«ДИДАКТИЧЕСКОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ОНР»
Оценка 4.6

«ДИДАКТИЧЕСКОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ОНР»

Оценка 4.6
Игры
docx
дефектология
5 кл—7 кл
30.07.2023
«ДИДАКТИЧЕСКОЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ОНР»
многофункциональное пособие
дид.пособие Букреева О.Н..docx

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 1 «Катюша»

 

 

 

 «Дидактическое многофункциональное пособие для занятий с детьми с онр»

 

https://sites.google.com/site/kolcosovetskogorajona/_/rsrc/1422474752019/patrioty/%D0%AD%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2.jpg?height=320&width=303

Многофункциональное пособие « Мой Чапаевск»

 

 

 

 

Учитель- логопед:

Букреева О.Н.

 

г.о. Чапаевск, 2023 г.

         Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

       В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, не всегда  сострадают окружающим.

       Патриотическое воспитание, по мнению Л.Е. Никоновой, - это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

       Чувства, пережитые в детстве, не исчезают бесследно, остается, по выражению В.А. Сухомлинского, «память сердца». Вот почему так важно, чтобы все, что воспринимает ребенок в окружающем мире, вызывало в его душе эмоциональный отклик. Следовательно, важнейшая задача педагогов и родителей заключается в том, чтобы у ребенка появился интерес к истории родного города, края, страны, а также гордость и любовь за свою Родину.

       Для дошкольника естественное состояние и способ получения информации – это игра. Поэтому и патриотическое воспитание должно проводиться в игровой форме.

 В результате  наблюдений и изучения данной проблемы, мною было создано дидактическое многофункциональное пособие  « Мой городок».

Описание пособия: которое состоит из  коврика длиной 58см и шириной 40 см. На нем приклеены дорожки, есть отдельные  карточки и фигурки людей, животных. Кроме того, данное пособие может применяться как лото. Есть отдельные поля с достопримечательностями нашего города. Играть могут как группа детей, так и один ребенок, а также подходит и для подгрупповой деятельности.

                Цель данного пособия: развивать основные компоненты устной речи дошкольников с ОНР, воспитывать у дошкольников патриотические чувства, обогащать представления детей о родном городе, о памятниках архитектуры и исторических событиях, известных личностях Чапаевска.

Задачи  применения дидактического  пособия:

·        Развитие интереса к истории родного города

·        Развитие патриотических чувств

·        Развитие познавательных способностей

·        Обогащение и активизация словарного  запаса

·        Развитие  фонематического слуха

·        Развитие   грамматических категорий

·        Развитие синтаксического строя речи

Для организации качественной работы с детьми  необходимо:

  • Согласие и желание ребенка.
  • Подготовка педагога, большая предварительная работа по ознакомлению с историей города
  • Чтение художественных произведений
  • Предъявление детям доступных по сложности и объему заданий

Возрастная категория детей: старшая и подготовительная к школе группы

 

 

 

Варианты игр для применения пособия :

1.     « Придумай предложение и расскажи»

Цель: формировать представления детей о  родном городе

Задачи:

- составлять простые и распространенные предложения

-обогащать активный словарь

- воспитывать патриотические чувства

Логопед прикрепляет фигурку человека и картинку с памятником или зданием  г.Чапаевска. Ребенок или группа детей составляют предложения. Например:

« Девочка идет парк. Дети гуляют в осеннем парке и т.д.»

Затем дети должны рассказать о том месте, которое изображено на картинке.

2.     « Сначала, а потом»

               Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях                                 родного города

Задачи:

- составлять сложноподчиненные предложения

-обогащать активный словарь

- развивать грамматический строй речи

- воспитывать патриотические чувства

Логопед выставляет фигурку человека или животного. Рядом ставятся две картинки с достопримечательностями. Дети составляют сложные предложения типа:

« Катя сначала пойдет посмотрит памятник В. Чапаеву, а потом поедет на вокзал»

 

 

3.       «Самый внимательный горожанин» ( по Е.А.Алябьевой)

Цель: рассказывать об увиденном по пути, вычленяя главное, выделять объекты, характерные для города, как круп­ного населенного пункта, административного, торгового, про­мышленного, культурного центра.

Задачи:

-уметь припоминать то, что видел и слышал по дороге в детский сад

- развивать связную речь

- обогащать словарь детей

      - развивать интерес к  родному городу

Логопед выставляет картинку со зданием ,задает детям вопросы. Дети отвечают и походу рассказа выставляют подходящие картинки.Самый внима­тельный ребенок получает награду.

На каком транспорте вы добираетесь до детского сада?

С кем вы ехали или шли в детский сад?

Что вы видели из окна транспортного средства, на котором ехали?

Какие люди стояли вокруг вас? Кто сидел рядом с вами?

Во что были одеты люди? Запомнили ли вы номер  автобуса, на ко­тором ехали?

На каком еще виде транспорта можно доехать от вашего дома до детского сада? Назовите номер маршрута.

На какой остановке вы вышли? Как вы узнали, что нужно выходить? Какая погода была с утра? Какое у вас было настроение? Почему? Какое настроение было у окружающих вас людей?

Какие известные здания вы видели? Вывески каких магазинов привлекли ваше внимание? По­чему? Что необычного вы заметили сегодня по дороге в детский сад, чего не замечали ранее?

Кто первым встретился вам в детском саду?

 

4.      «Установи причину»

Цель: знать признаки родного города

Задачи:

- уметь устанавливать причинно- следственные связи

- развивать логическое мышление

- обогащать словарный запас

- развивать синтаксический строй речи

Логопед  начинает предложение и выставляет подходящие картинки, дети  заканчивают.

В городе много поликлиник и больниц, потому что... (многолю­дей болеет и лечится).

В городе строят высотные дома, потому что... (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

В городе есть парки, потому что…

В городе есть вокзал, потому что…

В городе есть стадионы, потому что… и т.д.

 

Данное пособие включает также лото.

Лото представляет собой три поля. Они раздаются детям. Логопед показывает картинку, дети находят е на своем игровом поле и закрывают. У кого все картинки на поле закрыты, тот и выиграл. Выигравший получает награду- смайлик и рассказывает о любой достопримечательности на своем игровом поле.

 

 

Цель: расширение представлений детей о родном городе, его памятниках, истории.

Задачи:

- Развитие интереса к истории родного города

-Развитие патриотических чувств

-Развитие связной речи

-Обогащение и активизация словарного  запаса

-Развитие   грамматических категорий

-Развитие синтаксического строя речи

Подходит для игры двух- трех детей старшего дошкольного возраста.

Можно лото еще применять так:

1.      « Отгадайка»

Водящий рассказывает о каком- нибудь памятнике. Дети отгадывают, о чем идет речь и закрывают поля. Затем каждый играющий составляет предложения о любом из памятников.

2.     « Что осталось?»

Водящий показывает картинки. Дети закрывают поля. У кого поле не закрыто, составляют предложения об этих оставшихся  памятниках.

 

Ведущий раздает игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны найти такое же изображение у себя. Затем они должны назвать постройку или место в городе Чапаевске, изображенное на карточке, а затем придумать с этим словом предложение. Сначала простое, а затем после нескольких раз такой игры взрослый может предложить составить распространенные предложения.

 

Информация, необходимая для предварительной работы:

1.Храм преподобного Сергия Радонежского в г. Чапаевске 

Возведена в 1916-1918 годах. Архитектор - Дмитрий Александрович Вернер.

 Храм Преподобного Сергия Радонежского находится в центре города, недалеко от железнодорожной станции. К нему, сойдя с электрички, можно дойти пешком по улице Железнодорожной. На повороте на ул. Комсомольская храм открывается неожиданно - и захватывает дух от его величественной, яркой красоты. Храм посвятили Святому Сергию в связи с тем, что святой Сергий считался покровителем русского воинства: ведь в то время, когда строилась церковь, шла Первая мировая война, на фронте гибли люди, а на Руси всегда существовал обычай строить храмы в честь погибших защитников Отечества. 

2.ДК имени В.И.Чапаева

            Здание ДК имени Чапаева было построено в 1929 году на месте                                       недостроенного народного дома, строившегося до революции по проекту известного архитектора Дмитрия Вернера.

После ремонта это здание, являющееся памятником культуры, приобрело свое первоначальное величие и красоту. Просторные помещения с колоннами, лепниной, богатыми позолоченными люстрами, с бюстами классиков литературы производят впечатление.

3.     Монумент Славы

                      В 1985 году накануне 40-летия Дня Победы в нашем городе был открыт еще один значимый памятник – Монумент Славы, многие жители Чапаевка знают его как «Вечный огонь», автором которого является Борис Георгиевич Елоза. На открытии Монумента присутствовали представители различных общественных организаций, которые рассказывали о героизме чапаевцев на фронтах ВОВ, о подвиге тружеников тыла. В минуту молчания был зажжен Вечный огонь в память о погибших земляках, чьи имена увековечены на плитах позади стелы. Список воинов, павших на фронтах ВОВ, дополнен фамилиями чапаевцев, погибших при исполнении воинского долга в Афганистане и Чечне. Этот памятник связал не одно поколение, стал излюбленным местом молодоженов и играет в жизни города большую роль, ведь те, чьи имена выбиты на гранитных плитах, отдали свои жизни за мирное небо над нашими головами.

4.     Бюст основателю города Владимиру Порфирьевичу Иващенко

В 2011 году нашему городу исполнилось 100 лет, и в честь этой даты был открыт памятник основателю города, созданный на пожертвования жителей, частных предпринимателей и организаций города. Автором памятника является житель нашего города Михаил Усоян. На памятник было потрачено 160 кг бронзы, из мраморной глыбы массой в 16 т был вытесан монолитный постамент высотой 2 м и плиты вокруг пьедестала.

Место для установки памятника было выбрано не случайно. Ведь на его месте раньше находилась первая улица города – Сергиевская, затем Заводская, сейчас Куйбышева. Недалеко сохранился дом самого В.П. Иващенко и дома работников завода.

5.     Памятник В.И. Чапаеву в городском парке

В 1929 году жителями города и ветеранами был поставлен вопрос об изыскании средств на постройку памятника В.И. Чапаеву. Работа по созданию памятника началась в годы ВОВ, скульптору позировал сын героя, из-за отсутствия меди и бронзы монумент изготовили из гипса и покрыли его клеевым раствором и прочной краской, саблю с эфесом изготовили из бронзы, шпоры – из спецстали. Памятник В.И. Чапаеву был открыт 5 сентября 1949 года, в день 30-летия со дня его гибели. Из-за того, что памятник не был утвержден специальной комиссией при ЦК партии, руководство страны посчитало его установку незаконным и хотело снести, но в итоге был найден компромисс, и скульптурное изображение Чапаева было решено считать не памятником, а садово-парковой скульптурой. Но какое бы официальное название не носил этот объект, для жителей города он всегда будет памятником герою, имя которого носит город.

6.     Железнодорожный вокзал Чапаевска

 расположен в одноименном городе Самарской области, что на правом берегу реки Чапаевки (притока Волги). Расстояние от Самары – 43 километра к юго-западу. Через город проходит железная дорога Самара – Москва и делит его на две части. Станция относится к Самарскому отделению Куйбышевской железной дороги.

         Железнодорожный вокзал Чапаевск имеет: 6 приемоотправочных путей      и 3 посадочные платформы. Для прохода пассажиров к поездам имеется перекидной мост и пешеходный настил.

7.     Памятник воинам - землякам, исполнившим свой долг перед Отчизной в локальных и международных конфликтах установлен в парке отдыха имени В.И. Чапаева. Памятник выполнен достаточно интересно из мраморных и гранитных плит.

8.     Казанская церковь

13.06.06. Было утверждено место под строительство и имя храма.

был установлен поклонный крест у дороги рядом с будущим храмом. Это деревянная красивая постройка с шатрами и колоколами.Построена на пожертвования горожан. Первая служба в строящемся храме была совершена 19 января 2008 года на праздник Крещения Господня. 2009год- установлен купол и крест. Март 2013- колокол. На территории храма установлена детская площадка.

9.     ДК имени Горького

История здания связана с возведением завода №102. Руководство завода приняло решение о строительстве дворца культуры в 30-е годы 20 века. Началась стройка и длилась до начала Великой Отечественной войны. После ее окончания возведение здания было завершено- с 1953 по 1956 годы.

10. Герб Чапаевска

Описание:

В червленом поле серебряная гренада с одним золотым пламенем о четырех языках, обвитая в пояс справа и слева березовой ветвью.

Обоснование символики:

Город Чапаевск разрастался из поселка Иващенко, по имени генерала Иващенко - строителя и первого директора военного Сергиевского завода. Завод являлся крупнейшим поставщиком оборонного арсенала страны. Каждая пятая авиабомба, каждый третий артиллерийский снаряд, весь морской боезапас для всех флотов выпускались на заводах Чапаевска во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

За годы своего существования город стал заметным промышленным оборонным центром - четыре языка пламени гренады показывают четыре крупнейших оборонных предприятия города.

Красный цвет поля символизирует мужество и самоотверженность горожан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., справедливую борьбу за экологическую чистоту города.

Венок из зеленых листьев охватывающий гренаду и как бы не дающий ей взорваться, символизирует мир и экологию. Зеленый цвет - надежда изобилие, природа. 
Серебро в геральдике символизирует чистоту, мудрость, благородство, совершенство. 
Герб муниципального образования "город Чапаевск" языком геральдических символов гармонично отражает историю становления и развития города и основной профиль деятельности местного населения.

Утвержден решением Чапаевской городской Думы (№72) от 7 августа 2001 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре

Цель данного пособия: развивать основные компоненты устной речи дошкольников с

Цель данного пособия: развивать основные компоненты устной речи дошкольников с

Варианты игр для применения пособия : 1

Варианты игр для применения пособия : 1

Логопед выставляет фигурку человека или животного

Логопед выставляет фигурку человека или животного

На каком транспорте вы добираетесь до детского сада?

На каком транспорте вы добираетесь до детского сада?

В городе строят высотные дома, потому что

В городе строят высотные дома, потому что

Цель : расширение представлений детей о родном городе, его памятниках, истории

Цель : расширение представлений детей о родном городе, его памятниках, истории

Что осталось?» Водящий показывает картинки

Что осталось?» Водящий показывает картинки

Здание ДК имени Чапаева было построено в 1929 году на месте недостроенного народного дома, строившегося до революции по проекту известного архитектора

Здание ДК имени Чапаева было построено в 1929 году на месте недостроенного народного дома, строившегося до революции по проекту известного архитектора

Место для установки памятника было выбрано не случайно

Место для установки памятника было выбрано не случайно

В.И. Чапаева. Памятник выполнен достаточно интересно из мраморных и гранитных плит

В.И. Чапаева. Памятник выполнен достаточно интересно из мраморных и гранитных плит

Красный цвет поля символизирует мужество и самоотверженность горожан в годы

Красный цвет поля символизирует мужество и самоотверженность горожан в годы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023