Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии
Оценка 4.9

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.06.2017
Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии
Пособие составлено из упражнений способствующих развитию воображения, интеллектуальных способностей.Опробовано и может быть использовано при работе с детьми с ОВЗ. Пособие состоит из занимательных заданий с использованием художественных материалов, может быть использовано как воспитателями ДОУ. та и учителями ОУ , педагогами дополнительного образования.
Приложение 3. Дидактическое пособие - электронный вариант.doc
Дидактическое пособие «Занимательные задания» Составитель: Волкова В.Н. Содержание 1. ЗАПУТАННЫЙ УЗОР.......................................................................................................................................................................... 3 .............................................................................................................................................................................................................. 4 2. ПРЕДМЕТ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.......................................................................................................................................... 5 3. ЦВЕТОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ЛИНЕЙНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЗАЛИВКОЙ)............................................................................................7 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ......................................................................................................................................................... 9 8. ТИПЫ ЛИНИЙ.................................................................................................................................................................................. 13 9. НАЙДИ НЕДОСТАЮЩУЮ ФИГУРУ.................................................................................................................................................. 14 11. ПРИДУМАЙ РИСУНОК................................................................................................................................................................... 15 12. ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ.................................................................................................................................................................... 15 13. РИСУНОК СОСТОЯНИЯ................................................................................................................................................................. 15 14. КОЛЛАЖ....................................................................................................................................................................................... 16 15. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БУМАГОЙ................................................................................................................................................... 16 16. РИСУНОК НА МЯТОЙ БУМАГЕ....................................................................................................................................................... 17 17. РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ................................................................................................................................................ 17 18. ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЦВЕТОМ......................................................................................................................................................... 17 19. КОНТРАСТЫ.................................................................................................................................................................................. 18 20. КАРАКУЛИ..................................................................................................................................................................................... 18 21. МОНОТИПИИ................................................................................................................................................................................. 18 22. ОТПЕЧАТКИ.................................................................................................................................................................................. 20 23. ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯ КРАСКИ.................................................................................................................................................. 20 24. ЧЕРНИЛЬНЫЕ ПЯТНА И БАБОЧКИ................................................................................................................................................ 21 25. ВЫМЕШИВАНИЕ КРАСОК............................................................................................................................................................. 21 26. РИСУНОК УГОЛЬНЫМИ МЕЛКАМИ............................................................................................................................................... 21 27. РИСУНКИ ИЗ ЛАДОШКИ............................................................................................................................................................... 21 28. ВОЛШЕБНЫЕ ВЕРЕВОЧКИ............................................................................................................................................................ 22 29. ВОЗДУШНЫЕ НАПЫЛЕНИЯ........................................................................................................................................................... 22 30. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ, КРУПОЙ, СОЛЬЮ, СКОРЛУПОЙ...............................................................................................................22 31. ГРАТТАЖ (ПЕР. С ФРАНЦ. «СКРЕСТИ, ЦАРАПАТЬ»)....................................................................................................................23 32. РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ.......................................................................................................................................... 23 1. ЗАПУТАННЫЙ УЗОР Задания: 1. Постараться увидеть в «паутине» конкретные образы­предметы. 2. Обвести простым карандашом увиденный предмет. 3. Оттушевать с градацией цветными карандашами каждый фрагмент 3 4 2. ПРЕДМЕТ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР 5 6 3. ЦВЕТОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ЛИНЕЙНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЗАЛИВКОЙ) 7 8 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ 9 10 5.Задание 1. Тонировать гуашью два  участка в своей  собственной гамме  (зеленой, желтой, голубой  – любой), но так, чтобы  фигуры были заметны по  соотношению с фоном. 6. НАТЮРМОРТ В КОНТРАСТНЫХ «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ» ТОНАХ Нарисовать графитным карандашом натюрморт подобно витражу разбить на фрагменты прямыми, кривыми, ломаными, короче, любыми линиями, но так, чтобы рисунок читался красивой  линейной графикой. Каждый предмет, входящий в состав натюрморта, обязан складываться из кусочков, относящихся к разным состояниям. Внутри   каждого   фрагмента   поставить   карандашом   буквы,   символизирующие   отражаемое   состояние   Например:   Д­день,   Н­ночь Причем соседствующие участки непременно должны нести противоположную эмоциональную нагрузку. 11 12 7. 13 8. ТИПЫ ЛИНИЙ Задания: 1.Отрисовать фигуру всеми типами линий.   2.Рисунок на каждый тип линии.    3.Рисунок, включающий в себя несколько типов линий. АНАЛОГ .ЗАВЕРШИ РИСУНОК 9. НАЙДИ НЕДОСТАЮЩУЮ ФИГУРУ 14 11. ПРИДУМАЙ РИСУНОК Даны геометрические фигуры: подумайте, что можно дорисовать к каждой фигуре, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок (например, круг легко превратить в воздушный шарик, а полукруг – в мышку) 15 12. ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ Материал для игры: 5 трафаретов геометрических фигур одного и того же цвета (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник) и  20 предметных картинок (часы, обруч, мяч, яйцо, пуговица, огурец, дыня окно, тетрадь, пенал, салфетка, платок и т.д.). Раздаю всем  участникам игры по равному количеству картинок, а у себя оставляю геометрические фигуры. Показываю трафарет круга, спрашиваю: «У кого круглые предметы?» Дети показывают свою картинку, например, мяч, обруч, часы и отдают ее. Затем показываю другие  трафареты. Выигрывает тот, кто раньше освободился от своих картинок. 13. РИСУНОК СОСТОЯНИЯ Оно стимулирует творчество и осознание чувств, помогает членам группы лучше познакомиться друг с другом. Также оно может  служить диагностическим материалом, а также использоваться в конце цикла занятий для анализа изменений. Задание: Забудьте об искусстве и не старайтесь быть художником. Возьмите карандаш и начните наносить какие­нибудь штрихи на  бумагу. Рисуйте цветные линии и формы, говорящие о том, как вы себя чувствуете. Попытайтесь символически выразить свое  состояние в данный момент. Не заставляйте себя рисовать что­то определенное и высокохудожественное. Рисуйте то, что приходит в  голову. Когда все закончат задание, можно поделиться впечатлениями о каждом рисунке, никак его не оцени 16 14. КОЛЛАЖ Цель: раскрытие потенциальных возможностей человека, предполагает большую степень свободы, является эффективным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет   каждому   получить   успешный   результат.   Коллажирование   позволяет   определить   существующее   на   данный   момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.  Материалом для коллажа могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, природные материалы,  предметы, изготовленные или преобразованные его создателями. Инструкция: вырежьте из журналов фигуры людей, животных и пр., а затем оформите их в композицию. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями,  закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным. 15. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БУМАГОЙ Используя бумагу, создайте объёмную композицию или скульптуру. Можно пользоваться ножницами, клеем, скотчем и пр.  Варьировать это задание можно как тематически, так и инструментально, например: − передавайте по кругу лист бумаги и пусть участники делают с ним всё, что захочется (мять, рвать, вырезать, склеивать и пр.); − создайте или вырежьте фигурки из бумаги и обыграйте рассказ, историю; − используйте для создания композиции туалетную бумагу; − используйте для создания композиции обёрточную бумагу, картон (гофрированный, цветной и пр.), пакеты, коробки, обёртки от  конфет и пр. − используйте для создания объёмной композиции газеты, журналы. 17 16. РИСУНОК НА МЯТОЙ БУМАГЕ Используйте в качестве основы для рисунка мятую бумагу. Предварительно изомните её хорошенько и настройтесь на работу.  Рисовать при этом можно красками или карандашами (мелом), можно оборвать края рисунка, оформив его в виде овала, круга и т.д. 17. РИСОВАНИЕ НА МОКРОЙ БУМАГЕ Намочите лист бумаги и нанесите с помощью акварели (либо порошка) рисунок, можно использовать распылитель. Следует  поэкспериментировать с цветами, наблюдать как они смешиваются, растекаются и замечать какие чувства возникают при этом. Потом  можно попробовать трансформировать узоры в образы, дать им названия. Возможно групповое взаимодействие, обмен впечатлениями. 18. ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЦВЕТОМ 1) Используя один цвет, попытайтесь, изображая им разные формы и линии, исследовать его смысловые значения. 2) Выберите цвета, которые вам наиболее или наименее предпочтительны в данный момент; те, что отражают ваши положительные и  негативные стороны характера. 3) Подберите два или три цвета, составляющие гармоничную группу. 4) Выбери два цвета привлекательный для вас и непривлекательный и создайте изображение; создайте два рисунка – один из приятных  цветов, другой из неприятных вам. 5) Создайте рисунок из нейтрализующих ваши негативные переживания цветов. 6) Используя большую кисть, с закрытыми глазами создайте изображение на листе или закрасьте его, попытайтесь увидеть образ или  оценить особенности изображения. Затем то же самое, используя другой цвет. 7) Создайте серию рисунков на бумаге разных оттенков. 18 19. КОНТРАСТЫ Постарайтесь создать рисунок, используя контрастные цвета, формы и стили в одной композиции. Сознательно меняйте стратегию на  противоположную, используя все известные вам контрасты в изображении и путях его создания. 20. КАРАКУЛИ Свободно водя по листу бумаги карандашом, нарисуйте каракули без какой­либо цели и замысла и передайте другому, который  должен будет создать из них образ и развить его. Варианты: ­ затем поменяйтесь с партнёром трансформированными каракулями и попытайтесь продолжить рисунок, не нарушая нарисованное им, затем обсудите вместе ваши ассоциации, связанные с рисунками друг друга, ­ после завершения рисунка, на основе каракулей сочините рассказ; ­ выразите в словах свои чувства и ассоциации, возникшие при восприятии каракулей партнёра; ­ размашистыми движениями различных частей тела создайте каракули на большом листе (ватмане, оборотной стороной обоев), можно  закрыть глаза. После завершения найдите в изображённом образ и развейте его. 21. МОНОТИПИИ Создайте изображение густыми красками на стекле, а затем отпечатайте рисунок на бумагу, рассмотрите образы, развейте их, обсудите в группе, дайте обратную связь другим участникам.  Сложить пополам лист ватмана. хаотично нанести акварелью разноцветные пятна Закрыть «книжку», прижать ладонями и снова открыть. Рассмотреть полученный отпечаток и доработать 19 20 22. ОТПЕЧАТКИ Используйте любые предметы и поверхности для изготовления рисунка из их отпечатков. Предметы могут быть найденными на  природе, принесёнными участниками группы из дома, найденными в аудитории для занятий, отпечатки частей тела и элементов  одежды, аксессуаров и пр. 23. ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯ КРАСКИ Нанесите на лист бумаги водорастворимую краску с большим количеством воды, используйте различные сочетания цветов, в самом  конце работы раздуйте через тонкую трубочку цветовые пятна, образуя капельки, разбрызгивания и смешения цветов в причудливые  каракули и кляксы; постарайтесь увидеть образ и развейте его. 21 24. ЧЕРНИЛЬНЫЕ ПЯТНА И БАБОЧКИ Капните чернилами на тонкую бумагу и сверните лист трубочкой или сложите пополам, разверните лист и преобразуйте увиденный  образ. Обсудите результаты работы в группе, найдите наиболее понравившиеся вам изображения других участников. 25. ВЫМЕШИВАНИЕ КРАСОК С помощью смешивания густых красок, создайте интересные вам оттенки и сочетания, экспериментируйте с количеством и цветом  смешиваемых красок. Из получившихся оттенков создайте изображение. Вариантом может быть смешивание большого количества  краски прямо на поверхности листа. 26. РИСУНОК УГОЛЬНЫМИ МЕЛКАМИ Для создания изображения используйте угольные мелки, используя все возможности этого изобразительного материала. Можно  использовать для работы большие форматы бумаги. Используйте уголь вместе с цветными карандашами или восковыми мелками.  Обсудите ощущения и чувства, возникающие во время работы и её результаты. 27. РИСУНКИ ИЗ ЛАДОШКИ Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии,  ребенок дорисовывает  необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками. 22 28. ВОЛШЕБНЫЕ ВЕРЕВОЧКИ Для начала ребенок учится выкладывать простейшие по форме предметы – цветы, овощи, фрукты и прочее. Постепенно фигуры  усложняются, используются несколько веревочек. Любое изображение необходимо начинать выкладывать с головы, следить за формой туловища человека или животного. 29. ВОЗДУШНЫЕ НАПЫЛЕНИЯ Ребенок  красиво располагает на бумаге любой предмет (главное, чтобы он был не очень большим и имел характерную форму).  Обмакивает кисть в какую – нибудь краску и наносит ее на щетку. Стряхивает лишнюю воду, чтобы не было клякс. Чем гуще краска,  тем лучше. Проводит стекой по щетинкам, направляя летящие брызги на листок, и ровно закрашивает всю картину. Затем убирает  предмет. Можно продолжить процесс разбрызгивания, используя другую гуашь, стеку и карандаш. 30. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ, КРУПОЙ, СОЛЬЮ, СКОРЛУПОЙ Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди  намазывает клеем и посыпает аккуратно сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот  предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка. 23 31. ГРАТТАЖ (ПЕР. С ФРАНЦ. «СКРЕСТИ, ЦАРАПАТЬ»)  Покрыть весь лист любой цветной гуашью (можно использовать несколько цветов или цветной картон)  Всю поверхность листа натереть свечой.  Покрыть черной тушью, чтобы тушь не сворачивалась на парафине, добавить в нее жидкое мыло (1 капля мыла на столовую  ложку туши).  Процарапать  желаемое изображение. 32. РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, все хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку  в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с  пеной накрывается  листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши.      Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали. 33.ОТОБРАЗИТЬ ЭМОЦИИ В КВАДРАТАХ АКВАРЕЛЬЮ БЕЗ КАРАНДАША.  Подача может бать как в технике «мокрой» акварели, так и «сухой», предметной и беспредметной.  Зафиксировать различные положительные  и отрицательные эмоции и чувства на бумаге акварелью в авангардном стиле. 24 ненависть страх стеснительность

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии

Дидактическое пособие к занятиям по ИЗО с элементами арттерапии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017