М. Монтессори сказала: «Ребенок – вот лучший воспитатель для себя самого. Темп развития каждого ребенка – индивидуален. Задача взрослого – не обучение как таковое, а следование правилу «помоги мне это сделать самостоятельно».
Как это сделать?
Бизикуб – вот ответ на этот вопрос!
Бизикуб – это куб, на который крепятся всякие привлекательные для ребенка вещички; все, что можно вертеть, крутить и щелкать: различные замочки, крючки, счеты, валики, прищепки,бусы,тумблеры.
Бизикуб имеет 5 игровых сторон, на каждой из которых размещены яркие и очень увлекательные элементы
Цель использования дидактического пособия:
Развивать умственные способности, мелкую моторику;
развитие координации;
способствует пониманию причинно-следственных связей;
развитие цветовосприятия; усидчивости
развитие памяти, мышления и логики.Основные достоинства пособия:
- Такие кубы многофункциональны,удобны в использовании.- Их можно использовать в разных видах деятельности.- Развивают умственные способности детей.- Являются ярким элементом предметно – пространственной среды.- Мобильны.
В процессе игры с бизикубом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи.
Материалы для изготовления пособия:
12мм. фанера, оконные петли, запор-щеколда, запор-крючок, запор-форточный, навесной замок с ключом, мебельные колёсики разного размера и цвета, выключатель, розетка с вилкой, застежки-молнии, цветные автомобильные лампочки, аккумуляторная батарея, свисток, погремушка из 3 цветных элементов для светофора, светоотражатель, кусок пластиковой бутылки с отвинчивающейся крышкой, бусины, счеты, калькулятор, цифры от 1 до5, шнуровка, з цветных шнурка для плетения косы, зеркало, цветные крючки, цветные прищепки, цветные платочки, кошелечки, аудиосказка «Курочка Ряба», фонарик, крючок-ладошка, ремни, щётка, телефонный диск, компьютерный провод со штекерами, весы, самоклейка, элементы сантехнической трубы для желоба, шарик, маленькие машинки.
Возможно использование детьми с 10мес. до 7 лет.
Каким должен быть бизикуб, чтобы не навредить, а помочь ребенку?нужно, во-первых, знать, что его элементы компонуются в группы (блоки) след. назначения: Моторную – для развития начальных моторных навыков. Моторно-прикладную – для закрепления первоначальных моторных навыков путем обращения с мелкими подвижными вещами повседневного пользования. Бизиборд Марии Монтессори содержал только этот блок. Ассоциативную – для ускорения развития отвлеченного мышления на основе закрепленных моторных навыков. Цветовую, т.к. полноценное развитие цветового зрения способствует лучшим успехам по всем пред. пунктам.
Сторона куба с дверками и замочками помогает не только выработать мелкую целенаправленную моторику. Ребенок еще не в состоянии объять умом большой мир и стремится создать свой ограниченный мирок. Дверцы его структурируют и упорядочивают, одновременно намекая, что это еще не все, там, за ними, может быть что-то еще.
Играя с шариком и желобом, ребенок будет в первую очередь тренировать пальчиковую моторику, а также развивать логическое мышление и учиться выстраивать причинно-следственные связи
Автоматы, пистолеты,
корабли, велосипеды,
сабли, юлы, погремушки...-
все поломаны игрушки,
все в коробке на полу
кучей свалены в углу.
Папа с мамою ругают,
что я плохо в них играю.
Сколько ж можно в них играть ?!
Ведь есть куб, в нем граней пять!
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это куб.
Кубик этот не простой
Он с какой то хитрецой.
Что-то в нем, совсем, не так:
Вроде кубик, но бардак!
Надо, где-то покрутить,
Ну, а где-то прокрутить!
А потом, не позабыть,
Что, где сдвинул
Где, что вставил.
Ну и что куда отправил...
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.