Дидактический проект классного часа в 12 классе на тему "День безопасности в Интернете"
Оценка 4.8
Работа с родителями +2
docx
воспитательная работа +2
11 кл
19.06.2017
В ходе классного часа ученики будут способны: распознавать опасность в Интернете и предпринимать действия по ее избеганию и устранению; пользоваться безопасными услугами Интернета; решать проблемы с интернет-зависимостью. Этот классный час был проведен в рамках Дня безопасного Интернета. Пусть подобранные материалы помогут вам в подготовке и проведению классного часа.документ
кл.час ИНТЕРНЕТ(АТТ).docx
Дидактический проект классного часа
Класс 12 «А», теоретический лицей имени Михаила Ломоносова, дата 05.02.2013
Классный руководитель Ямковая Т.В.
Тема «День безопасности в Интернете»
распознавать опасность в Интернете и предпринимать действия по ее избеганию и устранению;
пользоваться безопасными услугами Интернета;
решать проблемы с интернетзависимостью.
Компетенции: ученики будут способны:
Подготовительная работа: классный руководитель проводит опрос учащихся по вопросам:
1) У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
2) Что вам больше всего нравится в Интернете?
3) Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся.
Ход занятия
Учитель: Раньше подготовка к школе заключалась в укладывании в портфель карандашей, тетрадей и учебников. Сегодня в начале этого списка
нередко находится компьютер. И начать наш классный час я хочу с обработанных данных проводимого опроса. Давайте обратим внимание, что
наибольший процент ответов на последний вопрос связан с безопасностью в Интернете. И ваши родители во многом правы! Очень большое
внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас
в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.
Вопрос 1. «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?»
1) Преступники в Интернете Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной
почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они
стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное
время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают
проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют
материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в
реальной жизни.
2) Вредоносные программы К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые
могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже
использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной
глобальной Cети.
3) Интернетмошенничество и хищение данных с кредитной карты В чем состоит мошенничество? Среди Интернетмошенничеств широкое
распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка,
ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как
официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров
кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.
4) Азартные игры Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся
настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие
от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги
обычно содержат игры, связанные с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
5) Онлайновое пиратство Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей)
материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
6) Интернетдневники Увлечение вебжурналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков,
которые порой ведут интернетдневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб
журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и
контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
7) Интернетхулиганство Так же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям
Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие в том, что хамят и грубят окружающим.
8) Недостоверная информация Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации,
которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов;
поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
9) Материалы нежелательного содержания
К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического,
ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с ненормативной лексикой.
Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза. (Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения)
Частушки: (Руки на пояс, поднимаем плечи по очереди, голову слегка влево, вправо). Пропоем сейчас частушки,
Чтоб чутьчуть нам отдохнуть.
Про здоровый образ жизни
Не забудем намекнуть.
На компьютере играли,
Наши глазоньки устали,
А теперь мы отдохнем
И опять играть начнем.
Нужно спортом заниматься
И в жару нам, и в мороз,
Если гдето ты не сможешь,
То не хмурь уж ты свой нос.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Учитель: Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в Интернете. А теперь давайте посмотрим, как этих опасностей
можно избежать.
Вопрос 2. «Как этих опасностей избежать?»
o Преступники в Интернете Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если
ктонибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с
людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
o Вредоносные программы А) Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда
вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. Б) Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте
предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности. В) Регулярно устанавливайте на компьютере
последние обновления безопасности и антивирусные средства.
o Интернетмошенничество и хищение данных с кредитной карты А)Посещая вебсайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб
сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном
письме. Б) Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу
информирования об операциях со счетов по SMS.
o Азартные игры Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь, в основном, подобные развлечения используются создателями для получения
прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, те, которые не предполагают использование
наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.
o Онлайновое пиратство Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные
(лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам
продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только
одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может
рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не
вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более
совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель.
o Интернетдневники Никогда не публикуйте в них какуюлибо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний
адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного
обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьилибо еще, и всегда
проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какуюлибо личную информацию. o Интернетхулиганство Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце
концов, надоест и они уйдут.
o Недостоверная информация Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к
другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
o Материалы нежелательного содержания Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental
Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им. Учитель: На память об этом классном часе я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Инернете. В Сети ты можешь
встретить все, что угодно – от уроков истории и новостей до нелепых картинок. Но не стоит думать, что, раз информация появилась в Интернете, она
является достоверной. Чтобы разобраться, какой информации в Сети можно, а какой нельзя доверять, следуй простым советам:
1. Относись к информации осторожно. То, что вебсайт здорово сделан, еще ни о чем не говорит. Спроси себя: за что этот сайт выступает? В
чем меня хотят убедить его создатели? Чего этому сайту не достает? Узнай об авторах сайта: зайди в раздел «О нас» или нажми на
похожие ссылки на странице. Узнай, кто разместил информацию. Если источник надежный, например, университет, то, вполне возможно,
что информации на сайте можно доверять.
2. Следуй правилу трех источников. Проведи свое расследование и сравни три источника информации прежде чем решить, каким источникам
можно доверять. Не забывай, что факты, о которых ты узнаешь в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если ты будешь использовать
их в своей домашней работе.
3. Как предоставлять достоверную информацию?
Будь ответственным – и в реале, и в Сети. Простое правило: если ты не будешь делать чтото в реальной жизни, не стоит это делать в
онлайне.
4. Не занимайся плагиатом. То, что материал есть в Сети, не означает, что его можно взять без спроса. Если ты хочешь использовать его
спроси разрешения.
5. Когда ты грубишь в Интернете, ты провоцируешь других на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто промолчать.
Тебе станет приятнее.
6. Все, что ты размещаешь в Интернете, навсегда останется с тобой – как татуировка. Только ты не сможешь эту информацию удалить или
контролировать ее использование. Ты ведь не хочешь оправдываться за свои фотографии перед будущим работодателем?
7. Защищай себя – сейчас и в будущем. Подумай, прежде чем чтолибо разместить в Интернете.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир –
Сеть тоже может быть опасна!
Классификация интернетзависимости, её причин и симптомов Основные 5 типов интернетзависимости таковы:
1. Навязчивый вебсерфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.
2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, вебфорумах,
избыточность знакомых и друзей в Сети.
3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернетмагазинах или постоянные участия в интернет
аукционах.
5. Киберсексуальная зависимость — навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом
Пути решения проблемы
Самый простой и доступный способ решения зависимости — это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с
живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости. Ведущим специалистом в изучении интернетзависимости сейчас считается Кимберли Янг — профессор психологии Питсбургского университета в
Брэтфорде (США), автор известной книги «Пойманные в Сеть» (англ. «Caught in the Net»), переведённой на многие языки. Она также является
основателем Центра помощи людям, страдающим интернетзависимостью (англ. Center for OnLine Addiction). Центр, созданный в 1995 году,
консультирует психиатрические клиники, образовательные заведения и корпорации, которые сталкиваются со злоупотреблением интернетом. Центр
свободно распространяет информацию и методики по освобождению от интернетзависимости.
В 2009 году писатель Станислав Миронов опубликовал в свободном доступе на одном из литературных ресурсов роман Virtuality, рассказывающий о
проблеме интернетзависимости, где автор классифицирует интернетзависимость не только как психическое расстройство, но и как острую
социальную проблему, предлагая пути её решения.
Что нужно знать старшекласснику об Интернете?
Юридические аспекты и общие свойства:
У Интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность.
Интернет нельзя выключить целиком, поскольку маршрутизаторы сетей не имеют единого внешнего управления.
Интернет стал достоянием всего человечества.
У Интернета имеется много полезных и вредных свойств, эксплуатируемых заинтересованными лицами.
Интернет, прежде всего, средство открытого хранения и распространения информации. По маршруту транспортировки незашифрованная
информация может быть перехвачена и прочитана.
Интернет может связать каждый компьютер с любым другим, подключённым к Сети, так же, как и телефонная сеть. Если телефон имеет
автоответчик, он способен распространять информацию, записанную в него, любому позвонившему.
Сайты в Интернете распространяют информацию по такому же принципу, то есть индивидуально, по инициативе читателя.
Спамсерверы и «зомбисети» распространяют информацию по инициативе отправителя и забивают почтовые ящики пользователей электронной
почты спамом точно так же, как забивают реальные почтовые ящики распространители рекламных листовок и брошюр.
Распространение информации в Интернете имеет такую же природу, как и слухи в социальной среде. Если к информации есть большой интерес, она
распространяется широко и быстро, нет интереса — нет распространения.
Чтение информации, полученной из Интернета или любой другой сети ЭВМ, относится, как правило, к непубличному воспроизведению
произведения. За распространение информации в Интернете (разглашение), если это государственная или иная тайна, клевета, другие запрещённые
законом к распространению сведения, вполне возможна юридическая ответственность по законам того места, откуда информация введена.
Учитель: А теперь подведём итоги нашего классного часа. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая
соответствует вашему настроению. Классный час понравился. Узнал чтото новое.
Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
Классный час не понравился. Зря время потерял.
Дидактический проект классного часа в 12 классе на тему "День безопасности в Интернете"
Дидактический проект классного часа в 12 классе на тему "День безопасности в Интернете"
Дидактический проект классного часа в 12 классе на тему "День безопасности в Интернете"
Дидактический проект классного часа в 12 классе на тему "День безопасности в Интернете"
Дидактический проект классного часа в 12 классе на тему "День безопасности в Интернете"
Дидактический проект классного часа в 12 классе на тему "День безопасности в Интернете"
Дидактический проект классного часа в 12 классе на тему "День безопасности в Интернете"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.