Вилкова Александра Александровна
первой квалификационной категории
Копнина Анастасия Олеговна
воспитатели группы №7
Реализация годовая задачи №2:
ПРОБЛЕМА: Отсутствие самостоятельности, неумение давать полный ответ.
по области: Развитие речи; познавательное развитие.
«Многофункциональный куб»
Цель: формировать умение самостоятельно давать полный ответ
Задача:
1. Закреплять умение составлять описание, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.
2. Развивать восприятие.
3. Способствовать развитию операций мышления: сравнение, обобщение.
4. Содействовать речевому развитию.
5. Развивать самостоятельность
1.Пояснительная записка.
Дидактическая игра «Многофункциональный куб» может использоваться со второй младшей группы до подготовительной. Начинать можно с простых не сложных задач, его можно использовать для закрепления темы или проекта. Дети могут с ним играть как на занятиях, так и самостоятельно. На занятиях я обычно обыгрываю этот кубик с новыми картинками, а дальше дети уже самостоятельно с ним справляются.
2.1 Назначение, цель.
На кубике шесть граней, т. е. можно поставить шесть картинок (можно использовать любую образовательную область: познание, речевую, математика и т. д.) на любую тему.
Картинки могут быть:
-Предметные (предметы быта, мебель, посуда, животные, игрушки, ит. д. ;
- сюжетные (профессии, приметы сезонных явлений (лета, осени, зимы, весны);
- цифры,
- цвета.
- картинки на темы праздников и т. д.
Картинки можно менять и нужно менять часто, что бы у детей был постоянный интерес к нему и желание поиграть.
.
3.Заключение
Используемое в работе дидактическое пособие, способствовало тому, что воспитанники стали правильно формулировать свои мысли и давать четкий и полный ответ, закрепили свои умения составлять описание о предметах, о внешнем виде, качествах и свойствах. Ребята стали больше сравнивать, размышлять и научились обобщать. Всё это повысило культуру общения между воспитанниками, а также эффективность ответов на занятиях. Данное дидактическое пособие имеет большой функционал, его можно легко и быстро трансформировать и использовать для решения различных задач, в зависимости от поставленных целей.
4. Список литературы
1 . Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., 2014.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).
3. Курманенко Л. И.: Мастер-класс для родителей «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста»
4. Морозова Е.А.: Картотека дидактических игр по формированию количественного и порядкового счета
5. Степаненко О.А.: Дидактические игры по формированию у детей представлений о цвете предмета
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.