Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит» для учащихся 7 – 8 классов
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит» для учащихся 7 – 8 классов

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
русская литература +1
7 кл—8 кл
23.11.2018
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит»   для учащихся 7 – 8 классов
Внеклассное мероприятие "Эрудит" по русскому языку и литературе проводится с целью актуализации знаний учащихся и общего развития. Задания подобраны исходя из возрастных особенностей и образовательных запросов учащихся. Члены жюри подводят итоги с оформлением протокола, согласно которому учащиеся победители награждаются дипломами.
меропр. Эрудит 7-8 класс.doc
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит»   для учащихся 7 – 8 классов Цель: формирование   общеучебных   компетенций   по   русскому   языку   и литературе Задачи:  повторить   основные   теоретические   сведения   по   русскому   языку   и литературе;  развивать познавательный интерес учащихся к предметам;  расширить кругозор учащихся. Форма проведения: игра­конкурс Ход мероприятия 1. Вступительное слово учителя: Сколько хороших слов сказано о русском языке.     Константин   Георгиевич   Паустовский   говорил:   «С   русским   языком можно  творить  чудеса. Нет  ничего  такого  в жизни  и  в  нашем  сознании,  что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».  Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он является одним из государственных языков и в нашей стране.  Мы собрались сегодня, чтобы провести игру «Эрудит» по русскому языку и   литературе.   Вам,   участникам   игры­конкурса,   предстоит   нелёгкая   задача: вспомнить   всё,   что   вы   изучали   по   этим   предметам,   а   также   напрячь   своё воображение, чтобы стать победителем. Вот правила игры: «Эрудит» состоит из 2 туров, в каждом из них по 4 задания. В первом туре после каждого задания выбывают по 1 человеку, тот, кто меньше всех набрал   баллов   (1   фишка   =   1   баллу).   Во   втором   туре   «слабых»   будете удалять  вы  сами.  В  конце  останется  только один,  он и  будет  «Эрудит­ 2017». Тот у кого будет второй результат получит грамоту – «За волю к победе». Итак, начинаем.  I тур.  1 задание:  «Разминка».  Каждому участнику я задам по 2 вопроса (1 по русскому   языку,   1   по   литературе).  Выбывают   два   человека,   которые   не справятся с заданием. Вопросы: 1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы: каков предмет? что он такое? (сказуемое) 2. Кто   автор   произведений:   «Дубровский»,   «Капитанская   дочка», «Станционный смотритель»? (А.С. Пушкин) 3. Что такое диалог? (Разговор двух или нескольких лиц) 4. Назовите   автора   стихотворения   «Бородино».  (Михаил   Юрьевич Лермонтов) 5. Часть слова без окончания. Что это? (Основа слова) 6. Кто написал «Муму»? (Иван Сергеевич Тургенев) 7. Игорь Романович, Барсик. Это имена существительные собственные или нарицательные? (Собственные имена существительные)  8. Что обычно начинается со слов: «В тридевятом царстве... В тридесятом государстве…»: сказка или былина? (сказка) 9. Что такое обращение? (слово или словосочетание, называющее того, к кому обращаются с речью) 10.  Назовите имя и отчество Гоголя. (Николай Васильевич) 11.  Солнышко  встаёт.           Это   словосочетание   или   предложение?  (предложение) 12. Кто написал строчки: «Лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза»? (Иван Андреевич Крылов) 13.   Что   такое   антонимы? (слова   одной   и   той   же   части   речи   с противоположным лексическим значением) 14. Из какого произведения эта фраза: «Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить пренеприятное известие…»? ( «Ревизор» Н.В. Гоголя) 15. Как называется раздел языкознания, изучающий слова  как части речи? (Морфология) 16. Чьи это годы жизни: 1799 – 1837? (Александра Сергеевича Пушкина) 17.   К   какой   части   речи   относятся   слова:   скучающий, ответивший? (причастие) 18. Назовите автора рассказа «Судьба человека». (М. А. Шолохов) 19. Второстепенный   член   предложения,   отвечающий   на   вопросы косвенных падежей.  (Дополнение) 20. Кто автор строк: «Мороз и солнце; день чудесный!» (А. С. Пушкин) Выбывают сразу игроки, которые совсем не справились с заданием.  2 задание:  Назовите одним словом (раздаются карточки) ∙ храбрый человек  ­ храбрец.  ∙ болтливый человек ­ болтун. ∙ ленивый человек  ­  лентяй. ∙ мудрый человек   ­  мудрец. ∙ богатый человек  ­  богач.  ∙ весёлый человек  ­ весельчак. Подберите  антонимы  к  словам:  друг,   хорошо,  счастье,   мало,   свет, молодость. Подводим результаты 3 задание. Перед вами на доске написаны два столбика. Все слова тем или иным образом   связаны,   например:   в   одном   столбике   может   быть   дано   название произведения,  в  другом ­  его   автор   или   название   поделено   на  части.  Задача участников: соединить слова так, чтобы получились верные ответы: Алеко Пеппи Ромео «Война и «Повести Уильям Капитанская Евгений Мир» дочка Шекспир Джульетта Земфира Белкина» Онегин Длинный  чулок Сдать листочки для проверки. 4 задание.  «Пословицы и поговорки»:  На заданную тему нужно вспомнить пословицы, поговорки. Кто больше? Темы:  а)   вражда,   ссора,   драка.  (Худой   мир   лучше   доброй   ссоры;   милые бранятся ­ только тешатся;  старики бранятся – бесятся;  лежачего не бьют; живут как кошка с собакой; грызутся как собаки за кость). б) труд, орудия труда. (Без дела жить – только небо коптить; взялся за гуж – не говори, что не дюж; волка ноги кормят; глаза боятся, а руки делают; делу – время, потехе – час; дело мастера боится; чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть). II тур. ­ Остались сильные и, я надеюсь, разумные люди. Теперь вы сами будете освобождать тех, кто не справится (но уже по одному после каждого задания). 1 задание.  Я называю вам оборот, вы   подбираете синоним  из одного слова. Если не знаете, говорите: «Дальше».  1. в час по чайной ложке (мало)  2. себе на уме (хитрить)  3. вставлять палки в колеса (мешать)            4. заячья душа (трус)  5. куры не клюют (много)  6. зарубить на носу (запомнить)            7. ушки на макушке (внимательно) 8. язык проглотить (молчать)            9. повесить голову (печалиться)  10. клевать носом (дремать)            11.рукой подать (близко)  12. стреляный воробей (опытный человек)  13. делать из мухи слона (преувеличивать)  14. одна нога здесь, другая там (быстро)             15. спустя рукава (плохо).  Подводим итоги. 2 задание. «Откуда и кто автор?»  Я буду зачитывать  отрывок  из какого­ нибудь   произведения,   ваша   задача   –   вспомнить,   кто   написал   и   что   за произведение. Если не отгадывает один, право ответа переходит к следующему. Победит  тот,  кто больше  всех  отгадает;  уйдёт  тот,  кто совсем  не выполнит задания.  «Вылезши из печки и оправившись, Солоха, как добрая хозяйка, начала убирать и ставить всё к своему месту; но мешков не тронула: это Вакула принёс, пусть   сам   и   вынесет!   Чёрт,   между   тем,   когда   ещё   влетал   в   трубу,   как­то нечаянно оборотившись, увидел Чуба об руку с кумом… Вылетел он из печки, перебежал   им   дорогу   и   начал   разрывать   кучи   замёрзшего   снега.   Поднялась метель». (2Ночь перед Рождеством». Н.В. Гоголь)  «И здесь у Марии родился Сын. Она спеленала Его и положила в ясли, решётчатый ящик с сеном. И никто из людей не знал о пришествии Христа, только   ослик   и   бычок   смотрели   на   младенца   и   согревали   Его   своим дыханием». (Библия. «Рождение Христа»)  «Вдруг оба генерала…начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздались визг и оханье; один… откусил  у   своего   товарища   орден  и  немедленно   проглотил.  Но  вид  текущей крови   как   будто   образумил   их». («Повесть   о   том,   как   один   мужик   двух генералов прокормил». М.Е. Салтыков­Щедрин)  «Сын мой Пётр! Письмо твоё, в котором ты просишь нас о родительском благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили…, но моего согласия дать я тебе не намерен… Собираюсь добраться до   тебя   да   за   проказы   проучить   путём».   Я   всё   понял   и   вознегодовал   на Савельича». («Капитанская дочка». А.С. Пушкин)  Пусть начнётся же песнь эта     По былинам нашего времени,    А не по замышлению Бояна.    Боян же вещий,    Если хотел кому песню воспеть,    То растекался мыслию по древу,     Серым волком по земле, сизым орлом под облаками.  ( «Слово о полку Игореве»)    Подобно птичке беззаботной, И он, изгнанник перелётный,       Гнезда надёжного не знал      И не к чему не привыкал. ( А. С. Пушкин «Цыганы»)  Выбывает   тот,   кто,   кто   не   смог   вспомнить   ни   одного произведения. 3   задание.      «Кто   больше»:За   установленное   время  (2   минуты)  записать фразеологизмы, в состав которых входят числительные   (в один голос, одного поля ягода, меж двух огней, ни два ни полтора, как дважды два, на все четыре стороны, знать как свои пять пальцев, заблудиться в трех соснах, семь пятниц на неделе…) 4  задание.   «Звёздный   час»:  Из   слова   ОТРОЧЕСТВО,   переставляя   буквы, получить   имена   существительные,   нарицательные,   единственного   числа (вор, тесто, ров, рот сорт, рост, сор, отчество…). На этом наша игра заканчивается.    Сейчас  подведем итоги. Победители будут награждены дипломами. Назовите одним словом (раздаются карточки) ∙ храбрый человек  ­ храбрец.  ∙ болтливый человек ­ болтун. ∙ ленивый человек  ­  лентяй. ∙ мудрый человек   ­  мудрец. ∙ богатый человек  ­  богач.  ∙ весёлый человек  ­ весельчак. Подберите  антонимы  к  словам:  друг,   хорошо,  счастье,   мало,   свет, молодость. Назовите одним словом (раздаются карточки) ∙ храбрый человек  ­ храбрец.  ∙ болтливый человек ­ болтун. ∙ ленивый человек  ­  лентяй. ∙ мудрый человек   ­  мудрец. ∙ богатый человек  ­  богач.  ∙ весёлый человек  ­ весельчак. Подберите  антонимы  к  словам:  друг,   хорошо,  счастье,   мало,   свет, молодость. Назовите одним словом (раздаются карточки) ∙ храбрый человек  ­ храбрец.  ∙ болтливый человек ­ болтун. ∙ ленивый человек  ­  лентяй. ∙ мудрый человек   ­  мудрец. ∙ богатый человек  ­  богач.  ∙ весёлый человек  ­ весельчак. Подберите  антонимы  к  словам:  друг,   хорошо,  счастье,   мало,   свет, молодость. Назовите одним словом (раздаются карточки) ∙ храбрый человек  ­ храбрец.  ∙ болтливый человек ­ болтун. ∙ ленивый человек  ­  лентяй. ∙ мудрый человек   ­  мудрец. ∙ богатый человек  ­  богач.  ∙ весёлый человек  ­ весельчак. Подберите  антонимы  к  словам:  друг,   хорошо,  счастье,   мало,   свет, молодость. Задача участников: соединить слова так, чтобы получились верные ответы: Алеко Пеппи Ромео «Война и «Повести Уильям Капитанская Евгений Мир» дочка Шекспир Джульетта Земфира Белкина» Онегин Длинный чулок Задача участников: соединить слова так, чтобы получились верные ответы: Алеко Пеппи Ромео «Война и «Повести Уильям Капитанская Евгений Мир» дочка Шекспир Джульетта Земфира Белкина» Онегин Длинный чулок Задача участников: соединить слова так, чтобы получились верные ответы: Алеко Мир» Пеппи Ромео «Война и «Повести Уильям Капитанская Евгений дочка Шекспир Джульетта Земфира Белкина» Онегин Длинный чулок Задача участников: соединить слова так, чтобы получились верные ответы: Алеко Пеппи Ромео «Война и «Повести Уильям Капитанская Евгений Мир» дочка Шекспир Джульетта Земфира Белкина» Онегин Длинный чулок ПРОТОКОЛ поведения игры – конкурса «Эрудит» в 7­8 классах В   игре­конкурсе   «Эрудит»   приняли   участие   10   учащихся,   из   них   6   – учащиеся 7 класса (100% из присутствующих), 4 – учащиеся 8 класса (100% из присутствующих). Количество   набранных   баллов   и   распределение   призовых   мест представлено в таблице: Ф.И. учащегося № п/п 1. Колочева Вероника 2. Голенков Максим 3. Миходенок Иван 4. Игнатович Артем 5. Кравченко Леонид 6. Облупин Леонид 7. Колочева Тамара 8. Топунова Алина 9. Комович Виктория 10. Доброхотова Алена По итогам конкурса: 1. Наградить: Класс  Набрано баллов 7 7 7 7 7 7 8 8 8 8 11 6 4 1 ­ ­ 37 5 27 37 Место  III I II I 1.1. дипломом  I  степени по итогам игры­конкурса «Эрудит»   Колочеву Тамару, учащуюся 8 класса ГУО «Эсьмонский учебно­педагогический комплекс детский сад­средняя школа Белыничского района»; 1.2. дипломом  I  степени   по   итогам   игры­конкурса   «Эрудит» Доброхотову   Алену,   учащуюся   8   класса   ГУО   «Эсьмонский   учебно­ педагогический комплекс детский сад­средняя школа Белыничского района»; 1.3. дипломом  II степени по итогам игры­конкурса «Эрудит»  Комович Викторию,   учащуюся   8   класса   ГУО   «Эсьмонский   учебно­педагогический комплекс детский сад­средняя школа Белыничского района»; 1.4. дипломом  III  степени   по   итогам   игры­викторины   «Эрудит» Колочеву   Викторию,   учащуюся   7   класса   ГУО   «Эсьмонский   учебно­ педагогический комплекс детский сад­средняя школа Белыничского района. Учитель русского языка  и литературы                                                                  С.М.Гечер

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит» для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит»   для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит» для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит»   для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит» для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит»   для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит» для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит»   для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит» для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит»   для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит» для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит»   для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит» для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит»   для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит» для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит»   для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит» для учащихся 7 – 8 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Эрудит»   для учащихся 7 – 8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018