Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Оценка 4.7

Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
немецкий язык
4 кл
05.02.2019
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбор урока.doc
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности         Меня зовут Степанова Ольга Анатольевна. Я работаю в  МАОУ «СОШ №1 им.Н.А.Некрасова» г.Чудово учителем  немецкого языка, имею высшую квалификационную категорию. Стаж работы в школе более 25 лет.        Урок, немецкого языка рефлексию которого представляется Вашему вниманию, я проводила в 4 классе, где обучаются  12 учащихся. Предмет: немецкий язык Класс: 4 Тема: «In der Freizeit». Дидактическая цель: создать условия общения и практического применения языкового и речевого материала. Тип урока:  повторительно­обобщающий. Цели по содержанию: Образовательная  Формировать коммуникативную компетентность в единстве всех её составляющих: языковой, речевой и социокультурной.  Применить знания в новой ситуации.  Проверить степень сформированности навыка чтения и говорения по теме «In der Freizeit»  Развивающая:  Развивать память, внимание, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.  Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию, проводить самооценку.  Развивать умение анализировать и сравнивать.  Воспитательная: создать условия для :  обучения взаимодействия с партнёром;  выявления потенциала каждого обучающего с учётом его индивидуальных особенностей;  дружеского отношения к окружающим людям.  Практическая:  Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические с опорой на личный опыт.  Практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.  Задачи: речевая компетенция: развивать навыки чтения с пониманием основного содержания прочитанного, навыки аудирования; языковая компетенция: практиковать в употреблении лексических единиц по теме «In der Freizeit»;  социокультурная компетенция: познакомить с проведением немцами свободного времени;  компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку, память;  Учебный аспект: овладевать видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом воспитательный аспект: повышать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать культуру языкового общения,  уважительного отношения друг к другу.  Формируемые УУД: личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;  регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок;  коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации, владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  немецкого языка;  познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать  информа ­ цию.  Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, карточки с тестовыми заданиями, схема.  Средства обучения: интерактивная доска, тематическая наглядность, компьютерная презентация, компьютер в сети  Интернет. Оценку своего урока в процессе рефлексии я хотела бы провести исходя из выполнения системы требований,  предъявляемых современной дидактикой к урокам, проводимым в системно­деятельностной парадигме. Указанные  требования послужат критериями анализа моей деятельности на уроке.         Важное дидактическое требование состоит в том, чтобы уроке присутствовал мотивационный этап, на котором  учащимися уясняется личностный смысл своей деятельности. Обычно на уроке я говорю учащимся о важности  изучаемого материала и о предстоящем контроле знаний. На данном уроке я решила пойти другим путем. Я задала  школьникам проблемный вопрос о том,что такое свободное время и как его можно провести?что делать? Куда пойти?   Таким образом личностным смыслом учебной деятельности школьников стал познавательный интерес. Это  способствовало тому, что они с интересом включились в самостоятельную работу. (Принцип деятельности)       Еще одно дидактическое требование состоит в том, что на уроке должно осуществляться целеполагание деятельности, в процессе которого указываются признаки (показатели), по которым в дальнейшем, на этапе итоговой рефлексии,  учащиеся могут сделать вывод о достижении цели. Обозначив проблемы своего исследования «Свободное время»,  учащиеся сами сформулировали тему и цель урока. Они предложили план исследований, которые смогли бы их привести  к достижению цели. В качестве показателя достижения цели нашего урока мы использовали оценочный лист результатов  выполнения  упражнений, проведенных на этапе самостоятельной работы. После контроля выполнения этих упражнений,  учащиеся сделали вывод о том, что цель урока была достигнута.       С точки зрения идеологии современных образовательных стандартов на уроке должен присутствовать этап включения  учащихся в самостоятельную работу по поиску знаний. (Принцип деятельности). В процессе этой работы они должны  испытывать посильное затруднение (Принцип минимакса), заставляющее их искать выход из проблемной ситуации. На  своем уроке я создала несколько таких проблемных ситуаций. Предложила школьникам вспомнить словосочетания и  составить предложения,подобрать нужное выражение к картинке,подобрать нужный глагол,задать вопросы друг другу.  Включению в поисковую работу способствовала проблемная ситуация, связанная с необходимостью самостоятельно   определить ,что можно делать в свободное время.         Современная дидактика требует, чтобы на уроке присутствовали различные формы межличностного взаимодействия  ("учение"­"ученик"; "ученик"­"класс"; "ученик"­ "учебная группа"; "ученик"­"учитель" и др.). Подобное взаимодействие  достигается групповыми, парными или фронтальными формами организации обучения и интерактивными методами  проведения урока. На моем уроке проходила преимущественно парная и групповая работа. Учащиеся совместно выполняли практические задания и заполняли таблицу. На подобных уроках я стараюсь посадить школьников таким  образом, чтобы "сильный" ученик мог в случае необходимости оказать помощь "слабому". При выполнении  самостоятельной работы учащиеся, выполнившие задание первыми, становились консультантами.           На уроке должен присутствовать этап самостоятельной деятельности школьника, результаты которой он может  оценить исходя из определенных, заданных педагогом критериев и показателей. Такой этап присутствовал и на моем  уроке. Школьникам предлагалось самостоятельно выполнить небольшой проект.        Федеральные образовательные стандарты требуют, чтобы атмосфера, создаваемая учителем на уроке, способствовала сотрудничеству и взаимной поддержке учащихся (Принцип психологического комфорта). Это обеспечивается  доброжелательным тоном педагога и созданием ситуаций успеха в обучении. На моем уроке ученик мог ощутить  поддержку на любом этапе при любом затруднении. Эту поддержку кроме меня мог оказать сосед по парте, консультант  и любой одноклассник, к которому затрудняющийся ученик обращался за помощью.  Одним из принципов реализации ФГОС является принцип творчества. Творчество учащихся может иметь самые  различные формы. На моем уроке было место для реализации творческого потенциала учащихся. Это работа над  проектом.Ученики не только воспользовались готовыми картинками,но и могли что то дорисовать.,         Современная дидактика для проведения уроков в системно­деятельностной парадигме требует, чтобы учащиеся  периодически рефлексировали свою деятельность, оценивая полученные продукты деятельности. Понимая под  рефлексией критериальный анализ, я задавала критерии выполнения той или иной работы на каждом ее этапе. В конце  урока мы обратись к цели урока. Учащиеся проанализировали содержание своей работы по оценочному листу и сделали  вывод о том, насколько они достигли поставленной цели.        Общие выводы по уроку:     Проведенный урок в целом, прошел неплохо, поскольку мне удалось решить поставленные задачи и достичь цели.  Показателем достижения цели служила высокая активность учащихся при самостоятельном решении поставленных задач  и достаточно низкий процент ошибок в самостоятельной работе.  ,

Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности

Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности

Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности

Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности

Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности

Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности

Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности

Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019