, конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их  интересами.  4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.  Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из­за этого им  бывает трудно стать лидерами.  Уязвимость одарённых детей  1. Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут  высшего уровня. Стремление к совершенству, проявляется рано.  2. Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям,  часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.  3. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают  переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.  4. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается  гиперактивным и отвлекающимся, т.к. постоянно реагирует на разного рода  раздражители и стимулы.  5. Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда  такого внимания.  6. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в  интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением  презрения или замечаниями.  Обучение одаренных детей  Возникает много сложностей в обучении одарённых детей. Образуются определенные пробелы в знаниях, умениях и навыках, не обеспечивается должная систематичность  в их усвоении.  • Приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии  одаренного ребенка и его одноклассников. Прежде всего необходимо, чтобы во всех  классах, где есть такие дети, учителя как минимум прошли соответствующую  курсовую подготовку  • Создание для детей с повышенными способностями особых классов в структуре  массовой общеобразовательной школе. Сейчас этот путь внедряется во многих  школах. Одной из его положительных черт можно назвать то, что проблема обучения  и воспитания одаренных детей не рассматривается изолированно от судьбы детей с  менее развитыми способностями. Да и сама структура обучения и воспитания детей  разных уровней развития должна быть не только дифференцированной, но и единой.  • Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в классном  коллективе, поощрять ребёнка за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать  инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.  • Следует придерживаться индивидуального подхода к одарённым детям  • Внедрение ролевых игр является эффективным средством развития детей.  • Обучить детей границам допустимого поведения. Разумные границы поведения  дают детям чувство защищённости, снижают напряжённость и предотвращают  агрессивность.  • Научить детей прослеживать межпредметные связи.  Виды и формы работы с одарёнными детьми.  Виды работы в урочной деятельности.  • Работа в малых группах  • Индивидуальные задания  • Проектно­исследовательская деятельность  • Разноуровневые задания  • Нестандартные задания (творческого характера)  • Проблемно­развивающее обучение.  Внеурочная работа.  • Подготовка и проведение олимпиад и конкурсов по предметам  • Внеклассные мероприятия • Соревнования  • Работа актива класса  • Работа в малых группах.  Формы работы с одаренными учащимися:  • групповые занятия с одаренными учащимися;  • факультативы;  • предметные кружки;  • кружки по интересам;  • конкурсы;  • участие в олимпиадах;  • работа по индивидуальным планам;  • интеллектуальные марафоны Основные мероприятия  №  п/п     Сроки    проведения   Ответственные  1. Разработка индивидуальных программ август учителя­предметники развития одаренных учащихся. 2. Составление плана работы с  одаренными детьми. 3. Изучение интересов и склонностей  обучающихся: уточнение критериев  всех видов одаренности:  интеллектуальной, творческой,  художественной и т.д. Диагностика  Сентябрь Сентябрь совместно с классными руководителями Зам. директора по  УВР Кл.руководители,  учителя – предметники,  руководители МО. родителей и индивидуальные беседы  Формирование списка одаренных детей.  4. Организация и проведение 1 тура  Октябрь школьной олимпиады  5. Участие  в районных предметных   декабрь олимпиадах школьников. 6. Участие  в районных предметных   олимпиадах младших школьников. январь 7. Анализ итогов олимпиады школьников. Январь. Зам. директора по  УВР  Зам. директора по  УВР, руководители  МО. Зам. директора по  УВР, руководители  МО. Зам. директора по  УВР, руководители  МО. 8. Участие в международном конкурсе­ В течение года Руководители МО. игре «Кенгуру», и российском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание  для всех». 9. Начало оформления творческих работ  февраль 10. Индивидуальные консультации и  Февраль­ март завершение работы по оформлению  исследований и методике защиты  исследовательских работ Зам. директора по  УВР  Руководители  проектов. Руководители  проектов 11. Творческие мастерские. В течение года Руководители МО. 12. Оформление портфолио всех  школьников. 13. Пополнение информационного банка  В течение  года   В течение  года данных по программе «Одаренные  дети».   Кл.руководители. Зам. директора по  УВР,  руководители  МО. 14. Предметные недели  В течении года, по  графику Руководители МО. 15. Участие в конкурсах, проектах  различных направлений и уровней  В течение года 16. Работа спортивных секций  В течение года Зам. директора по  УВР ,директор школы  Зам. директора по  УВР ,директор школы 17. Работа кружков. В течение года Зам.директора по УВР 18. Подбор заданий повышенного уровня  В течение года сложности для одаренных детей  19. Создание в учебных кабинетах банка  В течение года Учителя ­  предметники. Учителя –  предметники. дидактических материалов  повышенного уровня сложности. 20. Сбор и систематизация материалов  периодической печати по работе с  одаренными детьми. В течение года Библиотекарь 21. Итоги работы с одаренными детьми в  Май 2011­2012 учебном году. Задачи на  следующий год. 22. Бал отличников и хорошистов Май Зам. директора по  УВР Зам. директора по  УВР Работа с детьми, имеющими высокий уровень учебно­познавательной мотивации Дата Мероприятия Сентябрь Октябрь Ноябрь Создание банка данных учащихся, проявляющих способности при изучении  школьных предметов Участие во Всероссийском  конкурс  детского рисунка «Животными тоже  богат Мир Божий» Участие в городском конкурсе  «Школа юных экскурсоводов»,  посвященному 65­летию атомной отрасли России,  организатор ­  ГХК Участие в городских соревнованиях по пешеходному туризму Работа над проектами «Одаренным детям – подготовленные учителя»,  «Познание и творчество», «Открой для себя ГХК» Участие в осеннем туре олимпиады «Познание и творчество» Организационное собрание учащихся, , имеющих высокий уровень учебно­ познавательной мотивации. Создание НАУ Формирование предметных секций НАУ Подготовка к школьным предметным олимпиадам, к городскому  интеллектуальному марафону Городской социально­экологический проект «Качество воды – качество  жизни» (3 месяца, итог в январе) Участие в V Железногорском Интеллектуальном конкурсе «Вопрос­ ответ»  учащихся 6­8 классов Участие в VIII Железногорском Интеллектуальном Марафоне  старшеклассников  Участие во II городском слете дружин юных пожарных Школьные предметные олимпиады Международный конкурс «Русский медвежонок» Участие в городских предметных олимпиадах  Городской конкурс чтецов учащихся начальной школы Участие в выездной школе «Перспектива»  (КГПУ в г. Железногорске), на базе ШК (каникулы) Участие в открытой краевой олимпиаде школьников по геометрии им.  профессора Анищенко С.А. (КГПУ) , заочный тур Участие Межрегиональной заочной олимпиаде по математике, физике  (Всероссийская школа математики и физики «Авангард») Международный конкурс «КИТ» IV Всероссийский конкурс детского творчества «Святые заступники Руси» Декабрь Школьный конкурс чтецов Участие в городском конкурсе чтецов Участие в игровом проекте для младших школьников в рамках XVI  городского зимнего компьютерного фестиваля (СЮТ) Подготовка к городской НПК, к городскому параду проектов Участие в Краевом конкурсе молодежных СМИ «Журфак. Тест – драйв  2011» (конкурс авторских сочинений)  Международный конкурс «Кенгуру – выпускникам »  Итоги городского социально­экологического проекта «Качество воды –  качество жизни» (3 месяца)  Всероссийская заочная олимпиада по математике (Новосибирская заочная  физико­математическая школа)  Международный конкурс «Британский бульдог» Городская олимпиада по информатике Смотр знаний по математике в 10а классе Всероссийский конкурс детских рисунков «Космическая одиссея» Городская викторина по основам военной службы (10­11 кл.) Школьная научно­практическая конференция Городская научно­практическая конференция «Культура. Интеллект. Наука»  (6­11 кл) ДТ, СЮТ, СЮН Городская научно­практическая конференция «Я познаю мир» (1­5 класс) ДТ Старт школьного интеллектуального конкурса «Эрудит – 106 » Смотр знаний по математике в 6а,6б кл. «Сегодня ты школьник, а завтра – студент», встреча учащихся 10­11 кл со  студентами ВУЗов «Своя игра» (математическая игра в 5а кл) Смотр знаний по математике в 8а,8б кл. Городская научно­практическая конференция «Первые шаги в науку» на базе  СЮН (1­5 кл) Городская олимпиада по русскому языку (5­6 кл) Фестиваль детских хоровых коллективов  Городской конкурс «Знатоки правил дорожного движения» (2­11 кл) Городская олимпиада по физике 7 класс Школьная интеллектуальная игра для учащихся начальной школы «Своя  игра» Международный математический конкурс «Кенгуру»  Участие в весеннем туре олимпиады «Познание и творчество» Финал школьного интеллектуального конкурса «Эрудит – 106 » Участие в ток­шоу «Молодежь и медиа», в рамках Краевого конкурса  молодежных СМИ «Журфак. Тест – драйв 2011» Городской конкурс «Своя игра» Фестиваль детских театральных коллективов «Надежды Мельпомены» Городской фестиваль декоративно­прикладного творчества учащихся (1­11  кл) Городские соревнования по спортивному туризму (1­11 кл), СЮН Школьный конкурс «Парад проектов» Городской конкурс «Парад проектов» в рамках профильного обучения Школьный парад проектов «Я познаю мир» (1­4 кл) Брейн – ринг «Космос далекий и близкий» (5­6 кл) Январь Февраль Март Апрель Городской турнир отличников среди выпускников начальной школы (4 кл) Творческие отчеты учителей «Из опыта работы с детьми, имеющими высокий  уровень учебно­познавательной мотивации» Слет НАУ (школьная конференция достижений учащихся)  Директорский прием отличников и ударников  Общее собрание НАУ, подведение итогов, перспективное планирование Май

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.

Работа с одарёнными детьми в условиях введения фгос по русскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018