Технологическая карта урока
Предмет: немецкий язык
Класс: 4
Тема: «In der Freizeit».
Дидактическая цель: создать условия общения и практического применения языкового и речевого материала. Тип урока:
повторительнообобщающий.
Цели по содержанию:
Образовательная
Формировать коммуникативную компетентность в единстве всех её составляющих: языковой, речевой и социокультурной.
Применить знания в новой ситуации.
Проверить степень сформированности навыка чтения и говорения по теме «In der Freizeit»
Развивающая:
Развивать память, внимание, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.
Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию, проводить самооценку.
Развивать умение анализировать и сравнивать.
Воспитательная: создать условия для :
обучения взаимодействия с партнёром;
выявления потенциала каждого обучающего с учётом его индивидуальных особенностей;
дружеского отношения к окружающим людям. Практическая:
Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические с опорой на личный опыт.
Практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.
Задачи:
речевая компетенция: развивать навыки чтения с пониманием основного содержания прочитанного, навыки аудирования;
языковая компетенция: практиковать в употреблении лексических единиц по теме «In der Freizeit»;
социокультурная компетенция: познакомить с проведением немцами свободного времени;
компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку, память;
учебный аспект: овладевать видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом;
воспитательный аспект: повышать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного
отношения друг к другу.
Формируемые УУД:
личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни
кации, владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка;
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информа
цию. Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, карточки с тестовыми заданиями, схема.
Средства обучения: интерактивная доска, тематическая наглядность, компьютерная презентация, компьютер в сети Интернет. Ход урока.
Блоки, этапы уро Деятельность учителя
Информационное пространство (со Деятельность учащихся,
Планируемые результаты
ка
держательная сторона)
режим работы
1. Оргмомент.
Приветствует учащихся.
Guten Tag! Setzt euch!
Отвечают на
Личностные:
I блок – целевой.
Freut mich, euch zu sehen.
приветствие.поют песню
адекватная мотивация учебной
Wie geht es euch?
деятельности.
Регулятивные:
Беседует с учащимися о
Der wievielte ist heute?
Отвечают на вопросы.
самооценка готовности к уро
погоде
Welcher Wochentag ist heute?
ку.
Ist es Fruling? 2.Фонетичекая
Предлагает прослушать,
(cid:151)Jede Woche bringt uns wieder
Прослушивают, переводят, Личностные:
зарядка.
перевести, а затем прочи
(cid:151)Schule, Freizeit, B ücher, Lieder.
а затем читают стихотво
освоение социальной роли уча
тать по очереди
стихо
(cid:151)Montag, Dienstag, Mittwoch, seht,
рение
творение
щегося, развитие мотивов учеб
ной деятельности
Schauen Sie an der Tafel.
Посмотрите на слайды, произнесите
имена детей и первую букву каждого
имени запишите в тетрадь.
(Fanni, Rudi, Emma, Irа , Zilli, Eddi,
Ida, Tim .)
Какое слово получилось?
3.Определение
Предлагает догадаться
Wie meint ihr, wie heißt das Thema
Ученики предполагают темы и цели уро
,о
unserer Stunde?
тему урока
ка
чем пойдет речь на уроке Richtig. Wollen wir darüber in der
Stunde sprechen!
Формулирует
цели
Welche Ziele und Aufgaben haben
Учащиеся выбирают целе
урока.
wir heute in der Stunde?
вые и смысловые установ
In der Stunde wiederholen wir Lexik,
ки для своих действий и
machen Übungen, sehen einen Vide
поступков.
ofilm, sprechen über die Freizeit.
1. Актуализация
1.Schritte
Also am Sonntag haben die Kinder
Читают и переводят слова Познавательные:
знаний.
Предлагает вспомнить
Freizeit . Was können sie am
по теме
проблемная ситуация:
II блок – процессуальный.
лексику по теме.
Wochenende machen? Darüber
werden wir heute sprechen. Dazu
müssen wir zuerst einige Wörter
wiederholen.
Sprecht mir nach!
Und jetzt übersetzt auf Russisch!
соотнесение предметов с их
значением согласно заданной
ситуации.
совершают логические
операции, соотносят понятия,
классифицируют 2. Schritte
Findet eine Paar Wörter
Выполняют упражнение
Личностные:
Предлагает
вспомнить
словосочетания и соста
вить их из предложенных
отдельных слов.
на интерактивной
в результате выполнения
доске.
задания формируется
мотивация достижения, интерес
к учебному материалу.
смыслополагание;
3. Schritte
Wählt die Wörter zum Bilder
Выполняют упражнение
ценностносмысловая ориен
Предлагает
подобрать к
картинке нужное выра
жение.
на интерактивной доске.
тация.
Регулятивные:
принимать и сохранять учеб
ную задачу;
определять цель своих учеб
4. Schritte
Welches Verb past zu dem Satz?
Выполняют письменно
ных действий;
Предлагает
выполнить
самостоятельно упражне
ние на подстановку нуж
упражнение, затем прове
ряют, сравнив с правиль
ным вариантом на доске ного глагола.
2. Физкультми
Предлагает
отдохнуть,
Erholen wir uns ein bisschen!
Исполняют движения.
нутка
выполнив зарядку
Tanzen wir!
(танцуют под немецкую детскую
песенку)
3. Закрепление и
применение зна
5.Schritte
Was machst du am Wochenende?
Отвечают на вопрос, ис
Личностные:
Предлагает учащимся
пользуя лексику урока
ний и умений.
ответить на вопрос
6.Schritte
Was machst du am Wochenende?
Ходят по классу и задают
Регулятивные:
целеполагание
Предлагает
учащимся
поработать в парах, задав
друг другу вопрос, запи
сав ответы на листочек.
друг другу вопрос, ответы
записывают в таблицу
принимать и сохранять учеб
ные задачи
Коммуникативные: Ребята, а ведь на выходных мы можем
еще и куда – нибудь сходить. Учитель
показывает ребятам карточки со
словами. das Schwimmbad,
der Zoo, das Theater, die
Ausstellung,. Назовите мне, какие
артикли вы знаете в немецком языке?
Назовите артикль мужского рода
( женского, среднего Верно, эти
артикли мы используем при ответе на
вопрос Wer? Was? Кто? Что? в
Конструирование нового
способа действия.
Введение грамматики
Падеж Вопросы
м.р. ж.р. ср.р
Nom.
Wer? Was?
Кто?Что?
der
die
das
Предлагает
Akk. Wohin? Куда? den die
das
отвечают на вопрос
больше одноклассников.
отработка и овладение произ вопрос
Итак, при ответе на вопрос Wohin?,
мы используем предлог in и артикли в
м.р. den, в ж.р. die и в ср.р. das или
сокращаем (ins).
Попробуем сказать на немецком: В
выходные я иду в кино (das Kino).
Danke, gut.
В выходные я иду в парк (der Park). В
выходные я иду в зоопарк (der Zoo).
В выходные я иду на выставку (die
Ausstellung).
Sehr gut. Danke, gut. Сейчас мы
проверим, как вы усвоили тему урока.
Учитель раздает карточки с
предложениями, где пропущен
артикль.
Anja geht in die Schule.
Ira geht in den Zoo.
Sehr gut. Я вижу, вы очень хорошо
справляетесь с поставленной задачей.
Но на этом наши испытания не
заканчиваются. Я вам предлагаю
сыграть в интерактивную игру «Игры
со слоником». Которая нам поможет
проверить, как вы поняли грамматический материал и закрепить
полученные знания. Учащиеся выполняют
интерактивный тест. .
,
взаимодействуют друг с дру
гом в процессе выполнения за
даний в группах, развивают
свои коммуникативные умения
(говорение)
Познавательные:
поиск и выделение информа
ции
уметь составлять ответы на во
просы
умение осознанно строить ре
чевое высказывание в устной
форме; 11.Schritte
Erzählt bitte, was machen die
Разбиваются на 2 группы с
Предлагает разбиться на
Kinder
2 группы и
составить
in der Freizeit!
рассказ
что люди делают в
свободное время.
III– аналитический блок.
помощью разрезанных
картинок с изображением
состав
ляют по ним рассказ по
.
1. Рефлексия.
Предлагает оценить свою Kinder! Unsere Stunde ist aus.
Оценивают свою
Регулятивные:
работу на уроке.
Wie war die Stunde? Antwirtet bitte
auf die Fragen im Fragenbogen.
работу на урокепо
оценочному листу
умение контролировать свою де
ятельность по результатам; 2. Подведение
Предлагает
подвести
Auf unserem Erfolgsbaum sind rote
итогов работы.
итог, сказать, какую поль und gelbe Blätter. Das bedeutet,
зу ученики получили от
dass wir gut gearbeitet haben.
урока.
Ich danke euch für die Arbeit.
умение адекватно понимать
оценку учителя \ одноклассни
ка.
Личностные:
Ich stelle die Noten.
умение развивать способность
к самооценке;
Регулятивные:
контроль и оценка своих дей
ствий.
3. Информация о
Предлагает домашнее за Was macht deine Familie am
Записывают домашнее за
домашнем зада
дание.
Wochenende?
дание.
нии.
4. Заключитель
Благодарит
за работу. D i e S t u n d e i s t a u s ! A u f
Встают, прощаются.
ный этап.
Прощается.
Wiedersehen!
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Дидактический разбора урока с использованием метода рефлексии профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.