Дидактическое пособие, направленное на формирование элементарных математических представлений «Весёлые матрёшки»
Оценка 4.8

Дидактическое пособие, направленное на формирование элементарных математических представлений «Весёлые матрёшки»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
31.01.2021
Дидактическое пособие, направленное на формирование элементарных математических представлений «Весёлые матрёшки»
Цель: закрепление знаний о цвете,размере, количестве предметов,об их положении в пространстве. Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар. 3. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов; сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько. 4. Упражнять в счете в пределах четырех. 5. Закреплять полученные знания о пространственных направлениях от себя и называть их словами слева, справа. 6. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий. Ход: 1.Развивающая игра половинки. Разложите перед ребенком половинки матрешек. Ребенок должен внимательно рассмотреть половинки и собрать всех матрешек. Нужно подбирать половинки не только по узору, но и по размеру. Для малышей можно начать с 1-3 пар половинок, постепенно увеличивая их количество. 2.Игры: большой-маленький, сортировка, счет. Разложите матрешек перед ребенком. Попросите разместить их в порядке уменьшения размера, от самой большой до самой маленькой. Потом попросите разместить их в порядке увеличения размера, от самой маленькой до самой большой. При помощи этих матрешек можно закреплять с ребенком счет. Попросите ребенка сосчитать всех матрешек. Задавайте вопросы. На каком по счёту месте находится та или иная матрешка? Какая матрешка по счету в ряду первая, вторая? и т.д. Попросите ребенка показать какую-либо по счету матрешку сначала слева-направо, потом справа-налево. Еще можно сортировать всех матрешек по размеру. В одну кучку сложить самых больших, в другую самых маленьких. И так со всеми размерами. 3.Найди одинаковых матрешек. Разложите перед ребенком матрешек и попросите найти всех одинаковых. В наборе каждая матрешка встречается четыре раза. Можно положить девять разных матрешек и добавить к ним повторяющихся. Для группы детей можно разложить всех матрешек и попросить найти одинаковых. Победит тот, кто найдет больше одинаковых матрешек.
!Дидактическое пособие.docx

Дидактическое пособие, направленное на формирование элементарных математических представлений «Весёлые матрёшки»

 

Пояснительная записка

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно осваивает знания, которыми он оперирует. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

В раннем возрасте у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их.

Пособие " Разноцветные матрешки" направлено на сенсорное развитие ребенка.

Актуальность

Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение, его можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной, и подгрупповой деятельности детей.

 

 

Цель: закрепление знаний о цвете,размере, количестве предметов,об их положении в пространстве.

 

Задачи:

1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего).

2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар.

3. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов; сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько.

4. Упражнять в счете в пределах четырех.

5. Закреплять полученные знания о пространственных направлениях от себя и называть их словами слева, справа.

6. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий.

 

Ход:

 

1. Развивающая игра половинки.

Разложите перед ребенком половинки матрешек. Ребенок должен внимательно рассмотреть половинки и собрать всех матрешек. Нужно подбирать половинки не только по узору, но и по размеру.

Для малышей можно начать с 1-3 пар половинок, постепенно увеличивая их количество.

 

2. Игры: большой-маленький, сортировка, счет.

 

Разложите матрешек перед ребенком. Попросите разместить их в порядке уменьшения размера, от самой большой до самой маленькой. Потом попросите разместить их в порядке увеличения размера, от самой маленькой до самой большой.

При помощи этих матрешек можно закреплять с ребенком счет. Попросите ребенка сосчитать всех матрешек. Задавайте вопросы. На каком по счёту месте находится та или иная матрешка? Какая матрешка по счету в ряду первая, вторая? и т.д. Попросите ребенка показать какую-либо по счету матрешку сначала слева-направо, потом справа-налево.

Еще можно сортировать всех матрешек по размеру. В одну кучку сложить самых больших, в другую самых маленьких. И так со всеми размерами.

 

3. Найди одинаковых матрешек.

 

Разложите перед ребенком матрешек и попросите найти всех одинаковых. В наборе каждая матрешка встречается четыре раза. Можно положить девять разных матрешек и добавить к ним повторяющихся.

Для группы детей можно разложить всех матрешек и попросить найти одинаковых. Победит тот, кто найдет больше одинаковых матрешек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i (5)i (4)i (7)i (9)i (10)i (11)


 

Дидактическое пособие, направленное на формирование элементарных математических представлений «Весёлые матрёшки»

Дидактическое пособие, направленное на формирование элементарных математических представлений «Весёлые матрёшки»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий

Дидактическое пособие, направленное на формирование элементарных математических представлений «Весёлые матрёшки»

Дидактическое пособие, направленное на формирование элементарных математических представлений «Весёлые матрёшки»

Дидактическое пособие, направленное на формирование элементарных математических представлений «Весёлые матрёшки»

Дидактическое пособие, направленное на формирование элементарных математических представлений «Весёлые матрёшки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021